Сигуева Мария
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» с использованием ИКТ технологий
▼ Скачать
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» с
использованием ИКТ технологий
Цели: Формирование познавательной активности и творческого воображения у детей. Воспитывать любовь к природе, культуру общения, взаимопомощь. Формировать у детей представления о зимнем лесе посредствам ИКТ – технологий.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в зимний лес“ с использованием ИКТ технологий» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
образовательная – закреплять и обогащать знания детей о зиме
развивающая – развивать творческие способности и воображение
воспитательная – воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней
Используемые материалы и оборудование: Ноутбук, интерактивная доска, презентация, музыкальный центр, мольберт, изображения зимы, снежинки
Ход занятия:
Вступительная часть.
Дети под пение снегиря проходят и встают в круг
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я рада вас всех видеть! Давайте мы сейчас друг другу улыбнемся и пожелаем хорошего дня! (В руках у воспитателя снежинка, которую она передает ребенку слева и произносит «Доброе утро, Маша! Я желаю тебе хорошего дня». Маша передает снежинку соседу и повторяет слова). Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, зима! И сегодня я предлагаю вам отправится по путешествовать в сказочный зимний лес. Итак, на улице у нас зима, а это, значит, очень холодно, морозно. И чтобы нам с вами было комфортно, как вы думаете, что мы должны сделать? (Ответы детей)
Воспитатель: конечно, нам необходимо тепло одеться. Обратите внимание на картинку, на которой изображена одежда. Вам необходимо назвать только ту, которую мы одеваем зимой. (На слайде презентации изображение разной одежды, дети выбирают только ту, которая подходит по сезону)
Основная часть
Воспитатель: Итак, все готовы, а, значит, пора отправляться в путь. Как же мы попадем в сказочный лес? Я вам по секрету скажу волшебные слова и мы все вместе их произнесем. Повторяйте за мной: «Мы в ладоши хлоп, хлоп! Ножками мы топ, топ! Покружились, повернулись, в сказочном лесу мы очутились». (Дети повторяют слова за воспитателем, на экране появляется изображение ворот).
Воспитатель: Ребята, вы только посмотрите, какие красивые ворота перед нам, а на них большой замок, который нам никак не открыть. Как вы думаете, что для этого нам нужно? (Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, нам нужен ключ. Давайте мы сейчас подберем к нашему замку правильный ключ. Внимательно посмотрите на экран, вам необходимо выбрать из всех предложенных ключей один, который точно подойдет к замку. (Слайд на экране, с заданием)
Воспитатель: Вы молодцы, все сделали верно! Давайте открывать волшебные ворота. (На экране появляется Зимушка - Зима).
Зимушка – Зима: Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас в нашем сказочном лесу! Только вот беда у нас случилась… НАШ ЛЕС ЗАКОЛДОВАЛИ, …
Воспитатель: Поможем Зимушке – Зиме расколдовать лес? (Ответы детей)
Воспитатель: Отправляемся в путь, посмотрите, какие сугробы перед нами высокие поднимайте выше ноги, перешагиваем сугробы. Я вижу, что-то впереди, давайте подойдем. Что это? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята мне кажется необычный сугроб какой сказочный, наверное, волшебный. Давайте посмотрим. (открываю белую ткань, шар с сюрпризом и письмом).
А сугроб то оказался с сюрпризом! Посмотри, что это? (Ответы детей)
Воспитатель: Так эта снежинка принесла послание от Зимушки - Зимы. Сейчас я вам его прочту:
Пишет Вам Зимушка-Зима.
Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. А в нашем сказочном лесу все грустят, да плакать хотят! Самой мне не справиться! Если вы не боитесь с темными силами сразиться приходите, помогите лес расколдовать! Поможем зимушке расколдовать? (Ответы детей). Посылаю я к вам свою помощницу, снежинку-пушинку. А путь в наш лес вам укажет дорожка из снежинок-пушинок».
Зимушка – Зима: Ребята помогите расколдовать черные комочки.
Воспитатель: Как же мы их расколдуем, послушайте загадку:
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой…. (Ответы детей)
Дыхательное упражнение «Снежинка» (2 минуты)
Воспитатель: Представьте себе, к вам на варежку упала снежинка. Попробуйте ее сдуть
(вдох носом и короткий сильный выдох, Теперь на варежку упало несколько снежинок (вдох носом и медленный прерывистый выдох).
Воспитатель. Посмотрите, пока мы играли со снежинками, к нам на поляну прилетели другие снежинки. (Слайд с множеством снежинок)
Воспитатель: Посмотрите и скажите, какие снежинки, на что похожи? (Дети, глядя на слайд дают описание снежинок).
Воспитатель: Если поймать снежинку и рассмотреть внимательно, то увидите, какая она красивая. Снежинка, словно из тонкого кружева, с хрупкими лучиками и лепесточками., похожие на сказочные зимние цветы.
Воспитатель: Вы справились с заданием. Молодцы! Отправляемся дальше в путь. Посмотрите, какая узкая тропинка идем друг за другом. Как в лесу холодно, надо погреться.
Проводится физминутка
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Зимушка – Зима: Когда будете идти по лесу, смотрите внимательно впереди сундучок, там для вас задания, попробуйте выполнить его.
Воспитатель: Давайте найдем сундучок, о котором нам говорила Зимушка – Зима. (Дети находят сундучок)
Воспитатель: Откроем посмотреть, что тут интересное. Нам предлагает Зимушка – Зима поиграть в игру «Доскажи словечко».
Дидактическая игра «Расколдуй словечко»
- Зимой все покрыто белым, пушистым снегом. Хотите поиграть с этим словом. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчку словами, похожими на слово «снег».
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег)
С неба все скользят пушинки – серебристые (снежинки)
На деревья, на лужок тихо падает (снежок)
Вот веселье для ребят – все сильнее (снегопад)
Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)
На снегу – то, посмотри, - с красной грудкой (снегири)
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег)
Воспитатель. Какие вы слова добавляли? На какое слово они похожи. Молодцы справились с игрой. Отправляемся в путь.
Воспитатель: Ребята, стало идти тяжело, ветер поднялся, метель метет, ни кто не отстает. (Музыка ветра и метели)
На слайде лес без снега появляется Зимушка – Зима.
Зимушка – Зима: Ох, ох, вот беда опять подул сильный ветер, что станет с моим лесом.
Воспитатель: Ребята, почему так переживает Зимушка - Зима? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно скоро новый год снега нет, деревья без снега замерзнут, и весной нас не будут радовать своей зеленью, ежику и медведю негде зимовать.
Предлагаю помочь Зимушке – Зиме посмотрите, стоит лес, а снега нет совсем.
«Рисование детьми картин зимы»
Воспитатель:Давай те попробуем помочь лесу. Посмотрите, ребята, какой голый лес, чем же его укрыть, утеплить? (Ответы детей)
Воспитатель: Я хочу предложить такой вариант: нарисовать картину с помощью манки и соли. Скажите на, что похожи соль и манка? (ответы детей) Посмотрите, как я это буду делать, и что для этого понадобится. Мне нужен клей, кисточка, манка, соль и салфетки. Я беру кисточку, макаю ее в клей и начинаю рисовать. А затем аккуратно кладу кисточку на подставку, вытираю руки салфеткой, чтобы они не были липкими от клея, и посыпаю картину манкой, лишнее стряхиваю в тарелочку. (Звучит музыка А. Вивальди «Зима», дети рисуют)
Воспитатель: Какие молодцы! Вы справились с заданием! Посмотрите, какая волшебная и пушистая зима у нас получилась.
Зимушка - Зима: Спасибо вам, мои помощники! Мой сказочный зимний лес вы расколдовали. В нем стало светло и много снега. До новых встреч!
Воспитатель: Попрощаемся с Зимушкой-Зимой, а нам пора возвращаться
«Мы в ладоши хлоп, хлоп. Мы ногами топ, топ, повернулись, покрутились, в детском саду мы очутились!» (Дети повторяют движения и слова за воспитателем. На экране изображение детского сада. На больбрте изображение зимы).
Воспитатель: Скажите, где мы с вами побывали? И кому мы помогали? (Ответы детей) Кому было интересно в сказочном лесу и легко выполнять задания возьмите серебристую снежинку, кому было скучно, кто испытывал затруднение возьмите белую снежинку, а кто бы хотел вернуться в сказочный лес, возьмите голубую снежинку и прикрепите на картину «Зимний лес».
Воспитатель: Спасибо вам ребята за путешествие. И на память о нашей встрече хочу вам подарить раскраску с изображением зимнего леса.