Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в страну звука [Р]»

Людмила Маковей
Конспект занятия «Путешествие в страну звука [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Путешествие в страну звука Р» для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи компенсирующего вида

учитель-логопед Маковей Л. Г.

Цель: автоматизация звука р в словосочетаниях, предложениях, рассказе.

Коррекционно-образовательные задачи.

Закрепление умений:

-согласовывать прилагательные с сущ. в роде, числе, падеже;

-составлять предложения с союзом «чтобы»;

-согласовывать речь с движением.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну звука [Р]“» размещена в разделах

Обогащение активного словаря антонимами.

Развитие вопросно-ответной формы речи.

Коррекционно-воспитательные задачи.

-закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в лесу.

Материал: предметные картинки, текст и модель рассказа «Мальчик-наоборот», песня «Оранжевая страна», макет костра.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

-Ребята, вы любите путешествовать? Далеко на юге есть сказочная Оранжевая страна. Как вы думаете, почему она так называется? (потому что там все оранжевое).

2. Автоматизация звука р в словосочетаниях. Согласование прил. с сущ. в роде, числе, падеже.

-А еще есть красивая оранжевая песенка, давайте ее послушаем, а потом споем. При этом будем стараться правильно произносить звук Р.

(дети слушают песню и поют с опорой на картинки)

Оранжевое небо,

Оранжевое море,

Оранжевые пальмы,

Оранжевый верблюд.

Оранжевые мамы

Оранжевым ребятам

Оранжевые песни

Оранжево поют.

3. Составление предложений с союзом «чтобы».

-Ребята, давайте отправимся в Оранжевую страну. Что мы возьмем с собой? Зачем? (выставить картинки).

Дети:

- возьмем ведро, чтобы набирать оранжевую воду из оранжевого ручья;

-возьмем оранжевые кружки, чтобы пить воду;(обратить внимание на то, что сырую воду пить нельзя, ее надо кипятить)

-возьмем топор, чтобы рубить оранжевые дрова;

-возьмем спички, чтобы разжечь оранжевый костер;

-возьмем гитару, чтобы петь оранжевые песни.

-Эти и другие вещи мы сложим в рюкзаки.

4. Согласование речи с движением.

-Наденем рюкзаки и пойдем по лесной тропинке.

По тропинке мы пошли в дальний лес идут по кругу

Видимо-невидимо там чудес: руки в стороны

Мы видали рыжего муравья, складывают ладошки

Повстречали зайчика у ручья. показывают ушки

Перепрыгнем быстро мы ручеек подпрыгивают

И сорвем мы бережно беленький грибок. приседают

Мы в лесу гуляли бы до утра,

Только мы устали, отдыхать пора. садятся на ковер

5. Автоматизация звука р в чистоговорках, скороговорках.

-Ребята, пора сделать привал, давайте разведем костер.

(дети повторяют чистоговорки, имитируя движения)

-ра-ра-ра-нарубили мы дрова

-ор-ор-ор-разожгли большой костер

-ра-ра-ра-сядем мы вокруг костра.

(дети садятся вокруг «костра»)

-Туристы поют песни, сидя вокруг костра.

(дети повторяют скороговорки, имитируя движения)

-песни нам поет Тамара, у нее в руках гитара;

-вот играет Парамошка, у него в руках гармошка;

-песни нам поет Иван, он стучит в барабан.

6. Автоматизация звука р в рассказе, составленном по картинкам.

Подбор антонимов (прилагательных).

-Путешественники у костра рассказывают интересные истории.

Жил-был мальчик Юра. У Юры все наоборот: ребята занимаются- Юра играет в игрушки; ребята обедают- Юра прыгает; ребята моют руки-Юра бросает мяч. Юра любил спорить. Ребята говорят «узкая река», а Юра говорит (широкая река, «длинная ветка»-(короткая ветка, «мягкая земля»- (твердая земля, «веселые дети»- (грустные дети). Однажды Юре надоело спорить, и он стал послушным мальчиком.

7. Итог занятия.

-Ребята, пора идти дальше. Что нужно сделать с костром? (затушить) Почему? (потому что может случиться пожар) Как затушить костер? (нужно залить водой или засыпать песком). Дети продолжают поход и приходят в Оранжевую страну.

Логопед расставляет картинки с изображением оранжевой страны, дети отмечают необычную красоту природы. Педагог предлагает детям совместно с родителями нарисовать «Оранжевую страну» и рассказать о ней.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группыКонспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы. Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей.

Конспект занятия-экскурсии в библиотеку «Путешествие в страну книг» Областное государственное казенное стационарное учреждение «Тунгусовский детский дом-интернат» Конспект занятия-экскурсии в библиотеку:.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Коррекционно- образовательная: • Систематизировать.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков»Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков» Цель: Формирование, умения и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Продолжать знакомить с дорожными знаками. ХОД.

Конспект занятия «Путешествие веселого пластилина в Рычандию. Автоматизация звука [Р] в словах»Конспект занятия «Путешествие веселого пластилина в Рычандию. Автоматизация звука [Р] в словах» Цель: автоматизация звуков [р], [р’], развитие психомоторики на данном звуковом материале, осуществлять внешний контроль со стороны педагога.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну звука [Р]»
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 20:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну звука [Р]»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Маковей в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД