ирина новикова
Конспект занятия «Путешествие в страну Экономика»
▼ Скачать
"Путешествие в страну Экономика"
Задачи:
Научить выделять главное направление использования денег людьми.
Закрепить понятие о семейных доходах, семейном бюджете.
Расширять знания о производителях товаров и услуг
Упражнять детей в решении экономических задач.
Воспитывать уважение, умение ценить труд взрослых.
Предварительная работа:
Рассказы родителей о бюджете семьи, об их профессиях.
Беседа на тему «Не все покупается и продается»
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Экономика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Организация игровой деятельности: С/ролевые игры «Семья», «Библиотека», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Строители»…
Чтение художественной литературы В. Пермяк «Для чего руки нужны», В. Маяковский «Кем быть?», С. Маршак «Почта», А. Толстой «Приключения Буратино», К. Чуковский «Муха-Цокотуха» и др.
Материал:
ковер-самолет, корзинка с задачками, монетки-денежки, картинки к игре «Что продается и не продается, музыкальное сопровождение, мультимедийное оборудование.
Ход ООД
Слайд1
Организационная игра
Встанем мы в кружочек дружно -
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе: «Привет» -
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй левая рука!
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
Слайд2
В-ль: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие по стране «Экономика». Там очень интересно. Хотите?
Дети: Да.
В-ль: А как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие?
Дети: перечисляют виды транспорта.
В-ль: Скажите, а на чем путешествовал всем известный Старик-Хоттабыч?
Дети: на ковре-самолете.
В-ль: Давайте сегодня отправимся в путешествие на «ковре – самолёте»
(Дети встают на ковер-самолет, имитируют полет под музыку)
Слайд3
В-ль: Мы летим над полями, над лугами, над широкими реками, лесами.
Прилетели на поляну. Смотрите, на ней растёт волшебное дерево. Давайте посмотрим, что оно нам приготовило. Под деревом конверт, а в нём письмо. Сейчас прочтём его. А может кто-то сам хочет прочитать письмо?
«Здравствуйте, ребята! Обращается к Вам гном Эконом. В стране экономика Вас ждут нелёгкие испытания. Чтобы пройти по ней надо быть умными, решительными, умелыми и ничего не бояться.
В-ль: Ребята, вы не испугаетесь трудностей?
Слайд4
В-ль: Первая остановка,на которую мы прилетели называется «Денежная». На ней мы поговорим о деньгах. Скажите, за что люди получают деньги?
Дети: люди получают деньги за свой труд.
В-ль: Для чего нужны деньги?
Дети: купить продукты, заплатить за квартиру, заплатить за лечение, заплатить за детский сад, сходить в кинотеатр, сходить в кафе, оплачивать проезд в транспорте
В-ль: Правильно, молодцы. Вы все знаете, для чего нужны деньги. А сейчас отгадайте загадку.
Угадай, как это зовется,
Что за деньги продается.
Это не чудесный дар,
А просто–напросто ….(товар)
В-ль: ребята, скажите мне всё ли на свете можно купить и продать?
Дети: Нет.
В-ль: Давайте поиграем в игру «Что продается, что не продается?
Слайд5
На экране картинки, дети называют можно купить за деньги или нельзя.
книга
-конфеты
-машина
-компьютер
-семья
-здоровье
-ружба
В-ль: То, что нельзя купить за деньги – это самое дорогое, самое большое богатство человека, которое мы должны беречь.
В-ль: Вы замечательно справились с заданием, а сейчас немого отдохнем. Вставайте в круг.
Слайд6
Физминутка
«Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие
пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль, два, три, четыре,пять….(с размахом вскользь хлопаем правой
ладонью левую и наоборот, 10 хлопков)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь,
выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)
В-ль: Ребята нам пора отправляться дальше.
Слайд7
(Дети встают на ковер-самолет, имитируют полет под музыку). Остановка бюджетная.
Слайд8
На этой остановке мы попали в сказку Э. Успенского «Бизнес Крокодила Гены» : «Подружились как-то старуха Шапокляк, Крокодил Гена, Чебурашка и Крыса Лариса, и стали они жить вместе. И все у них получалось: Крокодил Гена на работу в зоопарк устроился, получал за это… (заработанную плату).
Слайд9
Дети: Крокодил Гена получал зарплату.
В-ль: Ребята, а кто у вас в семье получает зарплату?
Дети: папа, мама, бабушка…
В-ль: За что они получают зарплату?
Дети: за выполненную работу (дети читают стихи)
1. Вот и месяц пролетел
Чему я очень рада
Ведь родителям моим
Положена зарплата.
2. День зарплаты наступил
Папа в магазин сходил.
Мамин пополнился гардероб,
А я получил самолет.
В-ль:Чебурашка учился в летной школе, чтобы стать пилотом. За учебу Чебурашке платили (стипендию).
Я объяснил своим друзьям,
Пусть знают все ребята,
Что, в сущности, стипендия –
Студенческая зарплата.
3. Студентам за учебный труд
Стипендия положена.
Брат купит много книг себе,
А мне мороженое!
В-ль: Правильно, молодцы. Старуха Шапокляк уже не работала, сидела дома, вела домашнее хозяйство и получала от Государства…. Что?
Дети: Старуха Шапокляк получает пенсию (дети читают стихи)
1. Дед и бабушка мои
Потрудились от души.
Много лет они старались,
Вот и пенсии дождались.
В-ль: Правильно. Однажды крыса Лариска тоже придумала себе занятие. Она стала выращивать около дома цветы. Цветы были необыкновенной красоты, выросло их очень много. На семейном совете было решено продавать цветы на рынке. От продажи цветов она получала…что?
Дети: продавая цветы, старуха Шапокляк получала деньги
В-ль: Правильно.
В-ль: Все заработанные деньги семьи Крокодила Гены – это доход его семьи. Как вы думаете, больше или меньше станет доход семьи Крокодила Гены, если Лариска будет продавать цветы?
Дети: доход будет больше.
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько составляет доход его семьи
(Дети считают до 10) Слайд10
Сказка продолжается. «В семье Крокодила Гены случилось несчастье - заболела Шапокляк и ей необходимо лечение в санатории. Путевка в санаторий стоит очень дорого, а доход семьи очень маленький. Нам необходимо помочь этой семье увеличить их доход. Я предлагаю заработать деньги. Для лечения нам нужно 8 монет. Мы изготовим картинки и продадим их. Ну вот, картины готово.
Слайд11Теперь наша задача продать панно на аукционе и получить за них деньги. (дети продают картины на аукционе)
В-ль: Давайте посчитаем деньги.
Ну, вот мы и заработали для Шапокляк деньги. Теперь она спокойно может отправляться на лечение.
Слайд12И нам пора возвращаться в детский сад. (Дети под музыку улетают на ковре-самолете)
Слайд13 В-ль: вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, посмотрите какая красивая коробочка. А в коробочке письмо.
«Ребята! Я вас всех поздравляю! Я рад, что вы не испугались трудностей, прошли все испытания, помогали друг другу. Гном Эконом.»
В-ль: Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось в нашем путешествии?
Дети: ответы.
В-ль: А в награду за это ваши старания гном Эконом приготовил сундучок с монетками.