Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в страну Вежливости»

Наталия Кудаева
Конспект занятия «Путешествие в страну Вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Тема: "Путешествие в страну Вежливости"

Цели: способствовать нравственному развитию детей

Задачи:

• познакомить детей с понятием «вежливость», показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов;

• развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь, расширить кругозор детей, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;

• воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Психогимнастика “Дружба»

Воспитатель:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Вежливости“» размещена в разделах

- А как вы думаете, что такое вежливость? Ответы детей.

- Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

- Скажите, как называют человека, который употребляет вежливые слова в своей речи?

Дети: Вежливым.

-А вы вежливые?

-Ребята, а давайте мы с вами отправимся в страну Вежливости и проверим, можно ли нас с вами назвать вежливыми и воспитанными?

-Возьмемся за руки, друзья, и отправимся туда, где вежливость и доброта царят всегда. В эту страну попасть легко, не надо ехать далеко. Закроем глаза и скажем слова: «Тра-та-та, будем вежливы всегда. Тра-та-та, пусть живет в нас доброта». Открываем глаза. Вот мы и в волшебной стране.

- Вы поздоровались утром друг с другом, с взрослыми. Молодцы, ребята! А вы знаете, что означает слово «здравствуйте»?

Хотите, я расскажу, как появилось это слов?

- - В очень далекие времена, когда жили пещерные люди: у них не было слов ни «здравствуйте», ни «до свидания». Но однажды они заболели и никак не могли выздороветь, и тот, кто был у них вместо врача (потому что настоящих врачей тогда не было, сказал им: - Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья? Пещерные люди призадумались и решили говорить при встрече друг другу слово «Здравствуйте» – это значит будьте здоровы. «Здравствуйте»– сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше. С тех пор люди здороваются друг с другом.

Игра ситуация

Миша наступил Рите на ногу.

Андрей дал поиграть игрушку Лене.

Никита рисует и у него сломался карандаш. И он попросил у Анжелы.

Катя пришла в гости к Кириллу.

У Аделины день рождение, и она хочет пригласить Никиту.

Физкультминутка «Будь внимателен»

- Нужно выполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «вол-шебное слово».

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Будьте любезны, руки вперед.

Опустите руки, пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Влево. Вправо.

Будьте любезны, садитесь на свои места.

Дети садятся на стульчики

«Бывают чувства у зверей

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения,

На всех нас настроение»

- Ребята, а как мы узнаем, какое настроение у человека? (По выражению лица.)

- У меня есть фотографии человечков. Давайте попробуем отгадать какое настроение, какое чувство они испытывают?

Воспитатель показывает картинки с изображением веселого настроения

- Какое настроение? (Весёлое.)

- Когда у вас бывает весёлое настроение? (Когда дружно играем, когда собираемся в гос-ти, когда водим хоровод вокруг ёлки, когда дарят что – то на день рождение, когда хва-лит мама.)

- Попробуйте изобразить на своих лицах весёлое настроение.

Воспитатель показывает человека с удивлённым лицом.

- Какое чувство испытывает этот человек? (Удивление.)

- Когда мы удивляемся? (Когда замечаем, что – то необычное.)

Воспитатель показывает картинки с изображением сердитого настроения.

- Какое настроение? (Сердитое.)

- Когда оно бывает? (Когда отнимают игрушки, когда мальчики обижают девочек, когда родители наказывают.)

Воспитатель показывает картинки с изображением грустного изображения.

- Когда бывает грустное настроение? (Когда мама уходит на работу, и я остался один, когда не принимают в игру.)

- Что можно сделать, чтобы настроение стало веселее, и было не так грустно (можно по-слушать весёлую музыку и потанцевать, можно посмотреть любимый мультфильм или почитать любимую книгу, можно вспомнить что – то хорошее, можно заняться физкультурой).

А теперь проверим, умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих.

Воспитатель: Перед вами, ребята, карточки с изображением хороших и плохих поступ-ков. Рассмотрите их. На стол к веселому смайлику будем помещать добрые поступки, а на стол грустного смайлика не правильные поступки.

- Молодцы.

- А знаете ли вы пословицы и поговорки о доброте и вежливости?

- Ласковое слово и кошке приятно.

- Доброе слово лечит, а злое калечит.

- Доброе дело делай смело.

- На добрый привет – добрый ответ.

- Молодцы, все задания выполнили.

- А нам пора возвращаться в группу.

Закроем глаза и скажем слова:

«Тра-та-та, будем вежливы всегда.

Тра-та-та, пусть живет в нас доброта».

- А понравилось ли вам наше путешествие, я узнаю из ваших рисунков.

- Если понравилось, нарисуйте веселое лицо, а если нет, нарисуйте грустное.

Пальчиковая игра «Доброта»

- Вижу, вам понравилось.

- А что вам больше всего запомнилось?

Я предлагаю сделать сегодня дома маленький приятный поступок для мамы и нарисовать его, а завтра мы устроим выставку рисунков добрых дел.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект НОД в старшей «Путешествие в страну Добра и Вежливости»Конспект НОД в старшей «Путешествие в страну Добра и Вежливости» Цели: Систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках. Задачи:.

Конспект занятия «Путешествие в город Вежливости и доброты» конспект занятия "Путешествие в город Вежливости и доброты" Цель: Привитие детям потребности культурного поведения. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков»Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков» Цель: Формирование, умения и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Продолжать знакомить с дорожными знаками. ХОД.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Вежливости»
Опубликовано: 1 января 2022 в 12:13
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну Вежливости»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Кудаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД