Наталия Кудаева
Конспект занятия «Путешествие в страну Вежливости»
▼ Скачать
Конспект занятия
Тема: "Путешествие в страну Вежливости"
Цели: способствовать нравственному развитию детей
Задачи:
• познакомить детей с понятием «вежливость», показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов;
• развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь, расширить кругозор детей, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
• воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Психогимнастика “Дружба»
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- А как вы думаете, что такое вежливость? Ответы детей.
- Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.
- Скажите, как называют человека, который употребляет вежливые слова в своей речи?
Дети: Вежливым.
-А вы вежливые?
-Ребята, а давайте мы с вами отправимся в страну Вежливости и проверим, можно ли нас с вами назвать вежливыми и воспитанными?
-Возьмемся за руки, друзья, и отправимся туда, где вежливость и доброта царят всегда. В эту страну попасть легко, не надо ехать далеко. Закроем глаза и скажем слова: «Тра-та-та, будем вежливы всегда. Тра-та-та, пусть живет в нас доброта». Открываем глаза. Вот мы и в волшебной стране.
- Вы поздоровались утром друг с другом, с взрослыми. Молодцы, ребята! А вы знаете, что означает слово «здравствуйте»?
Хотите, я расскажу, как появилось это слов?
- - В очень далекие времена, когда жили пещерные люди: у них не было слов ни «здравствуйте», ни «до свидания». Но однажды они заболели и никак не могли выздороветь, и тот, кто был у них вместо врача (потому что настоящих врачей тогда не было, сказал им: - Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья? Пещерные люди призадумались и решили говорить при встрече друг другу слово «Здравствуйте» – это значит будьте здоровы. «Здравствуйте»– сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше. С тех пор люди здороваются друг с другом.
Игра ситуация
Миша наступил Рите на ногу.
Андрей дал поиграть игрушку Лене.
Никита рисует и у него сломался карандаш. И он попросил у Анжелы.
Катя пришла в гости к Кириллу.
У Аделины день рождение, и она хочет пригласить Никиту.
Физкультминутка «Будь внимателен»
- Нужно выполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «вол-шебное слово».
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.
Будьте добры, наклоните голову вперед.
Наклоните, назад, пожалуйста.
Влево. Вправо.
Будьте любезны, садитесь на свои места.
Дети садятся на стульчики
«Бывают чувства у зверей
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения,
На всех нас настроение»
- Ребята, а как мы узнаем, какое настроение у человека? (По выражению лица.)
- У меня есть фотографии человечков. Давайте попробуем отгадать какое настроение, какое чувство они испытывают?
Воспитатель показывает картинки с изображением веселого настроения
- Какое настроение? (Весёлое.)
- Когда у вас бывает весёлое настроение? (Когда дружно играем, когда собираемся в гос-ти, когда водим хоровод вокруг ёлки, когда дарят что – то на день рождение, когда хва-лит мама.)
- Попробуйте изобразить на своих лицах весёлое настроение.
Воспитатель показывает человека с удивлённым лицом.
- Какое чувство испытывает этот человек? (Удивление.)
- Когда мы удивляемся? (Когда замечаем, что – то необычное.)
Воспитатель показывает картинки с изображением сердитого настроения.
- Какое настроение? (Сердитое.)
- Когда оно бывает? (Когда отнимают игрушки, когда мальчики обижают девочек, когда родители наказывают.)
Воспитатель показывает картинки с изображением грустного изображения.
- Когда бывает грустное настроение? (Когда мама уходит на работу, и я остался один, когда не принимают в игру.)
- Что можно сделать, чтобы настроение стало веселее, и было не так грустно (можно по-слушать весёлую музыку и потанцевать, можно посмотреть любимый мультфильм или почитать любимую книгу, можно вспомнить что – то хорошее, можно заняться физкультурой).
А теперь проверим, умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих.
Воспитатель: Перед вами, ребята, карточки с изображением хороших и плохих поступ-ков. Рассмотрите их. На стол к веселому смайлику будем помещать добрые поступки, а на стол грустного смайлика не правильные поступки.
- Молодцы.
- А знаете ли вы пословицы и поговорки о доброте и вежливости?
- Ласковое слово и кошке приятно.
- Доброе слово лечит, а злое калечит.
- Доброе дело делай смело.
- На добрый привет – добрый ответ.
- Молодцы, все задания выполнили.
- А нам пора возвращаться в группу.
Закроем глаза и скажем слова:
«Тра-та-та, будем вежливы всегда.
Тра-та-та, пусть живет в нас доброта».
- А понравилось ли вам наше путешествие, я узнаю из ваших рисунков.
- Если понравилось, нарисуйте веселое лицо, а если нет, нарисуйте грустное.
Пальчиковая игра «Доброта»
- Вижу, вам понравилось.
- А что вам больше всего запомнилось?
Я предлагаю сделать сегодня дома маленький приятный поступок для мамы и нарисовать его, а завтра мы устроим выставку рисунков добрых дел.