Наталья Геннадьевна Борисенкова
Конспект занятия «Путешествие в страну Светофора» с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление о безопасности движения и правильности
поведения у проезжей части
Задачи: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый.
Ход занятия:
Дети друг за другом под мелодию песни «Мы едем, едем,едем». Первый ребенок - шофер автобуса, у него в руках руль.
Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали в необычную волшебную страну.
Это страна «Светофоров»
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Светофора“ с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Воспитатель Стетофору:- А кто это такой грустный стоит у ворот? (ответы детей)
Светофор : - Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Уважаемый Cветофор, что с тобой случилось, почему ты такой
грустный?
Светофор : У меня плохое настроение. И мне, кажется, что я никому не
нужен.
Воспитатель: Как же так? Кто тебе испортил настроение?
Светофор : А приключилась со мной вот такая история. Жил я себе жил, стоял
на своем посту. Но надоело мне стоять ни одном месте и решил я немного
погулять, на других посмотреть и себя показать, Шел-шел и забрел в лес и не
увидел там ни одного светофора. А только навстречу мне попался Зайка, Он
меня и спрашивает. Кто ты такой? Что-то я в своем лесу никогда не встречал
3-хглазого зверя? А я ему ответил:
«У меня 3 глаза; красный, желтый, зеленый. Он спрашивает: «Как разговаривать? Очень просто:
Если глаз загорается красный
Значит, двигаться опасно,
Если желтый глаз горит,
Он приготовься, говорит,
Глаз зеленый говорит
Проезжайте: путь открыт.
Но заяц ответил мне: «И для чего ты нам нужен, у нас в лесу нет дорог, одни
тропинки».
Светофор : Выходит, я так просто стою на дороге.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете? Зачем нам нужен Светофор? А, может.
он на дорогах совсем не нужен (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, без Светофора нам на дорогах ни как не
обойтись чтобы и люди, и животные не попадали под машины, чтобы
аварий на дорогах не было, нам обязательно нужен Светофор. И Светофор
всегда стоит на своем посту.
Воспитатель: А давайте, ребята, мы поиграем со Светофором.
Светофор : Да-да, конечно, поиграем. И я узнаю, как хорошо вы знаете мои
сигналы, и проверим, кто же из вас самый внимательный.
(Дети играют в игру «Шофер». В руках каждого ребенка руль. Дети следят за
сигналами Светофора и ездят по группе.)
Светофор : Да, вы хорошо знаете мои сигналы, а на дорогах будете
внимательными.
Воспитатель: Смотрите, ребята, а наш Светофор совсем повеселел.
Светофор : Да, вы меня развеселили. (раздается телефонный звонок)
Светофор поднимает трубку телефона и разговаривает: «Здравствуйте. Да, не
может быть, Ай-ай, как же он. Хорошо, я расскажу ребятам. До свидания.
Светофор : Ребята, ко мне сейчас позвонили из больницы и сказали, с
Зайчиком случилась беда. Он так спешил к вам в гости детский сад, что,
переходя улицу, не посмотрел на сигналы светофора и попал под машину. У
него сломана лапка.
Воспитатель: Как же так, оказывается и животные должны знать, что такое
Светофор? И что обозначают его сигналы
Светофор : Животные в лесу ничего не знают про меня. Я же не могу уйти со
своего поста, мое место на дороге. Что же мне делать? Как быть?
Воспитатель: Светофор, не переживай, сейчас мы тебе подарим светофор,
подаришь их лесным жителям.
Воспитатель: на этом наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в группу. Давайте пожелаем Зайке дальнейшего выздоровления, а Светофору всегда стоять на своем посту.