Погосян Наталья
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну настроения. Эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для развития эмоциональной сферы.
Задачи:
- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние;
- формировать умения различать, осознавать, выражать различные эмоции;
- знакомить детей с разными способами корректировки своего состояния,
стабилизировать психоэмоциональное состояние;
- учить самостоятельно создавать положительный эмоциональный настрой;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в страну настроения, Эмоции“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- развивать эмоциональную, когнитивную сферу дошкольников и мелкую моторику рук с помощью упражнений с элементами арт-терапии;
- воспитывать чувство доброжелательности, навыки сотрудничества и культурного общения.
Возрастная группа : дети старшей группы.
Оборудование: воздушные шарики, «волшебная коробочка» с картинками (разрезанными на 2 части) по количеству детей (машина, цветок, мяч, ведерко); стаканы, трубочки; марблс «сердце», цветные камушки; мыльные пузыри, разноцветные мячики, песок.
Ход занятия.
Вводная часть.
Ритуал приветствия.
Педагог-психолог:
- Доброе утро, ребята! Я очень рада вас видеть! Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем и скажем «Доброе утро!»
- Молодцы ребята! Вы поздоровались с гостями, а сейчас вы поприветствуете друг друга, необычным способом. Становимся в круг.
«Волшебная коробочка»
Посмотрите, у меня есть «волшебная коробочка», возьмите из нее по одной карточке. (У каждого ребенка в руках оказывается карточка с изображением половины предметной картинки.)
- Рассмотрите ее и кто нашел вторую половинку к своей карточке встаньте друг напротив друга.
(Педагог проверяет правильность выполнения задания, забирает карточки, когда пары сформированы, дети приступают к приветствию) :
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (протягивают друг другу руки)
Хорошо! (обнимаются)
- Молодцы!
Педагог-психолог:
- Ребята, посмотрите какой необычный шарик к нам сегодня прилетел, а на нем письмо. Давайте его прочитаем.
«В письме написано, что в стране настроения случилась беда. Там перепутались все эмоции и жители страны просят помочь им разобраться в их настроении».
- Вы готовы отправиться в страну настроения и помочь жителям!
(Ответы детей)
- Но прежде, чем мы туда отправимся, нам необходимо сделать небольшую разминку. Будьте внимательны!
Разминка «Поиграем – ка немножко»
Поиграем - ка немножко
Да похлопаем в ладошки.
Пальчики мы согреваем,
Их сжимаем, разжимаем.
Дружно сели, дружно встали,
Вы устали?
Дети: не устали!
(Темп постепенно ускоряется).
Педагог-психолог:
С разминкой вы справились, а дальше, чтоб помочь жителям страны настроения, вы должны показать какое у вас доброе сердце.
- Вы готовы?
Марблс «Сердце»
Присаживайтесь за столы и заполните камешками сердце.
- Молодцы, я вижу, что у каждого из вас доброе сердце, которое поможет выполнить остальные задания.
- Для выполнения следующего задания нужно выйти на коврик и встать в круг.
Основная часть.
Педагог-психолог:
- Ребята, а кто может сказать, что такое настроение?
(Ответы детей)
- А что вызывает настроение? (Наши эмоции)
- Верно, а вот какие бывают эмоции, вы сейчас отгадаете.
Упражнение «Отгадай загадку»
1. Цыпки бегают по коже,
Холод ёжится в ногах,
И дрожат поджилки тоже.
Что за чувство? Это.. .(СТРАХ)
2. Играть не позвали. Имейте в виду,
Теперь с вами сам я играть не пойду!
Один я сижу в наказание вам.
А кажется мне, что наказан я сам. (ОБИДА)
3. Она у каждого бывает,
Кто про невзгоды забывает.
Ты хочешь петь и веселиться,
Ей можно с другом поделиться,
Она - любимая, как сладость.
Она – отрада наша, … (РАДОСТЬ).
4. Ушли на работу и папа и мама.
И вдруг все не так, не играется прямо.
Смеяться не хочется – хочется к ним.
Когда мы скучаем, тогда мы и (ГРУСТИМ)
5. Поможет, утешит, подскажет.
Такая её работа.
Поддержит, услышит, расскажет.
Это, конечно, … (ЗАБОТА)
Молодцы! Ну а чтобы жители страны узнали больше об эмоциях, нужно выполнить следующее задание.
Упражнение «Разрезные картинки»
Педагог-психолог:
- Присаживайтесь за столы, перед вами лежат конверты с разрезными сюжетными картинками. Вам нужно сложить картинку правильно, определить эмоцию и рассказать почему вы так считаете.
- Какая это эмоция?
- А значит какое настроение?
(Дети приступают к выполнению задания)
- Молодцы ребята, справились с заданием!
- Для выполнения следующего задания нужно выйти на коврик и встать в круг.
Динамическая пауза.
Все ребята дружно встали, Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки на пояс.
Как пружинки мы присели, Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.
- А чтобы у жителей страны всегда было только хорошее настроение, нужно выполнить следующее задание.
Упражнение «Волшебные стаканчики»
Педагог-психолог:
- Можно избавиться от негативных эмоций с помощью волшебных стаканчиков. Пододвиньте стаканы и изо всех сил подуйте в трубочку, не надувая щек. Отправьте через трубочку все обиды и плохое настроение.
Итак, все свои негативные эмоции и плохое настроение мы оставили в стаканчике.
Упражнение «Пирог эмоций»
Педагог-психолог:
- И теперь давайте испечем пирог только с хорошими эмоциями и угостим жителей страны настроения и наших гостей.
Взяли мы немножко смеха,
И немножечко успеха,
Удивления на ложке,
Любопытства поварешку,
Много радости налили,
Тесто быстро замесили.
Испекли пирог мы в печке,
Остудили на крылечке.
А потом пирог делили
И гостей всех угостили.
Все ладошки подставляйте,
Угощенья получайте!
(Дети делятся воображаемыми кусочками пирога друг с другом и с гостями)
Педагог-психолог:
Ребята, вам понравилось угощение, а нашим гостям?
Что вы испытываете сейчас, угостив гостей, сделав им приятное? (Радость)
Как вы считаете, приятно дарить радость?
«Пирамида радости»
Педагог-психолог: - Ребята я предлагаю вам поделиться своей радостью с нашими гостями, это упражнение, которое поднимает настроение не только вам, но и всем окружающим.
Педагог-психолог: Я сейчас предлагаю вам построить «Пирамиду радости» и поделиться своею радостью со всеми вокруг. Вы согласны. (Ответы детей). Я назову что- то радостное или радостное событие и положу руку, затем каждый из вас будет называть своё любимое, или радостное событие и класть руку поверх моей по очереди. Психолог вытягивает руку и говорит: «Я рада видеть всех ребят в этой комнате». Дети, по очереди, кладут свою ладошку на ладонь психолога, объясняя, от чего они испытывают чувство радости. Затем все вместе резко кидают руки вверх, расцепляя и отдавая свою радость окружающим.
Педагог-психолог: - Замечательно ребята, мы помогли жителям страны настроения, найти свои эмоции.
- Ребята, а как вы думаете, у жителей страны какое сейчас настроение?
(Ответы детей)
- А почему вы так считаете?
(Ответы детей)
- А чтобы в этом убедиться, подойдите к песочнице и найдите их эмоции.
(дети в песочнице находят разноцветные мячики с радостными эмоциями).
Заключительная часть.
Педагог-психолог:
- Ребята, наше путешествие по стране настроения подошло к концу.
- Понравилось ли вам путешествие?
- А что понравилось вам больше всего?
- Кому мы помогли?
- А какое у вас сейчас настроение?
Ритуал прощания «Мыльные пузыри»
Педагог-психолог:
Жители страны настроения очень рады, что вы им помогли и подарили волшебные мыльные пузыри, кто их поймает, тот зарядится бодрым настроением на весь день
- Ну все ребята, пришла пора прощаться.
До свидания ребята. Хорошего вам настроения.