Приложение МААМ

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики»

lena zaitseva
Конспект занятия «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Образовательная область

«Познавательное развитие»

«Путешествие в страну Математики»

разновозрастная группа компенсирующей направленности

для слепых и слабовидящих детей

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников с нарушением зрения.

Темочки:

Задачи: Воспитывающие: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Коррекционные: развивать ориентировку в микро пространстве, тактильное восприятие, мелкую моторику рук, глазодвигательную функцию, зрительное восприятие.

Образовательные: Закреплять представление о понятиях длинный-короткий, большой-маленький, широкий-узкий; Закреплять представление о геометрических фигурах. Закреплять представлений о числовом ряде, уметь называть соседей числа, последующее и предыдущее число. ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости слева, справа. Продолжать учить находить число, большее или меньшее на единицу.

Развивающие: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Методические приё мы: Игровой (использование сюрпризных моментов). Наглядный (использование иллюстрации). Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Поощрение, анализ занятия.

Материал : письмо от персонажа; ленты короткая и длинная, карточки с изображением рыб, шарфов различной величины; карточки с изображением геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал; карточки с изображением предметов квадратной, прямоугольной, треугольной, круглой, овальной формы; листы бумаги с изображением геометрических фигур; карточки с цифрами, картинки с изображением животных; карандаши, мяч.

Ход ННОД

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы их месте поприветствуем.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. (Дети встают в круг, берутся за руки и улыбаются друг другу)

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила волшебника, который к нам приходил на праздник «День театра». Он передал для вас письмо. Давайте я его прочитаю: «Дорогие ребята! Я приготовил для вас сюрприз, но сожалению я потерял его в стране Математики. Я предлагаю вам отправиться в страну Математики. Её жители приглашают вас к себе в гости. Там много всего интересного, математического. В этой стране всегда лето, тепло и солнечно. Надеюсь вы сможете преодолеть все препятствия, которые вам встретятся.» Ну, что вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь есть две дорожки! Какие они по размеру? (Ответы детей). Какого цвета короткая дорожка? (Ответы детей). Какого цвета длинная дорожка? (Ответы детей). Давайте пройдём по этим дорожкам.

Дети проходят сначала по короткой дорожке, потом по длинной.

Воспитатель: Дети, длинная дорожка привела нас в страну Математики.

Здесь для нас есть задание. Жители страны Математики просят им помочь разложить картинки с предметами по размеру в порядки убывания.

Даниил раскладывает картинки с изображением рыб от самой большой до самой маленькой. Проговаривает алгоритм: Самая большая рыба, поменьше, ещё меньше, ещё меньше, самая маленькая рыба.

София раскладывает картинки с изображением шарфов от самого широкого до самого узкого. Проговаривает алгоритм: Самый широкий шарф, по уже, ещё уже, ещё уже, самый узкий шарф.

Воспитатель: Молодцы, правильно справились с первым заданием!

Ну, что продолжим наше путешествие дальше?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда вперёд навстречу новым заданиям! Но сначала подготовим наши глазки.

Дети закрывают глаза, затем часто моргают, смотрят вверх, вниз, вправо, влево. Затем, снова передвигаются по группе.

Воспитатель: Ребята, жители страны Математики забыли названия фигур. Давайте поможем им. Как называются все эти фигуры?

Дети: Геометрические.

Воспитатель: Назовите фигуры изображённые на карточках.

(Квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал)

Воспитатель задаё т детям вопросы: Какого цвета эти фигуры?

(Ответы детей). Сколько сторон у прямоугольника, квадрата, треугольника? (Ответы детей). Сколько углов у прямоугольника, квадрата, треугольника? (Ответы детей). Сколько углов у круга, овала? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, рядом с геометрическими фигурами лежат карточки с предметными картинками, нужно соотнести картинки с предметами с геометрическими фигурами.

Дети определяют какой формы изображенные предметы и раскладывают их напротив соответствующей геометрической фигуры.

Воспитатель: Посмотрите, дети здесь ещё лежат листы с изображением геометрических фигур. Давайте их раскрасим. Я предлагаю вам выбрать геометрическую фигуру. Которую вы будете раскрашивать.

Дети выбирают геометрические фигуры изображенные на листах бумаги.

Воспитатель: Чтобы выполнить это задание нам нужно сесть на свои места.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Перед выполнением задания нам нужно размять свои пальцы.

Пальчиковая гимнастика

«Моя семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

Сначала рука сжата в кулачок, с произнесением каждой строки ребенок разжимает по одному пальчику, начиная с большого, хлопки.

Дети раскрашивают геометрические фигуры. Затем рассказывают о них.

Зрительная гимнастика

Дети закрывают глаза, затем часто моргают, смотрят вверх, вниз, вправо, влево. Затем, снова передвигаются по группе.

Физкультминутка

Раз, два — выше голова

Раз, два — выше голова,

Три, четыре - руки шире,

Пять, шесть — тихо сесть,

Семь, восемь — лень отбросим.

Раз — согнуться-разогнуться,

Два — нагнуться, потянуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головой три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять, шесть — тихо сесть,

Семь, восемь — лень отбросим. (Выполняем движения по тексту.)

Воспитатель: А теперь покажите жителям страны Математики ка вы умеете выкладывать из счётных палочек предметы. которые состоят из геометрических фигур.

София выкладывает по образцу из счётных палочек рыбку. Рассказывает из каких геометрических фигур состоит рыбка. (три треугольника и квадрат).

Даниил выкладывает по образцу из счётных палочек морковку. Рассказывает из каких геометрических фигур состоит морковка (треугольник).

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.

Дети подходят к магнитной доске.

Воспитатель: Ребята, кто-то навёл беспорядок в стране Математики. Здесь перепутали все цифры. Давайте помоем жителям этой страны, расставим цифры по порядку.

Дети выкладывают на магнитной доске цифры по порядку от 1 до 10.

Воспитатель: А, теперь нам нужно выложить на магнитной доске картинки с изображением животных и посчитать их.

Дети выкладывают на магнитной доске картинки с изображением животных, считают их.

Воспитатель: Сколько животных вы выложили на доске?

Дети: 9

Воспитатель: Что нужно сделать чтобы животных стало, столько сколько цифр на доске?

Дети: добавить ещё одно животное.

Воспитатель: Какое животное находится на 3 по счёту месте? (Ответы детей). Какое животное находится на 7 по счёту месте? (Ответы детей). Какое животное находится на 3 по счёту месте? Какое животное находится на 9 по счёту месте? (Ответы детей). Какое животное находиться справа от слона? (Ответы детей). Какое животное находиться слева от слона? (Ответы детей).

Какое животное находиться слева от жирафа? (Ответы детей). Какое животное находиться справа от жирафа? (Ответы детей).

Дидактическая игра «Назови соседей числа» (с мячом)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь на подставке стоит математическая книга, а за ней находится какая-то корзинка. Давайте посмотрим, что там лежит.

Воспитатель берёт корзинку и снимает с неё салфетку.

Воспитатель: Ребята, это же сюрприз от нашего волшебника!

Вы просто молодцы, отлично справились со всеми заданиями и жители страны Математики вернули вам в благодарность сюрприз.

Воспитатель раздаёт детям угощение.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие.

Какие задания вы сегодня выполняли? (Ответы детей). Какие задания вам понравились больше всего? (Ответы детей).

Воспитатель: А, теперь нам пора возвращаться в детский сад!

Публикации по теме:

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия. Тема: «Волшебное путешествие в страну математики». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 13 мая 2024 в 13:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну Математики»» (включая файлы) размещена пользователем lena zaitseva (УИ 3427878) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД