Ольга Болдова
Конспект занятия «Путешествие в страну «Культурия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать логическое мышление у детей старшего дошкольного возраста в условиях валеологического пространства.
Задачи:
• Образовательные
Закрепить знания порядкового счета в пределах 10. Умение называть разные геометрические фигуры объединять их в одно понятие. Учить ориентироваться на листе бумаги.
• Развивающие
Развивать фонематический слух. Учить определять первый звук, вычленяя его из слова. Делить слова на слоги (в пределах двух-трех слогов). Развивать логическое мышление при «чтение слов».
• Воспитательные
Воспитывать умение работать в коллективе.
Материал:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну „Культурия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Лист ватмана А-9, набор геометрических фигур; набор картинок; три дорожки с разноцветными следами до 10; черные фломастеры на каждого ребенка; заготовки смайликов; волшебная палочка; книга «Правила поведения для воспитанных детей»; кукла марионетка – Хрюша; костюм почтальона Печкина. Участие младшего воспитателя, обыгрывание образа почтальона Печкина.
Интеграция образовательных областей:
• Познание ФЭМП. Познавательно-исследовательская деятельность.
Формы работы: решение проблемных ситуаций.
• Коммуникация. Коммуникативная деятельность.
Формы работы: речевые ситуации.
• Физическая культура. Двигательная деятельность.
Формы работы: подвижная игра.
• Нравственное воспитание.
Формы работы: побуждение использование в речи русского фольклора (частушек). Показать значение родного языка в формировании основ нравственности.
Словарная работа:
Культура; культурный человек; вежливые слова: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, привет, до свидания и т. п.
Геометрические формы;
Смайлики.
Воспитатель:
- Дети, сегодня я хочу поговорить с вами о том, что такое культура и кто такой культурный человек.
(Раздается стук, входит почтальон Печкин, который передает бандероль, затем по приглашению воспитателя садится на стул и отдыхает).
Воспитатель:
- Дети, а эта бандероль пришла к нам из страны Культурия, в которую я вас сегодня хотела пригласить. Давайте посмотрим, что в ней. (вскрывает бандероль, достает книгу и волшебную палочку).
- Эту книгу «Правила поведения для воспитанных детей» и волшебную палочку прислала добрая волшебница из страны Культурия. Сейчас я вам прочитаю её послание.
(Читает текст).
«Не только детям, но и очень многим взрослым хочется, чтобы все их друзья и все соседи, и даже вовсе незнакомые прохожие всегда бы относились к ним внимательно, по-доброму, всегда б любили и уважали их. Чтобы никто-никто не делал им замечаний.
Весь секрет в ом, что только вежливому, воспитанному и культурному человеку, окружающие люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят, уважают и у него есть верные и надежные друзья, с которыми ему никогда не бывает скучно.
Ведь, если хорошо разобраться, все люди на белом свете помогают друг другу, трудятся друг для друга. А, значит, они трудятся и для тебя, дружок. Нетрудно быть опрятным, причесанным и умытым, чтобы окружающим людям было приятно с тобой общаться. Нетрудно помочь по дому старшим. Нетрудно не разбрасывать по группе свои вещи и складывать игрушки. Но культурный человек должен выполнять не только эти правила. Их гораздо больше. Если ты, дружок, не знаешь всех обязательных правил, не горюй. Я постараюсь помочь тебе. И приглашаю всех вас в страну Культурию. Вам поможет и моя волшебная палочка…» (взмах волшебной палочкой, рассыпаются волшебные блестки, «превращая» детей в путешественников, готовых отправиться в страну Культурия).
- На этом письмо заканчивается. Подпись Добрая Волшебница из страны Культурия.
- Вот мы и готовы к путешествию. А на чем можно отправиться в страну Культурию?
- Смотрите, вот волшебный ковер-самолет, но он немного потертый, старый, на нем много путешествовали, следует его починить.
(Дети чинят ковер-самолет. Берут разные геометрические фигуры: синие квадраты, красные круги, зеленые прямоугольники, желтые треугольники, оранжевый овал. По команде воспитателя, украшают ковер, называя каждый свою фигуру и цвет).
- В правый верхний угол прикрепить синие квадраты (выполняют дети, у которых эти геометрические фигуры).
- В левый верхний угол – красные круги (выполняют).
- В нижний правый угол – желтые треугольники (выполняют).
- В нижний левый угол – зеленые прямоугольники (выполняют).
- В середину – овал (выполняют).
- Дети, чем мы украсили ковер? Как можно назвать одним словом все эти фигуры? (ответы детей – геометрические фигуры).
- Какой красивый ковер-самолет у нас получился, теперь можно лететь. Встают на ковер.
Физминутка: «летят» на ковре под музыку (музыка Геннадий Гладков, слова Юрия Ким).
- Ну вот, мы и прилетели в страну Культурия.
(Рассматривают декорации страны Культурия – мальчик и девочка из воздушных шаров, ширма, украшенная цветами из воздушных шаров).
- Как здесь красиво, уютно, светло, улыбчиво.
Дети садятся на стульчики. Раздается шум.
- Дети, а к нам кто-то ещё идет. Ой, это Юлия Михайловна, да не одна а с Хрюшей.
Хрюша:
- Ничего не понимаю, куда это я попал, ой детей сколько много!
- Здравствуй, Хрюшечка!
- Вот ещё, я с незнакомыми не здороваюсь.
Воспитатель:
- Хрюша, но это совсем не вежливо. Когда с тобой здороваются, даже пусть и незнакомые люди обязательно им нужно ответить на приветствие. Хрюша, а знаешь, что «Здравствуйте» - это очень старинное приветствие и оно означает, что человек, который его произносит, желает людям здоровья, добра, благополучия и в ответ получает это же слово, несущее здоровье, добро и благополучие.
Хрюша:
- Вот здорово! Ну тогда я конечно же поздроваюсь. Здравствуйте дети!
- Наши дети, Хрюша, знают ещё очень много добрых, вежливых и культурных слов.
Проводится игра «Кто больше назовет вежливых слов» (средней подвижности).
Ход игры: шесть детей встают на дорожки, состоящие из 10 разноцветных следов. В начале игры дети пересчитывают следы и называют их количество. Затем, по команде воспитателя, начинают говорить вежливые слова, наступая на каждый след.
Правила: Кто быстрее дойдет до Хрюши и назовет больше всех вежливых слов, наступая при каждом вежливом слове на последующий след (вежливые слова не должны повторяться, тот и выиграл.
- Ну вот, Хрюша, много ты услышал культурных слов?
Хрюша:
- Да, я даже хочу их повторить (перечисляет). Теперь и Каркушечка и Степашечка будут со мной всегда играть, а я буду очень культурный.
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель:
- Хрюша, а наши ребята умеют не только называть культурные слова, но и даже составлять их из картинок и «читать». Вот, посмотри. (Хрюша садится на стул).
Игра «Составь слово».
На магнитной доске набор картинок с разными начальными звуками: привет, спасибо, добро.
Вызываются дети по количеству звуков в слове, каждый выделяет первый звук, запоминает его. Затем, складывая звуки, «читают» слово.
Хрюша:
- Какая интересная игра, я теперь тоже так буду составлять и читать культурные слова.
Воспитатель:
- Вот видите, ребята, Хрюше понравилась наша игра. А кто скажет, чем мы говорили? (ответы детей).
- Звуки складываются в слоги. Давайте узнаем, сколько слогов в слове «при-вет», «спа-си-бо» (хлопают в ладоши по количеству слогов).
Хрюша:
- Ваши ребята такие молодцы, а я всё сомневаюсь, как поступать хорошо, а как поступать нельзя.
Воспитатель:
- А дети, Хрюша, тебе подскажут. Сейчас они споют частушки о том, как нельзя вести себя культурному ребенку.
(Исполняются частушки под музыку).
• «Петя ловко ловит рыбу,
Может плотик смастерить,
Только «Здравствуй» и «Спасибо»
Не умеет говорить».
• «Саша с Вовой поиграли,
Все игрушки разбросали.
Стали бегать и кричать
Кому игрушки собирать».
• «Маша любит одеваться,
Да не любит умываться
Хоть и личиком красива,
Но ленива и плаксива».
• «За столом сидела Алла
За тарелкой задремала.
Буратино к ней подсел
И компот и кашу съел».
(Дети садятся на стульчики).
Хрюша:
- Замечательные частушки. Только я вижу у вас нет таких детей, они у вас все воспитанные, культурные.
Воспитатель:
- Ребята, в стране Культурия принято делать подарки и дарить их своим друзьям от чистого сердца. Давайте нарисуем радостные, улыбчивые значки – смайлики.
(Дети проходят, садятся за столы, на которых лежат черные фломастеры и в розетках заготовки для рисования смайликов).
Воспитатель:
- Значки смайлики – это веселые, улыбчивые личики. Приступайте к рисованию.
(Дети рисуют, затем проходят на свои места, обмениваются ими друг с другом.
После этого говорят девиз группы: «Мишутка – это я, дружная семья!»
Садятся на стульчики).
Рефлексия:
- Вам понравилось наше путешествие?
- Куда мы с вами путешествовали?
- С чего началось наше путешествие?
- Что вам понравилось больше всего?
- Какое у вас было настроение, когда вы путешествовали?
- Понравились ли вам значки страны Культурии?
- Хотите быть культурными и вежливыми людьми?
- Подарите свое хорошее настроение нашим гостям (ставят ладошку к губам и дуют на неё, как бы делясь хорошим настроением).
- На этом наше путешествие закончилось.
Почтальон Печкин:
- Стоп, стоп! Я почему такой задумчивый был, не верил, что ваши дети такие добрые, веселые, культурные. А теперь вижу, они очень воспитанные, вежливые. За это я вас, ребята, угощаю. (Раздает угощение, уходит).