Любовь Мартынова
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в сказку» для младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №167»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Выполнила: воспитатель первой
квалификационной категории
Мартынова Л. В.
г. Оренбург, 2021
Актуальность темы
Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности „Путешествие в сказку“ для младшего школьного возраста» размещена в разделах
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В этом возрасте у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование
основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики
ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого
-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)
1. Доминирующая образовательная область
Речевое развитие Согласно ФГОС ДО
2. Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная
II. Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности «Путешествие в сказку»
2. Методы и приемы реализации содержания занятия Приветствие «Собрались мы с вами в круг»
3. Интеграция образовательных областей Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
4. Возрастная группа : 3-4 года
5. Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности и закреплению знаний о русских народных сказках с использованием сказкотерапии.
6. Задачи:
6.1 учить рассказывать знакомые сказки, правильно отвечать на вопросы по содержанию сказок, внимательно смотреть сказку в инсценированном варианте. Закрепить правильное произношение звуков: [ш], [с], [з].
6.2 развивать связную речь, речевое дыхание и правильную артикуляцию, обогащать словарь детей с помощью театрализации, способствовать умению сопереживать к персонажам сказки, активизировать речь и внимание детей. Прививать интерес к сценическому искусству, развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.
6.3 воспитывать любовь к русской народной сказке, желание оказать помощь.
7. Планируемые результаты:
7.1 Сформированы у детей навыки рассказывать знакомые сказки, правильно отвечать на вопросы по содержанию сказок
7.2 развита связная речь, речевое дыхание и правильная артикуляция, обогащен словарь детей с помощью театрализации, развито умение сопереживать к персонажам сказки, активизирована речь и внимание детей. Привит интерес к сценическому искусству, развито умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.
7.3 привита любовь к русской народной сказке, желание оказать помощь.
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) письмо, кукла би-ба-бо (бабушка, кукла Маша, яйцо золотое, маски к русской народной сказке «Репка», домик.
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Приглашение совершить путешествие в сказку 1 мин.
1.2 Мотивация деятельности детей Помочь деду вытащить репку 1 мин
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют
цель своей деятельности или принимают цель педагога)
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Отгадывание сказки 1 мин
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания отгадывание сказок, знание героев сказок, умение их называть, Игра-имитация «Покажи образ сказочного героя» драматизация сказки «Репка» 10мин.
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Понравилось ли путешествовать по сказке?
С кем встречались?
Что делали?
2мин.
IV. Дальнейшая разработка темы
4.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.) Драматизация сказки
4.2
Примечание: При составлении конспекта были использованы следующие источники:
https://www.maam.ru/
https://nsportal.ru/
Ход образовательной деятельности
Части Содержание
Введение в тему (создание проблемной ситуации)
Мотивация деятельности детей
2. Основная часть
3. Заключительная часть
Организационный момент: Дети заходят и становятся полукругом.
- Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!
- Внимание, ребята давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся.
Сюрпризный момент
Ребята, слышите, к нам кто-то постучал?
-Кто это ребята? Сейчас я посмотрю.
-Нам почтальон принес письмо.
Воспитатель: Давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка.
Давайте прочитаем, что же она нам пишет: «Ребята здравствуйте! Посадил дед репку и выросла репка большая- пребольшая и никак не может вытащить репку из земли. Помогите, пожалуйста.
Воспитатель: Дети поможем бабушке?
Дети: Поможем.
Воспитатель: А бабушка живет далеко. На каком транспорте мы можем к ней отправиться?
Дети: (ответы детей… на машине, самолете)
Воспитатель: А я предлагаю вам, отправиться на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькие вагончики.
Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)
Выпускаем пар (с-с-с)
Тормозим (з-з-з)
-Ребята так как мы с вами едем в сказку дорога у нас волшебная, а если дорога у нас волшебная, что может у нас произойти (воспитатель подводит детей к правильному ответу)
Дети – чудеса, волшебство.
Воспитатель:- Молодцы, правильно, чудеса.
Давайте мы с вами покажем, какое волшебство с нами по дороге к сказке может произойти. Встанем все в кружочек. Приготовились?
Игра-имитация «Покажи образ сказочного героя»
1. были мы ребятами, стали мы мышатами. пошли потихонечку как мышки, на носочках. А как мышки у нас пищат? Пи-пи-пи
2. были мы мышатами стали, лягушатами (изображают лягушат, прыгают и квакают) Ква-ква
3. были лягушатами, стали мы зайчатами (прыгают как зайцы)
4. были мы зайчатами, стали лисятами, как лисичка то у нас бегает хвостиком своим виляет? Как лисичка у нас тявкает? Тяф- тяф
5. были мы лисятами стали, мы волчатами. (воют)У-у-у-у
6. были мы волчатами стали медвежатами (идут изображая медведя и рычат)
7. были мы медвежатами а опять стали ребятами.
-А из какой сказки эти звери мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, как вы думаете? Ответы детей.
А нам, в какую нужно?
Воспитатель: правильно, ребята. Идем дальше.
-Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)
-Выпускаем пар (с-с-с)
-Тормозим (з-з-з)
-Ой, смотрите, ребята, да мы в какой-то сказке очутились. И яичко лежит на столе золотое.
-Какая это сказка? (Курочка Ряба)
- Назовите мне героев этой сказки? (Деда, баба, курочка и мышка)
Нам в эту сказку надо? (нет) Так поехали дальше.
-Наш поезд дальше отправляется.
Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)
-Выпускаем пар (с-с-с)
-Тормозим (з-з-з)
- Ой, ребята посмотрите домик на полянке стоит (Стоит ширма, за ширмой кукла Маша грустная).
Маша. Здравствуйте, ребята,
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с Машей.
Маша, а ты чего такая грустная?
Маша. Никто со мной не играет.
Воспитатель. Так давай мы с тобой поиграем.
5. Физминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой
(Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой.
(Поднять руки над головой, потянуть вверх.)
Мама с ним поменьше ростом,
(Руки на уровне груди.)
А сынок — малютка просто.
(Присесть.)
Очень маленький он был,
(Присев, качаться по-медвежьи.)
С погремушками ходил.
(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
(Дети имитируют игру с погремушками.)
Маша. Очень мне понравилось, развеселили вы меня, спасибо.
Воспитатель. Ой, ребята, а мы совсем забыли про письмо, которое нам прислала бабушка. Давайте попрощаемся с Машей и поедем дальше (заводят паровозик).
Еду, еду к бабе, к деду!
• Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)
• Выпускаем пар (с-с-с)
Тормозим (з-з-з)
Подходят к домику, из домика выходит бабка (игрушка би-ба-бо)
Бабка: Здравствуйте, ребятки! Ребята, помогите деду вытянуть репку из земли.
Воспитатель: Поможем, бабушка, обязательно. А Вы пока присядьте и отдохните.
Театрализация р. н. с. «Репка»
Бабка: Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабе и деду. Они вам говорят спасибо, ну а нам пора возвращаться в детский сад (едут на поезде).
• Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)
• Выпускаем пар (с-с-с)
Тормозим (з-з-з)
6. Итог
Вот мы и в детском саду.
-Где мы с вами были? (у деда и бабы).
-Кого встретили по пути?
- А что мы у них делали (вытаскивали репку из земли).
-Ребята вам понравилась наша поездка? Ребята спасибо, что вы со мной съездили к бабушке и дедушке. А бабушка передала нам гостинцы.
-Ребята давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания.
15 минут