Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в прошлое родного города»

Лилия Бунина
Конспект занятия «Путешествие в прошлое родного города»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Путешествие в прошлое родного города».

Цель: знакомство с историей родного города.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в прошлое родного города“» размещена в разделах

Задачи: познакомить детей с историей возникновения родного города, формировать любознательность, познавательный интерес, показать, что город, в котором они живут — город-труженик; воспитывать уважение к прошлому и настоящему родного города.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам поговорить о городе, в котором все мы живем. Как он называется?

Дети: Березовский.

Воспитатель: А как называются жители нашего города?

Дети: Березовчане.

Воспитатель: У нашего города красивое название. Почему он так назван?

Дети: Потому что в городе много берез и в лесах, которые окружают город тоже.

Воспитатель: Можно ли назвать Березовский нашей Родиной? Почему?

Дети: Можно. Потому что город Березовский — это то место, где мы живем, где мы родились. Здесь находятся наши родители, наш дом, детский сад.

Воспитатель: Назовите пословицы о Родине.

Дети: Каждому мила своя сторона.

Где родился, там и пригодился.

Одна у человека мать, одна у него и Родина.

Каждой птице свое гнездо нравится.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Родина - краше солнца, дороже золота.

Воспитатель: Березовский — красивый, молодой город. А всегда ли он был таким?

Дети: Нет.

Воспитатель: А вы хотите узнать, что было раньше?

Дети: Хотим.

Воспитатель; Я предлагаю вам отправиться в путешествие на машине времени. Она перенесет нас в прошлое нашего города.

Беседа с детьми сопровождается показом слайдов.

Воспитатель: Скажите, что было раньше на месте нашего города?

Дети: Раньше здесь была тайга.

Воспитатель: Да, ребята, сейчас трудно поверить, что когда-то нашего города не было, не было ни улиц, ни домов. На этом месте долгими веками шумела труднопроходимая тайга. Хрустальные речки и ручьи сбегали по склонам, в лесах водились дикие звери. Скажите, какие звери водятся в наших лесах?

Дети: Лоси, медведи, рыси, барсуки, зайцы, лисы, белки.

Воспитатель: А еще в тайге множество лекарственных трав, назовите их.

Дети: Зверобой, чага, бессмертник, медуница, мать-и-мачеха, дягиль, душица, горец, чистотел, черемша. Еще растут в наших лесах грибы, ягоды, кедровые орехи.

Воспитатель: Действительно, ребята, тайга — ценная кладовая Сибири. Как вы думаете, почему люди здесь поселились?

Дети: Люди поселились здесь, потому что в лесах можно было найти еду — ягоды, грибы, дичь. В реках была рыба, чистая вода, которую люди использовали для питья и приготовления пищи. Из древесины строили себе жилища.

Воспитатель: Ребята, а чем занимались люди?

Дети: Люди занимались рыбной ловлей, охотой, собирали грибы, ягоды, орехи, сдавали купцам в обмен на продукты, одежду, инструменты.

Воспитатель: Действительно, в Сибирь прибывали новые люди и постепенно образовывались поселки. А потом ученые — геологи нашли запасы месторождений земных богатств. Какое полезное ископаемое нашли в наших краях?

Дети: Каменный уголь.

Воспитатель: Для чего его используют?

Дети: Для отопления домов, уголь нужен для котельных, теплостанций, его используют при изготовлении фильтров и т. д.

Воспитатель: Когда геологи нашли уголь, строители начали строить шахты. У рабочих были семьи. Они стали строить дома для своих семей, для детей — детские сады и школы, для заболевших — больницы. Чтобы была возможность отдохнуть после работы, строили библиотеки, дворцы культуры, магазины, где можно было приобрести товары и многое другое. Сначала здания были деревянные, а уже позже их стали строить из кирпича, панелей. Скажите, какая основная профессия в нашем городе?

Дети: Шахтер.

Воспитатель: Что вы можете рассказать о профессии шахтера?

Дети: Профессия шахтера очень трудная, тяжелая, опасная. Шахтеры спускаются в шахту, они работают глубоко под землей. Ни днем, ни ночью не прекращается их работа. Раньше уголь добывали вручную: рубили его специальными топорами, вывозили из шахты на тачках, на лошадях. Сейчас шахтеры используют специальное оборудование — комбайны, уголь движется по ленте транспортера, а затем с помощью электровоза в вагонах его вывозят из шахты.

Воспитатель: Дети, какие предприятия, добывающие уголь вы знаете?

Дети: Шахты «Южная», «Березовская», «Первомайская», разрез «Черниговский».

Воспитатель: Люди каких профессий работают в нашем городе?

Дети перечисляют названия профессий.

Воспитатель: Да, ребята, много людей трудятся на предприятиях, в учреждениях для того, чтобы город наш стал еще лучше, красивее. Ведь город — это не только проспекты, улицы, дома. Прежде всего, это люди, живущие в нем.

Проводится дидактическая игра «Назови, что делает?» (например, шахтер добывает уголь, учитель учит детей, строитель строит дома, дороги и т. д.)

Воспитатель: Как вы думаете, что вы, юные березовчане, можете сделать для того, чтобы наш город стал еще прекраснее?

Дети: Соблюдать чистоту и порядок в городе : не мусорить на улицах, помогать взрослым благоустраивать дворы, на территории детского сада сажать цветы на клумбах, наводить порядок, не ломать деревья, не рвать цветы, бережно относиться к постройкам, детским площадкам, быть вежливыми.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Я предлагаю вернуться в наш детский сад.

Звучит красивая музыка.

Воспитатель: Я хочу поиграть с вами в игру «Составь букет».

Каждому я раздам по цветку. Придумайте красивые слова о нашем городе, когда будете ставить цветы в вазу, вы их назовете. Например, мой город - красивый, молодой, цветущий, нарядный, снежный, замечательный, любимый и т. д.

Воспитатель: Этот букет будет стоять в нашей группе и напоминать нам о том, что мы должны любить то место, где живем, уважать людей, которые нас окружают, гордиться нашим любимым гордом.

Публикации по теме:

«Путешествие по улицам родного города». Развлечение ко Дню города «Путешествие по улицам родного города». Развлечение ко Дню Города Подготовительная группа «Непоседы» Воспитатели: Ионова Ирина Алексеевна,.

Конспект ОД «Архитектура родного города»Конспект ОД «Архитектура родного города» Цель: продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города. Дать детям знания о том, что такое архитектура. Задачи: 1. Опираясь.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по улицам родного города»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по улицам родного города» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Воспитатель МБДОУ детский сад №34 «Золотой ключик» Мазина.

Конспект открытого НОД в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое города Шебекино» Цель: расширить и углубить представления о родном городе его прошлом и настоящем; Задачи: Образовательная: формировать представление детей.

Комплексное занятие «Путешествие в прошлое нашего города» Конспект занятия посвященное городу Хабаровску составленный совместно с воспитателем и музыкальным руководителем для детей ст Цель: Развивать.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое мебели» «Путешествие в прошлое мебели» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, коммуникативное развитие Интеграция образовательных.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое бумаги» Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по приобщению социокультурным ценностям в подготовительной группе. Тема:.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое книги» Цель: создать условия для познавательного и художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста по теме "Хорошая книга.

Конспект занятия «Знатоки родного города» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №61 «Соловушка» Тема: «Знатоки.

Конспект занятия по знакомству детей с прошлым и настоящим родного города Программное содержание. Продолжать знакомство детей с историей родного края, расширяя их кругозор. Расширить представление детей об особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в прошлое родного города»
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 18:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в прошлое родного города»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Бунина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД