Лилия Бунина
Конспект занятия «Путешествие в прошлое родного города»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Путешествие в прошлое родного города».
Цель: знакомство с историей родного города.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в прошлое родного города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Темочки
Задачи: познакомить детей с историей возникновения родного города, формировать любознательность, познавательный интерес, показать, что город, в котором они живут — город-труженик; воспитывать уважение к прошлому и настоящему родного города.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам поговорить о городе, в котором все мы живем. Как он называется?
Дети: Березовский.
Воспитатель: А как называются жители нашего города?
Дети: Березовчане.
Воспитатель: У нашего города красивое название. Почему он так назван?
Дети: Потому что в городе много берез и в лесах, которые окружают город тоже.
Воспитатель: Можно ли назвать Березовский нашей Родиной? Почему?
Дети: Можно. Потому что город Березовский — это то место, где мы живем, где мы родились. Здесь находятся наши родители, наш дом, детский сад.
Воспитатель: Назовите пословицы о Родине.
Дети: Каждому мила своя сторона.
Где родился, там и пригодился.
Одна у человека мать, одна у него и Родина.
Каждой птице свое гнездо нравится.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Родина - краше солнца, дороже золота.
Воспитатель: Березовский — красивый, молодой город. А всегда ли он был таким?
Дети: Нет.
Воспитатель: А вы хотите узнать, что было раньше?
Дети: Хотим.
Воспитатель; Я предлагаю вам отправиться в путешествие на машине времени. Она перенесет нас в прошлое нашего города.
Беседа с детьми сопровождается показом слайдов.
Воспитатель: Скажите, что было раньше на месте нашего города?
Дети: Раньше здесь была тайга.
Воспитатель: Да, ребята, сейчас трудно поверить, что когда-то нашего города не было, не было ни улиц, ни домов. На этом месте долгими веками шумела труднопроходимая тайга. Хрустальные речки и ручьи сбегали по склонам, в лесах водились дикие звери. Скажите, какие звери водятся в наших лесах?
Дети: Лоси, медведи, рыси, барсуки, зайцы, лисы, белки.
Воспитатель: А еще в тайге множество лекарственных трав, назовите их.
Дети: Зверобой, чага, бессмертник, медуница, мать-и-мачеха, дягиль, душица, горец, чистотел, черемша. Еще растут в наших лесах грибы, ягоды, кедровые орехи.
Воспитатель: Действительно, ребята, тайга — ценная кладовая Сибири. Как вы думаете, почему люди здесь поселились?
Дети: Люди поселились здесь, потому что в лесах можно было найти еду — ягоды, грибы, дичь. В реках была рыба, чистая вода, которую люди использовали для питья и приготовления пищи. Из древесины строили себе жилища.
Воспитатель: Ребята, а чем занимались люди?
Дети: Люди занимались рыбной ловлей, охотой, собирали грибы, ягоды, орехи, сдавали купцам в обмен на продукты, одежду, инструменты.
Воспитатель: Действительно, в Сибирь прибывали новые люди и постепенно образовывались поселки. А потом ученые — геологи нашли запасы месторождений земных богатств. Какое полезное ископаемое нашли в наших краях?
Дети: Каменный уголь.
Воспитатель: Для чего его используют?
Дети: Для отопления домов, уголь нужен для котельных, теплостанций, его используют при изготовлении фильтров и т. д.
Воспитатель: Когда геологи нашли уголь, строители начали строить шахты. У рабочих были семьи. Они стали строить дома для своих семей, для детей — детские сады и школы, для заболевших — больницы. Чтобы была возможность отдохнуть после работы, строили библиотеки, дворцы культуры, магазины, где можно было приобрести товары и многое другое. Сначала здания были деревянные, а уже позже их стали строить из кирпича, панелей. Скажите, какая основная профессия в нашем городе?
Дети: Шахтер.
Воспитатель: Что вы можете рассказать о профессии шахтера?
Дети: Профессия шахтера очень трудная, тяжелая, опасная. Шахтеры спускаются в шахту, они работают глубоко под землей. Ни днем, ни ночью не прекращается их работа. Раньше уголь добывали вручную: рубили его специальными топорами, вывозили из шахты на тачках, на лошадях. Сейчас шахтеры используют специальное оборудование — комбайны, уголь движется по ленте транспортера, а затем с помощью электровоза в вагонах его вывозят из шахты.
Воспитатель: Дети, какие предприятия, добывающие уголь вы знаете?
Дети: Шахты «Южная», «Березовская», «Первомайская», разрез «Черниговский».
Воспитатель: Люди каких профессий работают в нашем городе?
Дети перечисляют названия профессий.
Воспитатель: Да, ребята, много людей трудятся на предприятиях, в учреждениях для того, чтобы город наш стал еще лучше, красивее. Ведь город — это не только проспекты, улицы, дома. Прежде всего, это люди, живущие в нем.
Проводится дидактическая игра «Назови, что делает?» (например, шахтер добывает уголь, учитель учит детей, строитель строит дома, дороги и т. д.)
Воспитатель: Как вы думаете, что вы, юные березовчане, можете сделать для того, чтобы наш город стал еще прекраснее?
Дети: Соблюдать чистоту и порядок в городе : не мусорить на улицах, помогать взрослым благоустраивать дворы, на территории детского сада сажать цветы на клумбах, наводить порядок, не ломать деревья, не рвать цветы, бережно относиться к постройкам, детским площадкам, быть вежливыми.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Я предлагаю вернуться в наш детский сад.
Звучит красивая музыка.
Воспитатель: Я хочу поиграть с вами в игру «Составь букет».
Каждому я раздам по цветку. Придумайте красивые слова о нашем городе, когда будете ставить цветы в вазу, вы их назовете. Например, мой город - красивый, молодой, цветущий, нарядный, снежный, замечательный, любимый и т. д.
Воспитатель: Этот букет будет стоять в нашей группе и напоминать нам о том, что мы должны любить то место, где живем, уважать людей, которые нас окружают, гордиться нашим любимым гордом.