Людмила Ульшина
Конспект ОД «Архитектура родного города»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города. Дать детям знания о том, что такое архитектура.
Задачи:
1. Опираясь на собственный опыт детей, повторить функциональные принадлежности зданий, их различия (жилые дома, предприятия, детские сады, школы и др.)
2. Дать детям знания о том, что такое архитектура; расширять словарный запас детей.
3. Самостоятельно дорисовать архитектуру храма с большими куполами.
Публикация «Конспект ОД „Архитектура родного города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
4. Воспитывать в детях чувство восхищения красотой своего родного города, любовь к родному городу, желание сделать его еще красивее.
5. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Оборудование: мультимедийное оборудование, музыкальный центр, мягкие модули.
Наглядный материал: слайды с изображениями зданий родного города : храмов, вокзала, дворца культуры, спортивных объектов, жилых домов.
Ход ОД:
- Ребята, скажите, в какой стране мы живем? (В России).
- В каждой стране есть главный город – столица. Как называется столица России? (Москва).
- А какие еще русские города вы знаете? (Воронеж, Липецк, Санкт – Петербург, Белгород, Курск).
- Вы мне сейчас назвали много городов. А чем один город отличается от другого? (Предположение детей).
- Один город отличается от другого прежде всего зданиями. Во всех городах есть такие здания, которых нет в других городах. Или по – другому можно сказать, что в каждом городе своя архитектура. Архитектура – это строительство зданий и других сооружений. Давайте это новое слово скажем все вместе. (Дети сначала произносят новое слово хором, а потом воспитатель спрашивает несколько детей индивидуально). Человек, который придумывает различные здания и сооружения, - это архитектор.
- Сегодня мы с вами поговорим об архитектуре родного города. Когда человек впервые приезжает в город, куда он прежде всего попадает? (Предположения детей).
- Если человек приехал на поезде, он попадает на железнодорожный вокзал. Если он приплыл в город на пароходе, он попадает на речной вокзал, а если прилетел на самолете, то попадает в аэропорт. Аэропорт и речной вокзал могут быть не во всех городах. Наш город небольшой, но железнодорожный вокзал у нас есть. Издавна люди старались здание вокзал построить красивым, чтобы люди, сойдя с поезда сразу восхитились городом. Посмотрите, как выглядит наш вокзал. (Слайд).
Кто из вас был на вокзале? (Ответы детей).
Электрички, поезда
Прибывают все сюда.
Здесь билеты продают,
Провожают здесь и ждут.
- Фасад здания отделан мелкой керамической мозаикой. Когда на мозаику попадает солнечный свет или свет от фар поезда, то все красиво переливается и искрится. Такого красивого вокзала я не видела ни в одном городе.
- Итак, человек приехал в Усмань, вышел из здания вокзала и попал на усманские улицы. В Усмани очень много разных зданий. Многие из них вам знакомы.
Игра «Отгадай, что за дом».
- Посмотрите сюда (показываю фото с изображением жилых домов, магазинов, банков, фабрик, заводов, библиотеки, больницы, детских садов, школ, почты и т. д.). Теперь найдите среди них те, о которых говорится в загадках. Сначала вы отгадываете, а потом находите отгадку среди фотографий.
В этот дом идут с утра
Дети нашего двора.
Он уютный и большой,
Он всем детям как родной.
Там они гуляют, спят,
На занятиях сидят,
Сказки слушают, танцуют.
Учатся считать, рисуют.
(Детский сад)
Можно здесь купить таблетки
И микстуру заказать.
Витамины выбрать можно,
По рецепту мази взять.
(Аптека)
В этом доме – только книги.
Здесь их можно брать домой.
А в читальном зале тихом –
Почитать журнал любой.
(Библиотека)
Здесь покупают и продают,
Здесь на прилавках всё люди найдут.
Могут продукты любые купить
И для детишек конфет не забыть.
Могут одежду себе присмотреть,
Обувь, посуду и ткань приглядеть.
(Магазин)
В этом доме нет дошкольников,
Но зато в нём много школьников.
Учатся читать, писать,
Задачи сложные решать.
(Школа)
- Видите, сколько зданий в нашем городе нам знакомо. У нас красивый город! Давайте устроим экскурсию по Усмани, но мы не успеем все обойти, быстро устанем. Хотите мы поедем на микроавтобусе? Занимайте места. Водителем будет… Уважаемый водитель! Будьте предельно внимательно на дороге, соблюдайте правила дорожного движения. Дети, пристегните ремни безопасности. Поехали!
- Смотрите, ребята, мимо какого здания мы проезжаем.
- Кто знает, какое это здание? (Ответы детей).
Варя: - Это спорткомплекс, я хожу туда заниматься.
- Красивое здание, огромные окна, через них проходит много света.
- Давайте сделаем здесь остановку.
- А каким видом спорта ты занимаешься? (Гимнастика).
- Как зовут твоего тренера? (Надежда Ивановна Березанская).
- Варя, ты сегодня одета как – то по - особенному, почему? (Это моя спортивная форма).
- Варя, покажи нам, чем вы пользуетесь на занятиях? (Ребенок показывает).
- А какими видами спорта там еще занимаются?
- Вот еще одно здание, где люди занимаются спортом. Посмотрите, что за спортсмен изображен на стене? Даже если я не знала, каким видом спорта здесь занимаются, я догадалась бы.
- Кто был в этом здании? Как оно называется?
Артем: - Это ледовый дворец. Я хожу туда в хоккейную секцию.
- Давайте сделаем здесь остановку.
- Артем, расскажи, где вы проводите занятия? (На ледовом поле).
- У тебя тоже есть форма? Покажи нам, пожалуйста. (Это коньки, шлем, наколенники, гетры, а это клюшка и шайба).
- Артем, а ты знаешь еще, какими видами спорта занимаются в ледовом дворце? ( Да знаю: фигурным катанием, есть тренажерный зал, гимнастический зал).
- Мы с вами в центе города.
- Посмотрите, дети, какое красивое здание! Как вы думаете, оно украшает Усмань? Что это за здание? (Дворец культуры).
- Во дворце культуры многие из вас наверняка были. Что там бывает? (Концерты, кино, цирк).
- В пятницу мы с вами были на цирковом представлении. Какие номера вам больше всего понравились? (Выступление дрессированных собачек, клоуны, дрессированные голуби, медведица, хорьки, акробатка).
- Хотите еще раз окунуться в атмосферу цирка?
Динамическая пауза.
Представление в цирке начинается с парад – алле. Внимание! Участники парада в круг становись! Друг за другом шагом марш!
Ровным кругом, друг за другом
Мы идём за шагом шаг
Вот семейство акробатов,
На носках идут ребята.
Друг за другом ровный ряд
Клоуны на пятках веселят ребят.
Идут медвежата: неуклюжие, смешные,
Все забавные такие!
Внимание! Парад-алле закончен. Начинается представление! На арене цирка выступают дрессированные собачки! (дети выполняют движения)
Что же, нам пора прощаться,
Должен цирк наш закрываться.
Вся программа позади,
Завтра в цирк наш приходи!
- Продолжаем поездку.
-Есть особые здания, которое можно увидеть в любом городе, деревне, в селе. Это – храмы. Сюда приходят те, кто верит в Бога, в то, что если молиться Богу, то все будет хорошо.
- Давайте посмотрим, чем же отличаются храмы от других зданий. Как их можно узнать? (Ответы детей).
- Храмы можно узнать по куполам. У обычных домов – крыша, а у храмов – купол.
- Над куполом (круглой крышей) ставится крест.
- В Усмани тоже есть храмы. Кто был там? Посмотрите, это древний храм. (Показываю слайд). А это новый.
- Как по – другому называют храм? (Церковь).
Мы по улице идем,
На пригорке видим дом.
Не похож на все дома:
В небо смотрят купола.
Крест сияет ярко – ярко,
И на сердце стало жарко.
В небе музыка поёт,
Колокол зайти зовет.
Мы заходим в этот дом,
Как красиво в доме том!
Я спросил тихонько: «Чей он?»
И услышал: «Божий дом».
Есть название у дома:
Называется он – храм.
И приходят в него люди
В воскресенье по утрам.
- Как вы считаете, эти здания украшают наш город? (Ответы детей).
- Как хорошо, что люди создали такие здания, которые радуют взгляд!
- Вы помните, мы с вами красками рисовали дома, и из ваших рисунков получились на выставке целые улицы? Но там не хватает храмов.
- А теперь я предлагаю вам очень интересную работу: перед вами листы бумаги с изображением половины храма. Вам нужно рассмотреть её и дорисовать вторую половину храма. Когда работы будут готовы, мы украсим ими выставку с рисунками о нашем городе.
- Мы посмотрели, как много зданий в нашем городе! Все они разные и очень красивые. Все эти здания строили люди давным –давно, строят и сейчас. Когда строят здания и другие сооружения, как это называется? (архитектура.)
- Когда вы станете взрослыми, каждый из вас выберет себе какую – то профессию и может быть кто – то из вас станет архитектором и построит в нашем родном городе какое – нибудь необыкновенно красивое здание. Им будете любоваться вы, а потом ваши дети, внуки и правнуки, и наш город станет еще краше. Самое главное – вы знаете и любите его!