Светлана Глущенко
Комплексное занятие «Путешествие в прошлое нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия посвященное городу Хабаровску составленный совместно с воспитателем и музыкальным руководителем для детей ст
Цель: Развивать интегративные качества личности, через формирование представлений о своей принадлежности к «малой родине».
Задачи:
1. Познавательная: расширить знания детей о городе и крае, его символике, значении названия.
2. Развивающая: развивать познавательную активность детей.
3. Воспитательная: воспитывать чувство гордости за свой край.
Публикация «Комплексное занятие „Путешествие в прошлое нашего города“» размещена в разделах
Подготовительная работа: беседа о крае, рассматривание карты края, закрепление названий основных населенных пунктов, рассматривание символики и флага края.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический: иллюстрации, презентация «Символика», беседа, сюрпризный момент.
Оборудование: тоннель, мультимедийное оборудование, доска, основа для коллективной аппликации с холмами, набор материалов для аппликации, набор цветов бумаги, набор картинок с изображением животных.
Ход занятия
1. Организационный момент
Муз. рук. : (первый слайд УТЕС) сегодня мы с вами окажемся в далеком прошлом, и поможет нам в этом временной тоннель, через него нужно проходить аккуратно, чтобы не нарушить временной поток (воспитатель заходит в тоннель первым, встречая детей, проход под музыку хабаровских композиторов «Хабаровские огни», музыка Ю. Владимирова, музыкальный руководитель выключает музыку)
2. Основная часть
Воспитатель: ребята, проходите и вставайте в круг возле меня, скажите, пожалуйста, в каком городе вы живете ( дети: Хабаровск, а как называется край в котором вы живете (Хабаровский, а вы знаете, (муз. рук. включает музыку К. Сен-Санс «Аквариум») что когда-то давным-давно, в стародавние времена, когда деревья умели говорить, а реки шептать песни, стоял посреди необозримой степи большой холм, жили в его окрестностях чудеса, да свистел ветер. Омывала этот холм своими волнами великая вольная река. Скучно стало этой реке, и сказала река Солнцу и Ветру: «Не хочу, чтобы бились волны мои о пустой берег, а хочу, чтобы шептали они сказки стенам городским да людям добрым».
И пришли люди и построили красивый город с домами крепкими и колокольнями и назвали этот город Хабаровск. А река, что люди Амуром называли, одарила тех людей богатствами своими, подарила она людям край сказочный, расплескала она свою живую воду, оросила земли, безжизненные и расцвел край цветами прекрасными, лугами зелеными, душистыми травами, да людьми сильными и смелыми. И назвали этот город Хабаровск. Но слово это не простое, таит в себе глубокий смысл, оно древнее и означает «удачу».
Сейчас я вам предлагаю вместе со мной построить этот город (Аппликация строим город).
Воспитатель: посмотрите перед вами чудесный пейзаж, на котором изображены холмы, наша великая река. Кто запомнил, как она называется ( дети: Амур). Ребята, давайте с вами построим свой город. Посмотрите, какие мы приготовили разные дома. Из них мы будем строить город. Выбирайте себе понравившийся дом и приступайте к работе….
Муз. рук: Какой чудесный город вы построили, были замечательными архитекторами, но наш город и край славится замечательными композиторами и поэтами, которые в музыке воспевают свой край, я вам предлагаю послушать эту музыку.
Восприятие песни М. Журавлев «Вдоль Амура» беседа по содержанию и характеру песни.
Муз. рук: А еще у нашего края осенью 20 октября день рождения, осень золотая, яркая и разноцветная, но немного с грустинкой, потому, что идут дожди и уходит тепло. Давайте подарим осеннюю песенку ко дню рождения нашего края.
Песня "Осени дождинки" Н. Лукониной
Воспитатель: «Хвалю» и приглашаю пройти к себе (приглашает детей посмотреть слайд с изображением флага, потом герба) чтобы все знали какой наш край богатый, чем он знаменит, как прекрасен наш край художники создали для нашего края флаг и герб.
Посмотрите, какие цвета использовали художники для изображения флага, правильно: белый, зеленый и синий. Как вы думаете, что значат эти цвета? Зеленый – символ радости на флаге символизирует и уникальные леса нашего края, «бескрайнее море тайги». Голубой – символ красоты и символ нашей могучей реки Амур. Белый – символ чистоты, добра, чистоту помыслов жителей Хабаровского края.
Медведь главный персонаж герба. Медведь – наш страж и защитник, его язык смотрит туда, где встает солнце. Медведь страж и хранитель необъятных просторов Хабаровского края.
3. Заключительная часть
Воспитатель: а сейчас я вас приглашаю еще раз пройти по улицам нашего славного города, посмотрите как красивы его улицы и площади, (дети рассматривают фотовыставку о Хабаровске, опишите какие улицы? ( дети: красивые, торжественные,). Не зря наш край ребята называют Хабаровским, а в честь нашего города, такого красивого и ухоженного. Ребята, а что нужно чтобы город оставался таким же красивым ( дети: ухаживать, не бросать мусор и т. д.) правильно, нужно ухаживать и это ложится на наши с вами плечи, потому что мы с вами жители города – хабаровчане, (скажите все вместе, если мы будем с вами беречь наш город, то он останется таким же прекрасным.
А сейчас пришло время возвращаться в детский сад (все за воспитателем идут через тоннель сразу на выход в группу).