МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в мир природы»

Белоглазова Елена Евгеньевна
Конспект занятия «Путешествие в мир природы»
▼ Скачать +Заказ

Тема: «Путешествие в мир природы»

Цель: Систематизировать представления о том, что Земля - общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.

Задачи:

Образовательные: обобщить знания, что люди являются частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже: вода, солнце, воздух; формировать стремления беречь свой общий дом на условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей : искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предложения, эвристические суждения.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в мир природы“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира, воспитывать культуру поведения в природе.

Развивающие: развивать познавательную активность, любознательность у детей, мышление, память, речь; учить анализировать, делать умозаключение; иметь свое мнение делать выводы; развивать логическое мышление.

Материал: мяч, карта Земли, глобус, стихи, загадки, картинки, предметы с изображением солнца, воды, планеты Солнечной системы.

Словарная работа: глобус, планета Земля, заповедник, суша, живая-неживая природа, заповедник.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из альбома «Береги живое»; дидактические игры, загадывание загадок, заучивание пословиц, чтение художественной литературы о природе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

Ход занятия:

Ребята! Я предлагаю вам отправится в путешествие в удивительный мир природы.

- Как вы думаете, что такое мир природы? (Это животные, рыбы, птицы, насекомые, растения). Природа – это, что не создано руками человека. Этот мир такой разнообразный и неповторимый. А сейчас мы с вами поиграем. Для этого надо встать в круг. Игра называется «Живая и неживая природа». Дети встают в круг и по очереди передают мяч друг другу, называя при этом предметы живой (птицы, растения, рыбы и т. д.) и неживой (небо, земля, камни и т. д.) природы. У каждого человека есть свой дом, у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов и деревьев есть свой дом.

Ребята! А как можно назвать наш общий дом? (Земля) Наш общий дом – это планета Земля, которая вращается вокруг солнца.

- А какие планеты вращаются вокруг солнца? (Марс, Венера, Юпитер, Сатурн и) и называются они планеты солнечной системы.

- А что такое глобус? Глобус – это макет нашей планеты Земли. Глядя на него, мы можем много узнать о нашей планете, например, какой формы Земля? (круглая, похожая на шар).

- А что такое карта? Карта – это изображение нашей планеты на листе бумаги, ватмана, … .

- Каким цветом обозначена суша? (коричневым, светло-коричневым, желтым, зеленым).

- Много ли на нашей планете воды? (больше, чем суши).

- Каким цветом обозначена вода? (голубым, синим).

- Назовите океаны. (Тихий, Атлантический, Индийский, Северно-Ледовитый).

- А на самом ли деле Тихий океан – тихий? Кто открыл Тихий океан? (Колумб).

- Назовите моря на нашей планете. (Белое, Мраморное, Черное, Охотское, Карское, Красное, Средиземное,).

- А какой воды больше на нашей планете пресной или соленой? (соленой).

- Назовите материки нашей планеты. (Евразия (Европа+Азия); Австралия - самый зеленый материк, где живут сумчатые животные; Северная и Южная Америки; Антарктида – состоит изо льда; Африка – самый теплый материк).

- Сколько их? (шесть).

- Дети, назовите стихии природы и скажите сколько их. (Воздух, вода, огонь, земля).

Загадка № 1: «Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он – невидимый, и все же

Без него прожить не можем»

(воздух)

- А без воздуха мы можем прожить? (нет).

- Почему? (воздух нужен для дыхания).

Загадка № 2: «В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать

На землю падает опять»

(вода)

- Сможем мы прожить без воды? (нет).

- Без воды невозможно существование всего живого:

«Повсюду, где бежит вода,

Цветет земля, цветет страна …»

Загадка № 3: «Красный петушок

По жердочке бежит»

(огонь)

Загадка № 4: «Кто в году четыре раза переодевается?»

(земля)

- А что за переодевания? (времена года).

Физ. минутка: «Дети по лесу гуляли»

Дети по лесу гуляли (маршируют на месте).

За природой наблюдали (ладонь прикладывают к глазам).

Вверх на солнце посмотрели (поднимают головы кверху, «тянутся к солнцу»)

И их лучики сгорели.

Бабочки летели, крыльями махали (машут руками).

Дружно хлопаем (хлопают в ладоши).

Ногами топаем (топают ногами).

Хорошо мы погуляли (маршируют, делают вдох – выдох).

И немножко устали.

- Дети, а как называется республика в которой мы с вами живем? (Мордовия).

- Покажите мне на карте (показ детей).

- Какие заповедники есть в нашей Республике Мордовия? (Темниковский национальный заповедник им. Смидовича; Национальный парк «Смольный»).

- А что такое заповедник? Заповедник – это участок территории на котором сохраняется в естественном состоянии весь его природный комплекс, а охота запрещена.

- Красная книга? (в эту книгу собраны все редкие и исчезающие виды флоры и фауны).

- Какие реки протекают по территории Мордовии? (Мокша, Сура, Сивинь, Алатырь,).

- А что такое Экосистема? Экосистема: экологическая система – это функциональное единство живых организмов и среды их обитания.

- Какие экосистемы вы знаете? (лес, луг, поле, река,).

Игра: «Назови экосистемы»

Делим детей на команды, по опорным картинкам дети называют экосистему.

Отгадываем кроссворды:

1. Самая большая и полноводная река Мордовии (5 букв)«Мокша»

2. Какого хищного зверя мы называем «санитаром леса» (4 буквы)«Волк»

3. Стихия природы (4 буквы)«Вода»

4. Стихия природы (5 букв)«Земля»

- Какое самое разумное существо на нашей планете? (человек).

Чтобы сберечь нашу планету Земля, надо быть умным и добрым. Человеком-Великаном. А сейчас мы вспомним правила поведения в природе.

- Как надо правильно себя вести во время отдыха на реке, в лесу, на лугу (дети рассказывают правила).

Пословицы о природе, которые сочинил народ:

«Матушка весна – всем красна»

«Лето припасает, а зима подбирает»

«Дает небо дождь, а земля рожь»

- Ребята, как вы их понимаете? (разбор пословиц).

Возвращение в детский сад. МОЛОДЦЫ РЕБЯТА!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса»Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса» КОНСПЕКТ интегрированного занятия по проекту «Крымские чудеса» (раздел «Природа Крыма») в разновозрастной группе на тему: игра-викторина.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Работа дежурных в уголке природы».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Работа дежурных в уголке природы». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Трудовая деятельность»).

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: - Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; - продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Конспект НОД «Путешествие в мир природы»Конспект НОД «Путешествие в мир природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире Задачи: Обучающие: - Закрепить знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят.

Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята — молодые защитники природы. Как помочь птицам»Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята — молодые защитники природы. Как помочь птицам» Цель: Сформировать представления об основных видах птиц населенных пунктов,о способах заботы о птицах. Задачи: 1. познакомить с видами.

Конспект занятия по аппликации для подготовительной группы «У природы всюду чудеса. Первоцветы»Конспект занятия по аппликации для подготовительной группы «У природы всюду чудеса. Первоцветы» Тема: «У природы всюду чудеса: Первоцветы.» Форма образовательной деятельности: НОД. Вид занятия: интегрированный. Участники: педагоги,.

Конспект занятия по формированию представлений у детей об осенних признаках природы «Что растёт на грядке» в младшей группеКонспект занятия по формированию представлений у детей об осенних признаках природы «Что растёт на грядке» в младшей группе Цель. Формирование представлений у детей об осенних признаках природы, об овощах, их отличительных особенностях. Задачи. Образовательные:.

Конспект занятия по познавательному развитию «У природы нет плохой погоды». Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «У природы нет плохой погоды». 13 мая 2016 года.

Викторина по экологическому воспитанию «Путешествие в королевство Феи Природы»Викторина по экологическому воспитанию «Путешествие в королевство Феи Природы» Совместно с педагогом Тиханиной Е. В. и детьми подготовительной группы мы подготовили викторину по экологическому воспитанию «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в мир природы»
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 20:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в мир природы»» (включая файлы) размещена пользователем Белоглазова Елена Евгеньевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД