Эльвира Сулейманова
Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в разновозрастной группе (старший и подготовительный к школе возраст) с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича
«Путешествие в Фиолетовый лес»
Цель: развитие логического мышления, внимания, воображения,
продолжение формирования представление о геометрических фигурах.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Фиолетовый лес“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
образовательные: упражнять детей в определении геометрических фигур на основе словесного и зрительного восприятия; продолжать развивать умение объединять различные элементы геометрических фигур с целью создания новой фигуры, закреплять умение составлять изображение предметов из геометрических фигур; закреплять умение соотносить цифры с количеством предметов, пространственные представления;вопитание мягкого голосоведения; расслабление по контрасту с напряжением; координация речи с движением.
воспитательные: воспитывать эмпатийное, эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание помогать другим, формирование положительной самооценки.
развивающие: развивать внимание, воображение, логическое мышление, представление о форме.
образовательные области: познание (формирование элементарных математических представлений, коммуникация, социализация.
Оборудование: письмо в конверте, фигурки: Малыш Гео и Незримка Всюсь, «Прозрачные квадраты» и «Логоформочки» В. В. Воскобовича, геометрические фигуры "Танграм", вырезанные из цветной бумаги, клей, конструктор букв, Геоконт.
Ход занятия
Здравствуйте ребята! Сегодня в детский сад почтальон принёс письмо. Давайте его прочитаем? Итак, пишет нам Малыш Гео: «Здравствуйте ребята. Со мной приключилась беда! Вредный Незримка Всюсь запутал меня в лесу и теперь я никак не могу найти дорогу домой! Я знаю, что вы смелые и отважные ребята и очень надеюсь на вашу помощь!»
Логопед: «Что же делать ребята?» (ответы детей).
Л: «Молодцы дети, я знала, что вы не оставите Малыша Гео в беде. Итак, отправляемся в Фиолетовый лес выручать Малыша Гео! Вы готовы ребята?»
Дети: «Да!»
Упражнения на расслабление по контрасту с напряжением: «Силачи», «Гиря», «Кулачки».
Л: «Итак, в путь! А чтобы попасть в сказочный Фиолетовый лес нужно сказать волшебные слова: «Раз, два, три в сказку попади!» (дети повторяют).
Л: «Вот мы на поляне Фиолетового леса. Смотрите, кто-то оставил нам послание выложенное из листьев. Ребята, вы узнаёте эти буквы ( дети:да).Тогда давайте их пропоём. АААААА, УУУУУУУУ. А теперь соединим их АААУУУ. Давайте попробуем выложить их с конструктором букв.
Молодцы ребята продолжим наш путь.
А теперь мы на Поляне Закалдованных зверей. Посмотрите,вредный Незримка Всюсь заколдовал зверей так, что сложно разобрать, кто же это. Что же делать?Давайте поможем зверушкам.»
Дети: «Давайте!»
Л: «Ребята, вы можете помочь расколдовать зверушек – попробуйте сложить из геометрических фигур животных и приклейте их на альбомный лист. Фигуры каких животных у вас получились?
Л: «Молодцы, ребята! У вас получилось расколдовать животных. А теперь мы отправляемся дальше и выходим к берегу Озера Айс. Нам с вами нужно перебраться на другой берег. Как мы сможем это сделать? (предложения детей).
Правильно ребята, нам нужна лодка. Возьмите «прозрачные квадраты» и составьте из них лодочку» (дети собирают по образцу).
Л: «Молодцы ребята! Теперь у нас есть лодка и мы с вами можем переплыть на другой берег».
На берегу мы встречаем кузнечиков. Они предлагают сыграть с ними в игру (физкультминутка) :
Поднимайте плечики.
Прыгайте кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок,
Сели. Травушку покушаем.
Тишину послушаем.
Тише,тише,высоко,
Прыгай на носках легко.
Л: «Ребята, мы попали на Поляну Геоконта. Проти через неё мы можем, только изобразив на паутине Паука Юка.
Молодцы ребята, идём дальше….
Л: «Перед нами Тропинка Примеров. Путь по ней нам загромождают какие-то необычные примеры (игра «Логоформочки»). Пройти по дорожке мы сможем только решив их. Попробуем ребята?
Дети: «Да!»
Л: «Итак, первый пример: «вершок» круга и «корешок» треугольника? Какая фигура получится? Найди её среди фигур. На что похожа эта фигура?
Молодцы ребята! Проходим по тропинке, смотрите, кого мы видим? Правильно, это же Малыш Гео! Мы нашли его!
Л: «Ну что ж, а теперь давайте выводить Малыша Гео из леса. Вспоминайте, ребята обратную дорогу.
Дети: «По Тропинке Примеров, через Поляну Геоконта, на лодочке по Озеру Айс, через поляну Заколдованных Зверей».
Л: «Молодцы, ребята. Вы помогли вывести из леса Малыша Гео. Он благодарит вас! А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Раз, два, три – в детский сад вернулись мы!» (дети повторяют за взрослым волшебные слова).
Л: «Ребята, вот мы с вами и вернулись в детский сад. Вам понравилось приключение? Вам приходилось выполнять различные задания. Скажите, какие из них были лёгкими, а какие вызвали у вас затруднения? (ответы детей)
На этом наше сегодняшнее приключение заканчивается, а впереди вас ждёт ещё очень много путешествий.
Упражнение на расслабление «Волшебный сон».