Дарья Токарева
Конспект занятия по аппликации «Изготовление кошки и собаки в технике оригами. Путешествие в деревню «Гав-Мяу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации. Изготовление кошки и собаки в технике оригами. Путешествие в деревню «Гав-Мяу».
Выполнила воспитатель МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №4»
Токарева Д. Н.
Тема: Изготовление кошки и собаки в технике оригами. Путешествие в деревню «Гав-мяу».
Цели:
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация с элементами оригами
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Оригами
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Аппликации
- Листья и деревья в технике оригами
- Оригами для детей
- Оригами. Конспекты
- Растения. Оригами для детей
- Собака, щенок. Аппликации
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собачка. Оригами
- Темочки
Развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы, читать технологические карты, составлять алгоритм работы.
Развивать умение слушать и понимать речь других, уметь оформлять свою мысль в устной речи, уметь договариваться, взаимодействовать, обращаться за помощью и предлагать свою помощь.
Развивать умение под контролем организовывать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы, правильно работать с ручными инструментами.
Воспитание любви к домашним животным, формирование детского коллектива, повторение правил общения и дружбы.
Задачи:
Коммуникативные: слушать и понимать речь других, умение оформлять свою мысль в устной речи, умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение взаимодействовать в парах, умение договариваться.
Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах (презентация, модель, схема).
Оборудование:
бумага для оригами (готовые квадраты, картон, ножницы, клей, карандаши.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Дети,встали в ровный круг
Справа друг и слева друг,
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
-Здравствуйте ребята. Я рада приветствовать вас! Приглашаю вас в увлекательное путешествие,в заброшенную деревню,с интересным названием «Гав-Мяу»
Чтоб работа закипела,
Приготовьте всё для дела,
Будем клеить, мастерить –
Всё должно в порядке быть.
Белую бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.
Ещё ластик положи,
В порядке вещи содержи.
Все готовы? Молодцы!
- Как вы думаете, кто жил в этом деревне? (ответы детей)
- В самом деле, там жили кошки и собаки. Только жили они очень недружно… Так и жили, как кошки с собаками. Как вы понимаете это выражение?
- Перессорились и ушли все жители из этого деревни. Как вы думаете, как нам помочь деревни Гав-Мяу? (ответы детей)
- Верно, заселить деревню Гав-Мяу жителями (научиться делать из бумаги в технике оригами кошек и собак).
- В какой технике мы сегодня работаем? (оригами)
- Вспомним, что такое оригами?
Таинственный мир превращенья бумаги:
Здесь все чародеи, волшебники, маги.
Творят они сказки своими руками.
И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ.
- Оригами (в переводе обозначает -"сложенная бумага") - древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была изобретена бумага.)
- Проговариваем шаги (изготовление мордочки кошки)
- Выполнение кошки по алгоритму.
- Индивидуальная помощь педагога детям. Взаимопомощь.
Физкультминутка.
- Проговариваем шаги (изготовление мордочки собаки)
- Выполнение собаки по алгоритму.
- Индивидуальная помощь педагога детям. Взаимопомощь.
- Сравнение схем выполнения кошки и собаки. Выполнение туловищ кошки и собаки.
- Чего не хватает этим милым животным? (Хвостов) - А хвосты вы выполните сами.
- Техника безопасности работы с ножницами.
Составление композиции.
- Жители деревни готовы. Оформляем аппликацию. Заселяем фигурки на лист картона.
Выводы:
- А теперь они друзья?
- Нет. Давайте мы с вами подарим жителям деревни Гав -Мяу законы дружбы. Что помогло нам заселить покинутый город Мяу-Гав? ( Ответы детей:Дружба, старание, взаимопомощь, внимательность, терпение)
- Теперь в деревне поселились добрые и дружные жители.
- Спасибо за работу! Вы, в самом деле, очень дружные и умелые ребята!