Евгения Владимировна
Конспект занятия «Путешествие в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить с животными.
Задачи:
1. Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения рук и ног.
2. Формировать умения сохранять устойчивость положения тела, правильную осанку.
Содержательные компоненты образовательных областей: «Речевое развитие»: владение речью как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; обогащение активного словаря; «Социально-коммуникативное развитие»: дошкольник входит в мир социальных отношений; «Физическое развитие»: двигательная деятельность.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в деревню“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки для фланелеграфа: бабушка, кошка, внучка, блюдо с оладьями, котята, утка, корова, поросенок, гусь, собака, щенок; игрушки: кошка, собака.
Организационный момент:
Обращается к детям:
-Ребята! Подойдите все ко мне. Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: «Доброе утро», а теперь скажем шепотом.
Основная часть:
Беседа о домашних животных.
Рассказывает:
-Сегодня мы отправимся в путешествие в деревню к бабушке.
Жила в деревне бабушка-Бабушка загадушка (выкладывает на фланелеграфе картинку). Вот и для нас приготовила бабушка загадки. Сумеем, дети, отгадать загадки? Тогда слушайте и думайте, о ком эта загадка.
Вот налью сметаны в плошку, позову на завтрак… (прикрепляет картинку кошки). Вот она-кошка, у бабушки в доме живет, утром проснется и песни поет. Давайте покажем, как киска лакает молоко.
Артикуляционная гимнастика «Киска лакает молоко»
Открывают рот, губы в улыбке и широким кончиком языка глядят нёбо, делая движение назад-вперед.
-Теперь узнаем, кто еще живет в доме с бабушкой. А во дворе у бабушки вот кто живет.
Громко лает во дворе,
Отдыхает в конуре,
Стережет хозяйский дом
И виляет всем хвостом.
-Жучка (на фланелеграфе картинка собачки) во всем бабушке помогает, всю домашнюю живность охраняет. Узнаем, кто еще у нее есть.
-Плавал летом сутками, я в речушке с… (утками).
-Чтобы были мы здоровы, молоко нам дает… (корова).
-Громко он визжит спросонок: кушать хочет… (поросенок).
-Волн высоких не боюсь, я ведь плаваю, как… (гусь).
-Молодцы, ребята!
Дидактическое упражнение «Кто как кричит?».
Обращается к детям:
-Сейчас я буду показывать картинки и задавать вопрос, вы должны ответить:
-Как поют котята? «Мяу, мяу»;
-Как кричат утята? «Кря, кря»;
-Как мычит корова? «Му, му»;
-Поросенок хрюкает? «Хрю, хрю»;
-А как гусь гогочет? «Га-га».
Выполнение физкультурно-оздоровительного комплекса.
Обращается к детям:
-Я предлагаю вам «превратиться» в цыплят, а я буду ваша мама-курочка. Пойдемте с мамой-курочкой погуляем. (Ходьба по кругу, под музыку.)
Зашагали ножки: топ-топ-топ! (Ходьба с ускорением «топающим шагом»)
А теперь пойдем быстрей: топ-топ-топ-топ-топ-топ!
Ну, шагайте веселей: топ-топ-топ-топ-топ-топ! (Спокойная ходьба стайкой обычным шагом).
Зашагали ножки: топ-топ-топ!
Прямо по дорожке: топ-топ-топ!
А теперь остановитесь, мама-курочка еще на вас посмотрит, все здесь, никто не потерялся? Не уходите далеко от мамочки.
Рады солнышку цветы,
Пчелки, бабочки, жуки!
Солнце поднимается,
Сказка продолжается!
Покажите маме-курочке и солнышку ваши крылышки. (Руки в стороны – 4 раза).
Где же ваши лапки? (Выставление ноги на пятку – 4 раза).
Как цыплята прячутся? (Приседания, руки положить на голову – 4 раза).
Как цыплята радуются? (Подпрыгивание на месте – 8 раз).
Вот как солнышко встает! (Медленно поднимаются руки вверх – 2 раза).
Выше, выше, выше! К ночи солнышко зайдет. (Медленно опускают руки – 2 раза).
Молодцы, хорошие цыплята!
Чтобы зернышки найти,
Долго надо нам идти.
По дорожке мы пойдем,
Через кочки перейдем.
(Ходьба по прямой дорожке, ширина 20 см, длина 2 м, с перешагиванием через предметы, высота 10 см.).
Проползем мы под забором и зайдем в широкий двор… Там и зернышки найдем. (Подлезание под дугой, высота 30-40 см.)
Подвижная игра «Вышла курочка гулять» (под музыку – песня Т. Волгиной, А. Филиппенко.)
Читает текст и демонстрирует движения:
Вышла курочка гулять, (Ходьба по кругу стайкой
Свежей травки пощипать, за воспитателем.)
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки!
-Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! (Останавливаются и грозят
Не ходите далеко. указательным пальцем).
Лапками гребите, (Сидя гребут руками)
Зернышки ищите!
Съели толстого жука, (Присаживаются на корточки
Дождевого червяка. и стучат пальчиками по полу.)
Выпили водицы (Поднимают и опускают
Полное корытце! голову.
Желтые цыплятки, славные ребятки.
Весело поиграли, устали.
Молодцы, мои цыплятки!
Ловкие, умелые,
Дружные и смелые!
-Молодцы, пора возвращаться в группу.
Рефлексия:
Обобщающая беседа по вопросам:
-Где мы были сегодня?
-С какими животными мы познакомились?
-Это какие животные: домашние или дикие?