Любовь Ларькина
Конспект занятия «Путешествие в Антарктиду» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию
в подготовительной группе(6-7 лет).
Тема: «Путешествие в Антарктиду»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Антарктиду“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Антарктида
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цели: Формировать у детей представление об особенностях природы Антарктиды
Программное содержание: Формировать у детей представление об особенностях природы Антарктиды, продолжать формировать представления о взаимозависимости живых организмов от среды обитания (полярные животные).
Материал и оборудование: карточки с изображением рыб, птиц и зверей, знакомых детям (по одной на каждого ребёнка минус одна) и карточка с пингвином (лучше плавающим, три «теремка» с обозначением символа рыб, птиц, зверей, фотографии или рисунки: пингвина с пингвинёнком, пингвиньего «детского сада», касатки, морского леопарда, презентация
Планируемый результат: дети знают особенности природы Антарктиды, формируются представления о взаимосвязи живых организмов от среды обитания
Структура занятия.
Iч. Вводная часть. Игра «Птица, рыба или зверь» в пособии 3м.
IIч. Основная часть. 25м.
IIIч. I II Заключительная часть 2м.
Длительность занятия 30 минут.
Ход занятия
I.Вводная часть. Игра «Птица, рыба или зверь»в пособии (задание1 или лото)
День и ночь стучат машины.
От винта бежит вода.
Вот уже поплыли льдины
И настали холода.
Айсбергов громады
Проплывают рядом.
И видна уж с корабля
Сквозь трубу подзорную
Ледовитая земля,
Берега просторные.
Ни дорог на них, ни троп,
Ни жилья не видно…
Малый ход!
Машина, стоп!
Здравствуй Антарктида!
- Скоро мы подплывём к Антарктиде. Давайте вспомним пока, каких животных мы с вами уже встречали. У нас будет три «домика», в которых они живут. Рыбы, птицы и звери (воспитатель обозначает их теми знаками, которые дети использовали ранее). Я раздаю вам карточки, и по команде вы должны собраться у своего «домика». Приготовились, начали. (Дети расходятся по «домикам», все, кроме пингвина). Живут ли в Антарктиде животные? Оказывается, живут. Это животное – пингвин, но вот вопрос: кто он – рыба, птица, или зверь?
Ребёнок с карточкой
Слайд № 10
Слайд № 11 Воспитатель: Антарктида - самое холодное место на земле.
И плывут кругом вдали
Ледяные корабли…
Лишь косматая пурга
Кружит белые снега. Включить вой метели и вьюги
- Живут ли в Антарктиде животные? Оказывается, живут.
Давайте разгадаем четвертую загадку природы
Воспитатель: Посмотрите на экран.
Слайд № 12 Тюлень и морской котик
- В дальних холодных морях
На арктических полях
Я охочусь день - деньской,
Крики чаек надо мной.
Я ныряю целый день.
А зовут меня (тюлень).
Странный гладкий серый кот
Рыбу ест, во льдах живёт,
Есть усы и хвост и ротик.
Кто же это? (морской котик).
Воспитатель: Вы знаете, что ученые прозвали котика пятнистый морской леопард. (за его окрас – пятнышки на теле) Как вы думаете, почему эти животные похожи? У этих животных есть морда, тело покрыто короткой густой шерстью, есть ласты, хвост, У тюленя и у морского котика рождаются живые детеныши, покрытые короткой, густой шерстью, оба кормят детенышей молоком)
Посмотрите, удивительные животные показались из-за снежного холма. Слайд № 13-14-15
Они идут цепочкой, друг за другом.
Идущий впереди время от времени останавливается и оглядывается, нет ли отставших.
Он король полярных льдин,
Черно-белый господин.
Ух, для птички он велик,
Ходит очень важно.
Самый южный материк
Заселил отважно. (Пингвин)
Воспитатель: Скажите, пингвин летает? Если пингвин птица и не летает, то для чего же им нужны крылья? (чтобы плавать).
Воспитатель: Чем покрыто тело пингвина? (плотными короткими перьями). Почему пингвины, плавая в воде, в такую стужу, не замерзают, не превращаются в сосульку? (Пингвины не мерзнут и остаются сухими, когда выходят из воды, потому что их плотные короткие перья покрыты слоем жира). Давайте это проверим и пройдем в нашу лабораторию – опыт с кремом и водой – каждый ребенок выполняет самостоятельно
Воспитатель: Ребята, подвиньте поближе к себе емкость с водой. Опустите руки в воду и выньте из воды. Что вы заметили? (капли воды остаются на коже). А теперь вытрите насухо руки и смажьте кремом, который вы видите на блюдце. Смазываем хорошо, тщательно растираем крем на коже рук. Теперь опускаем руки в воду и вынимаем из воды. Что вы заметили? (капли воды скатываются с рук). Тоже самое происходит с перьями пингвина.
Какай вывод мы можем сделать?
Слайд № 16-17
Вывод: Пингвины не мерзнут и остаются сухими, когда выходят из воды, потому что их перья покрыты слоем жира. Ребята, пингвин – это удивительная птица: они не только живут в суровых условиях, но и высиживают, растят птенцов.
Молодцы! А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Кто, где живет»
Для этого вам нужно пройти за столы.
Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на карточки и расселите животных Антарктиды. Карандашом подчеркните. Молодцы! Внимание на экран Слайд № 18. Еще одну загадку Антарктиды вы отгадали.
Воспитатель: Ребята, осталась одна загадка. Посмотрите на экран.
Слайд № 19 - День.
Воспитатель: Какое время суток изображено на картинке? (день). Как вы это определили? (светит солнце, дети играют птички летают)
Слайд № 20 - Ночь.
Воспитатель: Какое время суток изображено на картинке? (ночь). Как вы это определили? (темно, на небе светит луна, звезды)
Воспитатель: Ребята, вы знаете, в Антарктиде короткий полярный день и очень длинные полярные ночи.
Слайд № 21- День - Ночь.
Полярники работают и в темное время суток.
Воспитатель: Мы разгадали все загадки Антарктиды.
Ребята, пока мы путешествовали в Антарктиде уже наступила полярная ночь и мы сможем увидеть удивительное явление природы – полярное сияние.
Слайд № 23 – Видео – Слайды Полярное Сияние. Красота небесного свечения!
Воспитатель: Понравилось полярное сияние? Если вы хотите подробнее узнать об этом удивительном явлении, попросите родителей прочитать в энциклопедии.
Воспитатель: Вот какая удивительная земля есть на нашей планете. А сейчас ребята снова садимся на наш ледокол и возвращаемся домой.
-Заводим моторы.
-День и ночь стучат машины
От винта бежит вода.
Вот уже проплыли льдины,
Отступили холода.
-До свидания, Антарктида!
IIIЗаключительная часть
Понравилось путешествовать?
У кого были затруднения? Какие?
Я думаю, что пройдет немного времени, кто – то из вас обязательно станет ученым и продолжит знакомство с Антарктидой.
Ребята, этот год объявлен годом кино, очень много мультфильмов, передач снято об этом материке и вы можете их посмотреть вместе с родителями.
В память о нашем путешествии я хочу подарить вам вот такие раскраски (раздаю детям). Молодцы, вы меня очень порадовали своими знаниями. Спасибо.