Редько Екатерина Анатольевна
Конспект занятия «Путешествие снежинок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие снежинок»
для детей подготовительной группы с ОНР
Автор:
Учитель–логопед
Редько Е. А
г. Биробиджан
Программные задачи:
-Уточнять и активизировать словарь по теме зима, учить отвечать на вопросы полными предложениями. (Коммуникация)
-Совершенствовать грамматический строй речи, навыки звукового анализа и синтеза.
-Продолжать работу над образованием родственных слов. (Коммуникация)
Публикация «Конспект занятия „Путешествие снежинок“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Темочки
-Развивать интерес детей к чтению (Познание)
-Развитие психических процессов, общей и мелкой моторики. (Физическая культура, здоровье)
-Воспитание навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Создание положительного эмоционального фона у детей. (Социализация, музыка)
Оборудование: сюжетные и предметные картинки по теме «Зима», кружки белого цвета с написанными буквами, картинки зимующих птиц, две кормушки, карточки найди отличия, листы бумаги, цветные карандаши, аудиозапись голосов зимующих птиц.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Доброе утро скажем друг другу, доброе утро подруге и другу. Доброе утро солнцу лучистому, самому доброму самому чистому!
2. Загадка
Странная звёздочка с неба упала
Мне на ладошку легла и пропала
-Как вы думаете что это? (снежинка)
-Хотели бы вы,на какое то время превратиться в снежинок?
-Вокруг себя повернись и в снежинок превратись
-За окошком первый снег, начала зима разбег
На карнизе льдинки, а вокруг снежинки (показ руками на снежинки)
3. Летели снежинки в снеговой туче.
Ла-Ла-Ла-Ла-Ла-Ла туча по небу плыла (взявшись за руки)
Вдруг из тучи снеговой полетел снежинок рой (пальцы растопырить вращательные движения)
Ветер дунул, загудел (рука спираль) У-У-У
Рой снежинок вверх взлетел (руки вверх)
Ветер с ними кружится. Может быть подружится (хлопки)
4-Оглянитесь вокруг, какое время наступило? (показ на картинки)
-Как вы догадались?
Рассматривание картин про зиму.
-Зима прекрасное время года для зимних забав
-Чем дети любят заниматься зимой?
5. А ещё дети любят кататься на лыжах, пойдёмте посмотрим (усаживаемся за столы) Возьмите квадратные карточки, посмотрите на лыжников, чем они отличаются.
Называют отличия.
-А кто-то любит играть в снежки.
Дети играли в снежки и несколько снежков залетело к нам.
6. Игра «Волшебные снежки»
У вас на столах лежат снежные комки. Расположите комки от самого большого к маленькому и прочитайте слово, которое получится. Слова: Горка, Снег, Мороз, Лыжи.
7. Игра «Семейка»
Ребята, у наших получившихся слов есть слова «родственники» придумайте родственные слова к слову «снег»- снегурочка, снеговик, снегирь, снегопад, снегоход, снеговой.
А к слову «мороз» -морозилка, морозный, морозец, приморозить, заморозить, мороженое.
8. Вы любите играть в снежки?
Физ. минутка со снежками под музыкальное сопровождение
Горсть большую снега взяли,
И лепить комочки стали, снег плотней в руках сожмём, да в снежки играть начнём…
9. В снег упал Серёжка
А за ним Алёшка
А за ним Маринка
А за ней Иринка
А потом упал Игнат
Сколько на снегу ребят?
10. Снежинки, снежинки повернитесь и посмотрите какие птицы летят в небе? (аудиозапись)
( Ответы: Я, вижу летит дятел)
-Как назвать этих птиц одним словом (зимующие птицы)
Почему мы называем их зимующими? (Мы называем этих птиц зимующими, потому что они зимуют у нас)
Зимой птицам очень голодно давайте покормим их.
Дети: Мне в проталинке видна
Горстка жёлтого пшена.
Крошки хлеба вижу слева,
Горстку сала вижу справа.
Где вертлявая синица?
Приходи ты подкормиться!
Прилетай хоть воробей,
Если можешь поскорей
А по правде говоря жду я в гости снегиря.
Красногрудый не летит,
У кого то он гостит (слова говорят дети)
11. Сейчас мы покормим птиц, Разделим названия птиц на слоги и рассадим их по кормушкам. Перед вами две кормушки. В одну кормушку – посадим птиц, в названии которых два слога, в другую кормушку- птиц, в названии которых три слога. (Воробей, снегирь, голубь, сорока, сова, дятел, глухарь, синица)
12. Скажите если у снегиря красная грудь, то он какой? – красногрудый
Если у воробья короткие лапы-то он какой?- коротколапый
Если у синицы жёлтая грудь, то она какая?- жёлтогрудая
Если у дятла красная голова, то он какой?- красноголовый
Если у сороки белые бока, то она какая?- белобокая
Если у синицы громкий голос, то она какая?- громкоголосая
Если у голубя серые глаза, то он какой?- сероглазый
Если у дятла длинный клюв, то он какой?- длинноклювый
13. Снежинки, а ведь вы все имеете шесть граней и прилетаете на землю с разной высоты.
У той снежинки, которая летит из снеговой тучи расположенной низко над землёй, отверстий мало. А та, которая прилетела к нам с большой высоты, более вырезная, ажурная, кружевная. Сейчас, подумайте, а с какой высоты прилетели вы? И дорисуйте лучики своим снежинкам. Выполнение задания под музыку. Давайте встанем и посмотрим, какие вы красивые снежинки.
14. Итог занятия
Вам, понравилось путешествие?
Что запомнилось в путешествии?
Пора нам возвращаться и в детей вновь превращаться, возьмёмся за руки сейчас
Летели сто снежинок, порхающий народ.
По парочке смешинок, попало каждой в рот.
И засмеялся город, машины и дома.
Деревья, на которых качается зима!