Марина Цепцура
Конспект занятия «Путешествие по волшебному уголку» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Путешествие по волшебному уголку".
Цель: формировать у детей новый чувственный опыт, используя методы сенсорной интеграции. Задачи: Коррекционно-образовательные: продолжать знакомить детей с органами чувств и их функциями.
Коррекционно-развивающие: развивать слуховую, вестибулярную и тактильную системы, развивать мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитать у детей чувство отзывчивости, добра, желания помочь.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по волшебному уголку“ для детей старшего дошкольного возраста с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Оборудование: набор животных (заяц, овца, кошка, собака) ортопедические коврики (набор, 2 тазика с киселем,2 тазика с чистой водой, лабиринт, дом для животных из конструктора, бумажные салфетки
Ход занятия:
Организационный момент: (Дети подходят в группе к новому уголку)
П: Ребята, посмотрите у нас появился волшебный уголок! В нем находятся очень необычные вещи. Давайте посмотрим, что там интересного?
2. Основная часть:
1. Игра «Тропа здоровья» П: Для того, чтобы поспасть в наш уголок, нужно пройтись по тропе здоровья! (Перед детьми лежат ортопедические коврики, дети проходят по тропинке в носочках). 2. Игра «Спасатели»
П: Дети, смотрите, как вы думаете что это? (Перед детьми стоят два тазика с киселем, в котором находятся животные-игрушки: слон, корова, кошка, собака, дети должны двумя руками поймать животное и назвать его) Это бассейн из киселя, в нем спрятались животные, нужно их отыскать! Будем по очереди опускать руки и ловить животных. Как только, вы поймали животное, не доставая рук из бассейна, нужно отгадать кто это. (По ходу занятия детям задаются вопросы по тактильные ощущения)
П: Ребята, посмотрите в чем это наши животные? Наши ручки? (Ручки детей и животные испачканы в киселе)
П: Нужно искупать животных, чтобы они вновь стали чистыми!
3. Игра «Чистое озеро» П: Дети, смотрите, перед нами красивое, чистое озеро. Можно ли в такой воде искупать наших животных? Опустите животных в воду и скажите, какая в нем вода? Приятна она Вам?
П: Достаем животных из озера, какие у нас животные? Теперь наши животные чистые! Но дети, они же мокрые. Давайте высушим их! Чем же можно вытереть животных? (Перед детьми на столе лежат бумажные салфетки) Для этого возьмем бумажные салфетки и вытрем животных. Теперь наши животные чистые и сухие! Ну вот мы с вами немножко поиграли, наши глазки трудились, а теперь им нужно немного отдохнуть.
Зрительная гимнастика
Вот окошко распахнулось (Разводят руки в стороны)
Кошка вышла на карниз. (Имитируют мягкую, грациозную походку кошки).
Посмотрела кошка вверх. (Смотрят вверх).
Посмотрела кошка вниз. (Смотрят вниз).
Вот налево повернулась. (Смотрят влево)
. Проводила взглядом мух. (Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому).
Потянулась, улыбнулась И уселась на карниз. (Дети приседают).
Глаза вправо отвела,
Посмотрела на кота. (Смотрят прямо).
И закрыла их руками. (Закрывают глаза руками).
Ребята, ау вас есть свой дом? Значит и у животных тоже есть свой дом! Давайте поищем для них домик!
3. Игра «Лабиринт»
П: Ребята, смотрите вот и домик для животных, но перед ним находится сложный лабиринт! Давайте пройдем его! (Дети берут животных и проходят лабиринт)
Заключительная часть: П: Молодцы, дети! Теперь наши животные вернулись домой!
Рефлексия П: Ребята, куда мы с вами попали? Что случилось с животными? Что было необычное в нашем путешествии? Какая игра вам больше всего понравилась?