Светлана Мокеева
Конспект занятия «Путешествие по тропинкам безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по безопасности в старшей группе
«Путешествие по тропинкам безопасности»
Воспитатель: Мокеева Светлана Андреевна
Цель:
Формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.
Задачи:
- Формировать у детей умение предупреждать возможные негативные ситуации, если он находится один в доме;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по тропинкам безопасности“» размещена в разделах
- Закреплять знания об источниках опасности и их последствиях. Развивать память, внимание.
- Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, осознанное понимание значимости советов старших.
Оборудование:
Проектор, буктрейлер, интерактивная игра, картинки («Колобок», «Волк и семеро козлят», клубок, ленточки (дорожки, карточки звезды с номерами 101, 102, 103, карточки (диван, утюг, чайник, микроволновка, плита, карточки с правилами безопасности. Аптечка, чемодан с инструментами, коробочка для рукоделия.
Ход занятия:
Воспитатель: Я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку.
Незнайка: Здравствуйте, ребята.
А как вы думаете, что произошло с Незнайкой?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте спросим Незнайку, что с ним случилось?
Незнайка с забинтованным пальцем и головой: «Ой, ребята. Я играл с мячом, около дороги и меня сбила машина. Теперь моя голова очень болит. Я включил утюг и обжог себе палец. А еще я пустил к нам домой незнакомого человека!». Ой-ой -й, какой же я не внимательный.
Воспитатель: Ребята. А как вы думаете, почему с Незнайкой всё это произошло?
Дети: Потому что он был не внимательным и не знал правил безопасности.
Воспитатель: «Ребята, а может поможем Незнайке изучить правила безопасности?»
Дети: Давайте.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю отправиться всем вместе в сказочное путешествие. На лесную полянку «Безопасности». Где нас ждет много интересного.
- А как вы думаете, от кого или от чего нужно защищать детей?
Дети: (От пожара, от ДТП, от травм, от нехороших людей, от болезней и т. д.)
Воспитатель: - А можете ли вы – дети сами защитить себя?
Сегодня мы это проверим и еще раз потренируемся, как нужно вести себя в опасных, сложных ситуациях.
А на чём можно отправиться в путешествие?
(Дети называют)
Воспитатель: - А может быть, мы попробуем полететь туда на воздушном шаре?
Дыхательная гимнастика:
Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).
(Руками изображают шар, идут в круг, из круга)
- А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).
- Вот и попали мы с вами, и попали на лесную полянку. Смотрите впереди у нас три тропинки.
За правильные ответы вы будете получать звезды с цифрами.
А что это за цифры, вы узнаете в конце нашего путешествия.
По какой тропинке сейчас пойдем?
Дети выбирают: красную, жёлтую или белую тропинку.
1 тропинка: Тропина «Осторожности»
Смотрим буктрейлер «Красная шапочка».
Воспитатель: Узнали героев?
Ребята, а как вы думаете, что за опасность подстерегала Красную шапочку?
Какое правило безопасности нарушила Красная шапочка?
Ответы детей.
(Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка).
1 правило - «Нельзя доверять незнакомцам, разговаривать с незнакомыми людьми, не поддаваться ни на какие их уговоры».
Обсуждение других ситуаций по сказкам.
Показывание картинок (на экране)
А эту сказку узнали?
1. Какую хитрость придумал волк в сказке «Волк и семеро козлят», для того чтобы пробраться в дом козы?
(В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь)
2 правило - «Нельзя открывать дверь незнакомым посторонним людям!»
3. Какое правило безопасного поведения нарушил Колобок? Что сделаете вы, если вам захочется гулять?
Если бы колобок не ушел из дома что было бы? Остался бы цел и невредим. Какое правило из этого следует?
3 правило - «Нельзя уходить из дома без разрешения взрослых!»
Вешаем правила на доску и еще раз повторяем.
Воспитатель: Давайте еще раз Незнайке повторим наши правила.
Молодцы, ребята, вы все справились с вопросами и за это получаете первую звезду!
Физкультминутка:
Я однажды потерялся – (изобразить испуг)
Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу и улыбнуться,
Посмотрел туда-сюда – (повороты)
Нету мамы - вот беда – (развести руки в стороны внизу)
Побежал направо я – (бег на месте)
Мама не нашлась моя (руку «козырьком»)
Побежал налево я – (бег на месте)
Мама не нашлась моя – (руку «козырьком»)
Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя)
Может быть, увижу вдруг – (руку «козырьком»)
Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди)
И на месте маму ждать.
Движемся дальше.
Выбирайте вторую тропитнку.
2 тропинка: «Один дома и опасные предметы»
[/b]
Показываем на «Центре загадок»: «Найди, что лишнее?»
Называют предметы (утюг, чайник, электроплита, стиральная машина, микроволновая печь, кастрюля)
Воспитатель: Ребята расскажите Незнайке, что это за приборы?
Дети: объясняют Незнайке, что это за приборы.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке правила пользования этими приборами?
Дети: Нельзя включать утюг можно обжечься или произойдет пожар, включать чайник, микроволновую печь, стиральную машину детям самостоятельно включать нельзя. Приборы не безопасны!
Воспитатель: Ребята, а как одним словом назвать эти предметы?
Дети: Электроприборы.
Воспитатель: Незнайка, а ты запомнил, что электроприборы детям включать самим нельзя?
Незнайка: Да, спасибо вам, ребята. Я понял, что электроприборы могут быть опасными. И больше никогда сам не буду трогать эти опасные предметы.
Воспитатель: Ребята, а какие еще опасные предметы вы знаете, кроме электроприборов?
А теперь немножко поиграем.
Д/и «Слушай внимательно».
Я буду называть игрушки, и опасные предметы. Услышав опасные предметы, надо хлопать в ладоши, а если я называю игрушки, вы топаете ногами.
(Ножницы, юла, кукла, иголка, кубики, булавка, машинка, нож, мячик, молоток, неваляшка, топор, матрёшка, спички, лекарства, настольная игра, укол).
Воспитатель. Ребята, где у вас дома хранятся такие ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ? Разбросаны ли они по квартире или занимают определенные места?
Куда мама или бабушка убирают иголки, булавки, ножницы?
Где папа или дедушка хранят инструменты?
Где находятся лекарства, градусник? В специально отведенном месте.
Игра: «Распредели опасные предметы на свои места»
Давайте представим себе, что мы попали в дом, где царит полный беспорядок: все вещи разбросаны. Вам нужно навести порядок и все опасные предметы разложить по местам (предлагается коробочка для рукоделия, для инструментов, для кухонного инвентаря и аптечка)
Молодцы ребята! Справились со всеми заданиями!
Запомните, что опасные предметы без разрешения взрослых брать нельзя дети! Если это правило соблюдать, то смело оставайтесь дома одни, и с вами не случится никакой беды!
Молодцы, справились и с этим заданием!
Дети получают 2 звезду!
Двигаемся дальше. И пойдем мы по последней тропинке
3 тропинка: «Светофория»
Воспитатель: Чтоб получить третью звезду, необходимо правильно ответить на вопросы. Незнайка, садись вместе с ребятами и всё запоминай!»
Дети отвечают на вопросы Интерактивной игры.
Зрительная гимнастика «Снежинки"
Мы снежинку увидали,-
со снежинкою играли.
(Дети берут снежинку в руку. Вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд)
Снежинки вправо полетели, (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.)
Дети вправо посмотрели.
Вот снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели (Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом.)
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал… (Поднимать снежинки вверх и опускать вниз. Дети, смотрят вверх и вниз.)
Все! На землю улеглись. (присесть, опустив снежинку на пол.)
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают. (несколько раз.)
Молодцы ребята! Вы получаете 3 звезду.
Вы выполнили все задания. Посмотрите на ваши звездочки. Что за цифры написаны у вас.
Ответы детей
Это номера телефонов экстренных служб с мобильного телефона
101- Пожарная служба
102- Полиция
103- Скорая помощь.
А номер 112 это единый номер
Незнайка: Спасибо вам ребята! Вы меня многому научили. Теперь я буду очень внимательным, потому что я столько узнал полезной информации. Теперь я буду играть в мяч, только во дворе, где нет проезжей части, дома, разложу все опасные предметы на свои места. Не буду без взрослых включать электроприборы. И никому чужому дверь открывать не буду. Спасибо вам ребята!
Воспитатель: Скажите, ребята, вам понравилось выполнять задания? Какие задания вам показались сложными? А что было самым интересным? Какой главный вывод вы сделали?
Ответы детей
Молодцы ребята. Спасибо вам. Поставьте, пожалуйста ваше настроение после занятия в нашем эмоциональном уголке.