Светлана Альбинских
Конспект занятия «Путешествие по математическим остравам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике «Путешествие по математическим остравам" Составила: Альбинских Светлана Павловна (воспитатель)
Форма проведения: интегрированное занятие
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Цель:
Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по математическим остравам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Образовательные:
1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.
2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
3. Закрепить умение правильно пользоваться знаками (=,>, <).
Развивающие:
1. Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности посредством включения разнообразных игровых заданий.
2. Развивать сообразительность, внимание, память, творческие способности.
3. Развивать мелкую моторику рук
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к математике.
2. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание помогать друг другу.
3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.
Предварительная работа:
- Решение логических задач.
- Просмотр презентаций «Занимательная математика», «Геометрические фигуры».
- Игры с счётными палочками.
- Настольные игры по математике.
- Индивидуальные занятия.
Материалы (оборудование) :
- Музыкальный центр и аудиозапись
- Мультимедийная система.
-Мольберт с изображением трёх китов на которых написаны задания.
-Конверты с загадками, карточками и заданиями.
-Три острова в виде геометрических фигур (маленькие коврики).
-Узкие дощечки с цифрами в мешке.
-Листы с изображением цветка (Цветика-семицветика) для каждого ребёнка.
-Набор цветных мелков и карандашей (для каждого ребёнка).
-Смайлики (грустный и весёлый) и медали (для каждого ребёнка).
-Карта островов.
- Сладкие призы, большой воздушный шарик
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети и педагог заходят в зал и встают в круг.
Педагог: здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас, сегодня такое замечательное утро, давайте начнём его с чего-то хорошего. Например, с хорошего приветствия, улыбнёмся друг другу и своими улыбками поднимем друг другу настроение.
Педагог: Садик двери отворяет,
Утра доброго желает,
Солнце в небе улыбнулось,
К нам лучами потянулось,
Мы те лучики возьмём и к сердечку поднесём.
Всем улыбки мы подарим и весь мир светлее станет.
Педагог: посмотрите друг на друга, ваши лица светятся улыбками, и я надеюсь, что такое хорошее настроение останется у вас на весь день.
Педагог: Ребята, а что бы наш день прошёл интересно и с пользой, я приглашаю вас в путешествие по островам математических заданий и вопросов. Вы готовы?
Дети: Готовы!
Педагог: но, чтобы попасть на острова, нам нужно переплыть океан.
А на чём мы поплывём вы узнаете, отгадав загадку, слушайте внимательно :
Загадка: «Плывет, с волнами споря,
Огромный дом по морю.» (корабль)
Педагог: что это за дом?
Дети: Корабль.
Педагог: правильно, молодцы.
Педагог: Я буду вашим капитаном, а вы моей командой, которую я поведу за собой через океан к островам.
Педагог: Вы готовы плыть со мной?
Дети: да, готовы!
Педагог: А ориентироваться мы будем вот по этой карте, посмотрите, где у нас остров с цифрой -1? (дети с педагогом смотрят карту)
Дети: ответы детей: с цифрой один остров круглой формы.
Педагог: совершенно верно
Педагог: тогда в путь.
(Педагог и дети плывут к острову под весёлую песенку).
(На ковре лежит маленький коврик круглой формы, дети и педагог подходят к нему и садятся вокруг).
Педагог: вот мы с вами и доплыли до первого острова «Геометрических фигур», ребята а что ещё бывает такой же круглой формы как наш остров?
Дети: ответы детей: шар, земля, солнце, голова.
Педагог: правильно, умницы.
На этом острове спрятан для нас конверт с заданием, давайте поищем его?
Дети: да, давайте.
(Дети и педагог ищут конверт с заданием).
Педагог:(открывает конверт и читает задание).
Нам нужно отгадать загадки про геометрические фигуры, я буду по очереди вам их загадывать, а вы будете говорить правильный ответ.
Вика, у какой фигуры нет углов? ( ответ: у круга и овала).
Алиса, какая фигура имеет три угла? ( ответ: треугольник).
Лиля, какая фигура имеет одинаковые углы и стороны? ( ответ: квадрат).
Дима, бывает круг с тремя углами? почему? ( ответ: нет, потому что у круга нет углов).
Кирилл, бывает круглый квадрат? Почему? ( ответ: нет, у квадрата четыре угла).
Педагог: здорово ребята, вы отгадали все загадки. Но нам нужно плыть дальше, посмотрим по карте какой остров следующий.
(Дети и педагог смотрят карту).
Дети: остров с цифрой 2, квадратной формы.
Педагог: совершенно верно, поплыли к нему.
(Педагог и дети плывут к острову под весёлую песенку).
Педагог: вот мы и доплыли до острова «Цифр», где-то здесь спрятан мешочек с заданием.
(дети и педагог ищут мешочек).
Педагог: Молодцы, нашли, посмотрим, что внутри?
Дети: да, посмотрим.
Педагог:(вытаскивает письмо и читает).
Чтобы вам добраться до следующего острова, который находится по ту сторону пропасти, нужно построить мост из цифр, которые должны идти по порядку, а когда построите то нужно проверить его на прочность и назвать все числа от начала до конца, а потом наоборот.
Педагог:(достает дощечки с цифрами) Ребята, а дощечки то все перепутались, помогите разложить их по порядку.
(педагог и дети раскладывают дощечки по порядку от 1-10 в виде моста до следующего острова).
Педагог: замечательно, все постарались. Я знала, что вы справитесь.
Педагог: А теперь каждому я буду давать задание, чтобы проверить наш мостик на прочность.
Дима пройди по мостику называя числа от 1-7 и обратно.
Вика пройди по мостику называя числа от 10-1и обратно
Алиса пройди по мостику называя числа от 5-10 и обратно
Лиля пройди по мостику называя числа от 5-1 и обратно
Кирилл пройди по мостику называя числа от 3-9 и обратно
Педагог: замечательно, наш мостик прочный и мы сможем пройти по нему до следующего острова и не упасть в пропасть.
Педагог: идём дальше.
Дети: да, идем.
(педагог и дети проходят по мосту с цифрами к следующему острову)
Педагог: давайте проверим по карте правильно мы двигаемся.
(педагог и дети смотрят карту)
Педагог: Ребята какие у нас были острова?
Дети:1-круглый,2- квадратный, а теперь 3-треугольный.
Педагог: да, всё верно, это остров «Правильных ответов».
(Дети и педагог садятся на ковёр вокруг острова)
Педагог: Давайте поищем конверт с заданием.
(педагог с детьми ищут конверт).
Педагог: Ребята, посмотрите здесь карточки с заданиями, сейчас каждый выберет себе карточку и попробует разгадать задание и дать правильный ответ.
Готовы?
Дети: да, готовы.
( дети разбирают карточки с заданиями: «Третий лишний», «Что больше?», «Какой цифры не хватает?», «Что общего между этими фигурами?»
(Дети по очереди отвечают на вопросы по карточкам, которые выбрали).
Педагог: Ребята, да вы просто умники и умницы! Ответили на все вопросы по карточкам.
Педагог: но у нас остался самый большой и самый интересный остров, поплывём к нему?
Дети: да, поплывем.
Педагог: Ребята, мы прошли три острова, сделали много заданий, отгадали много загадок, построили мост, устали, я предлагаю отдохнуть и подвигаться под весёлую музыку с морской черепашкой. Смотрите на экран и двигайтесь.
(дети смотрят на экран и выполняют движения под музыку).
Педагог: вот мы и отдохнули, поплыли дальше.
(Педагог и дети плывут к острову под весёлую песенку).
Педагог: Ребята, у нас впереди препятствие, на пути встали три кита, и они не пропустят нас пока мы не исправим ошибки в неравенствах и не поставим правильно знаки. (на мольберте изображения трёх китов, на которых написаны неравенства с не верными знаками-10<7, 6>9, 4=5).
Педагог: как вы думаете, какие знаки и где нужно поставить?
(Дети высказывают своё мнение и вместе с воспитателем исправляют ошибки).
Педагог: Молодцы! Путь свободен, и мы можем плыть к последнему, самому интересному острову, острову «Цветика -семицветика», поплыли?
Дети: да!
(Педагог и дети плывут к острову под весёлую песенку).
(Педагог с детьми подходят к столу, на котором лежат листы бумаги с изображением цветка и восковые мелки с цветными карандашами на выбор детям).
Педагог: Присаживайтесь на стульчики. Вот ребята мы и попали с вами на самый большой, интересный и творческий остров, где каждый из вас сможет вырастить свой математический «Цветик -семицветик», для этого вам нужно слушать мои загадки- подсказки и раскрашивать лепестки с цифрами в определённый цвет. А чтобы наши пальчики быстро не устали сделаем для них разминку-пальчиковую гимнастику.
(Педагог с детьми делает пальчиковую гимнастику «Замок»)
Педагог: Мы размяли наши пальчики и приготовились к работе. Слушайте внимательно и закрашивайте аккуратно.
(Педагог читает детям загадки- подсказки, дети раскрашивают лепестки цветов).
Загадки- подсказки:
-Красных яблок ровно-6-и ты можешь все их съесть.
-2-зелёные лягушки проскакали по опушке.
-В небе солнышко-1-очень жёлтое оно.
-5-оранжевых морковок утащил зайчишка ловко.
-В синем море -3-кита проплывали не спеша.
-Голубых-4-шара принесла на праздник мама.
-7-розовых цветов распустились средь кустов.
Педагог: Ребята, давайте теперь проверим правильно вы раскрасили лепестки?
(1-желтый, 2-зелёный, 3-синий, 4-голубой,5-оранжевый, 6-красный,7-розовый)
Педагог: Ребята, какие у вас получились красивые цветики-семицветики, вы их можете забрать домой и подарить своим родным.
Педагог: Ребята, наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад, поплыли обратно.
Дети: Поплыли
(Педагог и дети плывут под весёлую песенку).
Педагог: вот мы и дома, ребята присаживайтесь на стульчики и расскажите, где вы сегодня побывали, что вам больше всего понравилось в путешествии?
Дети:(ответы детей).
Педагог: Я бы хотела, чтоб каждый из вас выбрал себе смайлик, если сегодня всё получалось и было весело и интересно, то-улыбающийся, а если что-то сегодня не получилось и от этого испортилось настроение, то-грустный, приклейте их на вот этот воздушный шарик.
(Педагог берёт большой воздушный шарик, на который дети приклеивают свои смайлики).
Педагог: когда мы пойдем гулять мы выпустим его в небо и наши смайлики, так же как мы сегодня будут путешествовать.
Педагог: Я сегодня убедилась, что вы много знаете, умеете, стали за год умными, знаете математику. За ваши старания я хочу вручить вам медали и сладкие призы. До свидания ребята, удачи вам. (Дети забирают подарки и уходят в группу).