Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие по математическим остравам»

Светлана Альбинских
Конспект занятия «Путешествие по математическим остравам»

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие по математическим остравам" Составила: Альбинских Светлана Павловна (воспитатель)

Форма проведения: интегрированное занятие

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Цель:

Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по математическим остравам“» размещена в разделах

Образовательные:

1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.

2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

3. Закрепить умение правильно пользоваться знаками (=,>, <).

Развивающие:

1. Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности посредством включения разнообразных игровых заданий.

2. Развивать сообразительность, внимание, память, творческие способности.

3. Развивать мелкую моторику рук

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математике.

2. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание помогать друг другу.

3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Предварительная работа:

- Решение логических задач.

- Просмотр презентаций «Занимательная математика», «Геометрические фигуры».

- Игры с счётными палочками.

- Настольные игры по математике.

- Индивидуальные занятия.

Материалы (оборудование) :

- Музыкальный центр и аудиозапись

- Мультимедийная система.

-Мольберт с изображением трёх китов на которых написаны задания.

-Конверты с загадками, карточками и заданиями.

-Три острова в виде геометрических фигур (маленькие коврики).

-Узкие дощечки с цифрами в мешке.

-Листы с изображением цветка (Цветика-семицветика) для каждого ребёнка.

-Набор цветных мелков и карандашей (для каждого ребёнка).

-Смайлики (грустный и весёлый) и медали (для каждого ребёнка).

-Карта островов.

- Сладкие призы, большой воздушный шарик

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети и педагог заходят в зал и встают в круг.

Педагог: здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас, сегодня такое замечательное утро, давайте начнём его с чего-то хорошего. Например, с хорошего приветствия, улыбнёмся друг другу и своими улыбками поднимем друг другу настроение.

Педагог: Садик двери отворяет,

Утра доброго желает,

Солнце в небе улыбнулось,

К нам лучами потянулось,

Мы те лучики возьмём и к сердечку поднесём.

Всем улыбки мы подарим и весь мир светлее станет.

Педагог: посмотрите друг на друга, ваши лица светятся улыбками, и я надеюсь, что такое хорошее настроение останется у вас на весь день.

Педагог: Ребята, а что бы наш день прошёл интересно и с пользой, я приглашаю вас в путешествие по островам математических заданий и вопросов. Вы готовы?

Дети: Готовы!

Педагог: но, чтобы попасть на острова, нам нужно переплыть океан.

А на чём мы поплывём вы узнаете, отгадав загадку, слушайте внимательно :

Загадка: «Плывет, с волнами споря,

Огромный дом по морю.» (корабль)

Педагог: что это за дом?

Дети: Корабль.

Педагог: правильно, молодцы.

Педагог: Я буду вашим капитаном, а вы моей командой, которую я поведу за собой через океан к островам.

Педагог: Вы готовы плыть со мной?

Дети: да, готовы!

Педагог: А ориентироваться мы будем вот по этой карте, посмотрите, где у нас остров с цифрой -1? (дети с педагогом смотрят карту)

Дети: ответы детей: с цифрой один остров круглой формы.

Педагог: совершенно верно

Педагог: тогда в путь.

(Педагог и дети плывут к острову под весёлую песенку).

(На ковре лежит маленький коврик круглой формы, дети и педагог подходят к нему и садятся вокруг).

Педагог: вот мы с вами и доплыли до первого острова «Геометрических фигур», ребята а что ещё бывает такой же круглой формы как наш остров?

Дети: ответы детей: шар, земля, солнце, голова.

Педагог: правильно, умницы.

На этом острове спрятан для нас конверт с заданием, давайте поищем его?

Дети: да, давайте.

(Дети и педагог ищут конверт с заданием).

Педагог:(открывает конверт и читает задание).

Нам нужно отгадать загадки про геометрические фигуры, я буду по очереди вам их загадывать, а вы будете говорить правильный ответ.

Вика, у какой фигуры нет углов? ( ответ: у круга и овала).

Алиса, какая фигура имеет три угла? ( ответ: треугольник).

Лиля, какая фигура имеет одинаковые углы и стороны? ( ответ: квадрат).

Дима, бывает круг с тремя углами? почему? ( ответ: нет, потому что у круга нет углов).

Кирилл, бывает круглый квадрат? Почему? ( ответ: нет, у квадрата четыре угла).

Педагог: здорово ребята, вы отгадали все загадки. Но нам нужно плыть дальше, посмотрим по карте какой остров следующий.

(Дети и педагог смотрят карту).

Дети: остров с цифрой 2, квадратной формы.

Педагог: совершенно верно, поплыли к нему.

(Педагог и дети плывут к острову под весёлую песенку).

Педагог: вот мы и доплыли до острова «Цифр», где-то здесь спрятан мешочек с заданием.

(дети и педагог ищут мешочек).

Педагог: Молодцы, нашли, посмотрим, что внутри?

Дети: да, посмотрим.

Педагог:(вытаскивает письмо и читает).

Чтобы вам добраться до следующего острова, который находится по ту сторону пропасти, нужно построить мост из цифр, которые должны идти по порядку, а когда построите то нужно проверить его на прочность и назвать все числа от начала до конца, а потом наоборот.

Педагог:(достает дощечки с цифрами) Ребята, а дощечки то все перепутались, помогите разложить их по порядку.

(педагог и дети раскладывают дощечки по порядку от 1-10 в виде моста до следующего острова).

Педагог: замечательно, все постарались. Я знала, что вы справитесь.

Педагог: А теперь каждому я буду давать задание, чтобы проверить наш мостик на прочность.

Дима пройди по мостику называя числа от 1-7 и обратно.

Вика пройди по мостику называя числа от 10-1и обратно

Алиса пройди по мостику называя числа от 5-10 и обратно

Лиля пройди по мостику называя числа от 5-1 и обратно

Кирилл пройди по мостику называя числа от 3-9 и обратно

Педагог: замечательно, наш мостик прочный и мы сможем пройти по нему до следующего острова и не упасть в пропасть.

Педагог: идём дальше.

Дети: да, идем.

(педагог и дети проходят по мосту с цифрами к следующему острову)

Педагог: давайте проверим по карте правильно мы двигаемся.

(педагог и дети смотрят карту)

Педагог: Ребята какие у нас были острова?

Дети:1-круглый,2- квадратный, а теперь 3-треугольный.

Педагог: да, всё верно, это остров «Правильных ответов».

(Дети и педагог садятся на ковёр вокруг острова)

Педагог: Давайте поищем конверт с заданием.

(педагог с детьми ищут конверт).

Педагог: Ребята, посмотрите здесь карточки с заданиями, сейчас каждый выберет себе карточку и попробует разгадать задание и дать правильный ответ.

Готовы?

Дети: да, готовы.

( дети разбирают карточки с заданиями: «Третий лишний», «Что больше?», «Какой цифры не хватает?», «Что общего между этими фигурами?»

(Дети по очереди отвечают на вопросы по карточкам, которые выбрали).

Педагог: Ребята, да вы просто умники и умницы! Ответили на все вопросы по карточкам.

Педагог: но у нас остался самый большой и самый интересный остров, поплывём к нему?

Дети: да, поплывем.

Педагог: Ребята, мы прошли три острова, сделали много заданий, отгадали много загадок, построили мост, устали, я предлагаю отдохнуть и подвигаться под весёлую музыку с морской черепашкой. Смотрите на экран и двигайтесь.

(дети смотрят на экран и выполняют движения под музыку).

Педагог: вот мы и отдохнули, поплыли дальше.

(Педагог и дети плывут к острову под весёлую песенку).

Педагог: Ребята, у нас впереди препятствие, на пути встали три кита, и они не пропустят нас пока мы не исправим ошибки в неравенствах и не поставим правильно знаки. (на мольберте изображения трёх китов, на которых написаны неравенства с не верными знаками-10<7, 6>9, 4=5).

Педагог: как вы думаете, какие знаки и где нужно поставить?

(Дети высказывают своё мнение и вместе с воспитателем исправляют ошибки).

Педагог: Молодцы! Путь свободен, и мы можем плыть к последнему, самому интересному острову, острову «Цветика -семицветика», поплыли?

Дети: да!

(Педагог и дети плывут к острову под весёлую песенку).

(Педагог с детьми подходят к столу, на котором лежат листы бумаги с изображением цветка и восковые мелки с цветными карандашами на выбор детям).

Педагог: Присаживайтесь на стульчики. Вот ребята мы и попали с вами на самый большой, интересный и творческий остров, где каждый из вас сможет вырастить свой математический «Цветик -семицветик», для этого вам нужно слушать мои загадки- подсказки и раскрашивать лепестки с цифрами в определённый цвет. А чтобы наши пальчики быстро не устали сделаем для них разминку-пальчиковую гимнастику.

(Педагог с детьми делает пальчиковую гимнастику «Замок»)

Педагог: Мы размяли наши пальчики и приготовились к работе. Слушайте внимательно и закрашивайте аккуратно.

(Педагог читает детям загадки- подсказки, дети раскрашивают лепестки цветов).

Загадки- подсказки:

-Красных яблок ровно-6-и ты можешь все их съесть.

-2-зелёные лягушки проскакали по опушке.

-В небе солнышко-1-очень жёлтое оно.

-5-оранжевых морковок утащил зайчишка ловко.

-В синем море -3-кита проплывали не спеша.

-Голубых-4-шара принесла на праздник мама.

-7-розовых цветов распустились средь кустов.

Педагог: Ребята, давайте теперь проверим правильно вы раскрасили лепестки?

(1-желтый, 2-зелёный, 3-синий, 4-голубой,5-оранжевый, 6-красный,7-розовый)

Педагог: Ребята, какие у вас получились красивые цветики-семицветики, вы их можете забрать домой и подарить своим родным.

Педагог: Ребята, наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад, поплыли обратно.

Дети: Поплыли

(Педагог и дети плывут под весёлую песенку).

Педагог: вот мы и дома, ребята присаживайтесь на стульчики и расскажите, где вы сегодня побывали, что вам больше всего понравилось в путешествии?

Дети:(ответы детей).

Педагог: Я бы хотела, чтоб каждый из вас выбрал себе смайлик, если сегодня всё получалось и было весело и интересно, то-улыбающийся, а если что-то сегодня не получилось и от этого испортилось настроение, то-грустный, приклейте их на вот этот воздушный шарик.

(Педагог берёт большой воздушный шарик, на который дети приклеивают свои смайлики).

Педагог: когда мы пойдем гулять мы выпустим его в небо и наши смайлики, так же как мы сегодня будут путешествовать.

Педагог: Я сегодня убедилась, что вы много знаете, умеете, стали за год умными, знаете математику. За ваши старания я хочу вручить вам медали и сладкие призы. До свидания ребята, удачи вам. (Дети забирают подарки и уходят в группу).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие на планету Семитония»Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие на планету Семитония» Цель: Научить детей любить свой организм, осознанно относиться к своему здоровью. Задачи: 1. Научить детей использовать звуки для своего.

Игры с математическим планшетом.Игры с математическим планшетом. Для развития психомоторного и сенсорного восприятия я использую в своей работе математические планшеты. Для игр с детьми я взяла маленький.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Цель: развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС. Программное содержание: Образовательная область : «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

Конспект занятия «Путешествие в заниматику»Конспект занятия «Путешествие в заниматику» Звучит фонограмма. Ведущий: Внимание, внимание! Важное объявление, всех, кто умеет считать, играть, сочинять и решать, приглашаем в путешествие.

Конспект занятия «Путешествие в мир сказок» ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК Конспект Подготовила и провела: Ладыгина В. В., воспитатель МАДОУ – д/с № 74 «Забава» г. Белгород Интеграция образовательных.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков»Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков» Цель: Формирование, умения и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Продолжать знакомить с дорожными знаками. ХОД.

«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы Цель работы – развивать логическое мышление у детей подготовительной группы в процессе решения занимательных задач. Задачи : Обучающие:.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» с математическим содержанием Сюжетно – ролевая игра «Театр»с математическим содержанием. Цель игры: проверка усвоенных математических знаний в игре, знаний в счете, умении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по математическим остравам»
Опубликовано: 24 июня 2021 в 05:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по математическим остравам»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Альбинских в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД