валентина цирикова
Открытое занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие за сказками»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие – «Путешествие за сказками»
Цель: Учить детей находить решение при возникновении проблемной ситуации, решать противоречия типа «что будет, если…». Развивать речь, память, творческое воображение, логическое мышление детей. Воспитывать любовь к русским народным сказкам, чувство сострадания к другим.
Публикация «Открытое занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие за сказками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Материал: маски вороны, медведя; карта (ворона – медведь – дремучий лес - замок); шкатулка, медали с одной стороны желтые, а с другой красные; блюдо с соком, альбомные листы с нарисованным кругом; листа А4, цветные карандаши; алгоритм решения проблемных ситуаций.
Ход занятия.
Восп. В настоящее время все меньше и меньше показывают по телевизору мультфильмов, поставленных по русским народным сказкам. И сказки обижаются, что вы их плохо знаете. И вот что случилось. Наши сказки от нас ушли. Я предлагаю вам отправиться в путь, чтобы найти сказки. Вы согласны? Но для этого нам нужна карта. А карта у вороны, и чтоб ее получить, нужно ответить на ее вопросы:
Ворона (воспитатель надевает шапочку вороны)
- у меня есть подружка Уточка, она осенью не смогла улететь в теплые края. Что помешало ей улететь на юг?
- А как помочь Уточке перезимовать в холодную зиму?
- Однажды я нашла вкусный кусочек плавленого сыра. Это увидели другие вороны, им тоже захотелось сыра. Как разделить на всех поровну, когда ножа нет?
- Вот вам карта, а по ней видно, что вам в дороге должен встретиться медведь. А вы медведя не боитесь? А что будет, если появиться медведь?
Дети: Убежим, будем звать на помощь, спрячемся на дереве, погладим, будем играть с медведем, покормим его…
Воспитатель: Можно отправляться в путь. А как найти нам потом обратную дорогу?
Дети: Выложим камешками, грибочками, листочками…
( дети встают и идут со словами:)
Прямо в лес мы идем
Ног своих не бережем
Смело путь мы пройдем
Сказки добрые найдем.
Медведь: Я знаю, что вы ищите сказки, но вместе со сказками прополи и все мои друзья – сказочные герои. И заколдовал их злой волшебник. Он превратил животных в геометрические фигуры. Помогите мне, пожалуйста, расколдовать их.
(дети дорисовывают у кругов недостающие части так, чтобы стало понятно, какие это животные)
Все работы располагаем на доске и рассматриваем их.
Животные. Сказки находятся в замке. А чтоб добраться до замка нужно пройти дремучий лес. Там темно, животных, птиц нет.
Восп. А что будет, если не будет солнца на земле?
Дети. Будет темно, растения не будут расти, не будет птиц, животных. Разведется много вредителей. Не будет жизни на земле.
Восп. А мы с вами, как пройдем дремучий лес, как найдем тропинку?
Дети. Возьмем фонарики, факелы, свечки…
(дети с речевкой подходят к двери в спальню, на которой нарисован замок)
Восп. Вот прошли мы дремучий лес. Перед нами закрытая дверь, чтобы ее открыть, надо волшебной водицы испить. Но вот задача, а пить не с чего. Одной кружкой не гигиенично пить. Что делать?
Дети предлагают варианты ответов. Затем делают трубочки из листа А4 и пьют волшебную водицу – сок.
Дверь открывается. Стоит сундучок. На нем написано «Сказки»
Восп. Вот они где спрятались. Посмотрите, из сундука выглядывает кончик ленточки. Чтобы достать сказки, их надо назвать. Называем разные сказки и тянем за ленточку.
Достаем медали.
Восп. Любите сказки, рассказывайте их младшим братьям и сестрам, и тогда сказки от вас никуда не уйдут и ваша жизнь будет интересной.
А чтоб, при возникновении проблемной ситуации, вы знали каким способом можно решать ее, рассмотрим алгоритм решения проблемных ситуаций. (беседа по схеме)