Ирина Шагрова
Конспект занятия «Путешествие по царству насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные
-Обобщить знания детей о насекомых
-Закрепить правильное произношение звуков З, Ж, а также различать их на слух и в произношении
-Закрепить умение составлять сложные предложения, отвечать на вопросы полным ответом
-Закреплять способы образования слов с помощью суффиксов и слияния двух основ
Развивающие
-Развивать речевое дыхание
-Развивать мелкую и общую моторику
-Развивать координацию движений
-Способствовать развитию межполушарных связей посредством упражнения «Гимнастика для мозга»
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по царству насекомых“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Коррекционные: коррекция звукопроизношения, слоговой структуры слова.
Воспитательные -Воспитывать интерес к явлениям природы, окружающему микромиру
-воспитывать чувство коллективизма
Методы и приемы: наглядно-зрительные, словесные, наглядно-слуховые, игровая форма, соревновательная форма.
Словарная работа: комар, жук, муха, оса, стрекоза, пчела, жужжит, стрекочет, порхает, летает, пищит, пестрокрылая, длинноусый, большеглазая, тонкокрылая, усищи, лапищи.
Предварительная работа: прогулка в парк, наблюдение за насекомыми, прослушивание аудиосказок К. Чуковского «Тараканище», «Муха Цокотуха», чтение басен «Стрекоза и Муравей», чтение сказки В. В. Бианки «Муравьишко».
Индивидуальная работа: автоматизация зсуков З, Ж, дифференциация звуков З-Ж в слогах, словах, чистоговорках.
Оборудование: ноутбук; телевизор; акустическая система; аудио и видеофайлы ; карточки со схемами и картинками, наглядный материал по теме «Насекомые»
Ход занятия
Дети проходят на импровизированную полянку
(на ковре импровизированная полянка с цветами, насекомыми)
Учитель-логопед: Дети, слышите звуки проснувшихся после долгой зимы насекомых? Располагайтесь поудобней и отдохните на полянке.
(звучит музыка со звуками насекомых)
Учитель-логопед: Посмотрите, что я нашла. В конверте какой-то диск. Давайте послушаем, что там.
(звучит аудиозапись голоса Феи цветов)
Учитель-логопед: По просьбе Феи мы должны отгадать по описанию насекомых. И только тогда мы сможем попасть в Царство Насекомых. Дети отгадывают и показывают соответствующих насекомых.
Учитель-логопед, зайдя за ширму, преображается в Фею. и приглашает всех детей в своей Царство.
(на экране телевизора демонстрируется видеофильм про насекомых)
Фея : Я предлагаю вам разделиться на две команды: «Жужжалки» и «Звенелки». Я буду вам показывать картинки, а вы должны изображать голосом звук. (комар, жук, муха, оса, стрекоза, пчела)
Упражнение «Раздели на слоги»
На карточках изображено насекомое со схемой, на которой нужно отметить количество звуков в слове. (стрекоза, богомол, бабочка, комар, гусеница, саранча, кузнечик)
Игра «Кузнечики». Участвует по пять пар. Дети становятся спиной друг к другу, парами они должны добежать до цветка, обежать его вокруг сорвать лепесток и вернуться к команде.
Упражнение «Скажи одним словом»
У бабочки пестрые крылья- пестрокрылая
У таракана длинные усы- длинноусый
У стрекозы большие глаза- большеглазая
У стрекозы тонкие крылья- тонкокрылая
Игра «Собери пазл»
Играют две команды. Они должны собрать пазл с изображением насекомого.
Игра «Отгадай сказку». Командам зачитывают отрывки из сказок, в которых упоминается о насекомых, дети должны сказать название («Тараканище», «Муха-Цокотуха», «Стрекоза и муравей», «Муравьишко»)
Физпауза: «Гимнастика для мозга»
Упражнение «Скажи иначе»
Фея: Как можно по-другому назвать насекомое, если хочешь увеличить или уменьшить его название. Командам дается задание : Жужжалкам – уменьшить название, а Звенелкам увеличить.
У таракана не усы, а усики- усищи
У паука не лапы, а лапки- лапищи
У бабочки не крылья, а крылышки- крылища
У муравья не ноги, а ножки-ножища
Фея: Вижу я, ребята, много вы знаете о насекомых. Пришла пора возвращаться вам домой. Путешествие в Царство Насекомых подошло к концу. А у меня для вас угощения.