Евгения Гасанова
Конспект занятия «Путешествие на поляну сказок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Путешествие на поляну сказок»
Цель: углублять и расширять знания детей о сказках и сказочных героях.
Обучающие задачи:
- Уточнить и обогатить знания детей о сказках.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие на поляну сказок“ в средней группе» размещена в разделах
- Учить узнавать сказку по заданию.
Развивающие задачи:
- способствовать развитию слухового внимания;
- развивать зрительно-моторную координацию;
- формировать зрительно-пространственные представления;
- способствовать развитию элементов логического мышления;
- развивать речь, воображение, фантазию.
- развивать умение действовать согласованно.
Воспитательные задачи:
- воспитывать целеустремленность;
- воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.
- формировать положительное отношение к русским народным сказкам.
- формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.
Методы: Игровой, словесно-логический.
Предварительная работа.
- чтение русские народные сказки ;
- работа с дидактическими играми.
Демонстрационный материал: сундучок, мячик золотистого цвета, избушка, медведь, лиса, заяц, волк, колобок, лукошко, золотое яичко, деревянная большая ложка и две поменьше, пирожок,
репа, настольный театр "Три медведя", книга сказок.
Вид занятия : занятие-игра.
Формы работы: индивидуальная, коллективная.
Ход занятия.
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
здравствуйте, ребята!
Дети: здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по сказкам.
В гости сказочка идет,
Она встречи с вами ждет,
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?
Дети: да.
Воспитатель: и я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные. С ними связаны наши представления о добре и зле. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает.
А какие сказки вы знаете?
Дети: колобок, теремок, репка, курочка ряба, три медведя, маша и медведь…
Воспитатель: Ребята у меня есть картинки к сказкам, узнаете ли вы эти сказки? Ой ребята, а картинки все перепутались давайте попробуем их собрать.
Воспитатель: молодцы, ребята, я вам приготовила подарок - настоящее сокровище и положила его в сундучок, но баба яга украла его и спрятал в сказочном лесу.
Воспитатель: давайте вместе отправимся в сказочный лес и найдем сундучок который спрятала баба яга.
Все скорее становитесь
Дружно за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть волшебный шар, он нам укажет путь к сундучку. Но на пути нам встретятся препятствия, и их нужно будет преодолеть. Начинаем наше путешествие.
Воспитатель: посмотрите, куда привел нас волшебный шар? К избушке. Как вы думаете, кто живет в этой избушке?
Дети: Старушка сказочница.
Воспитатель: ребята старушка сказочница приготовила нам загадки.
Кто их отгадает, того она дальше пропускает
Вот вам, первая загадка:
По дороге в лес катился,
Убежать от всех стремился.
На свою беду в лесу,
Встретил хитрую лису.
Не вернулся он домой
Был он съеден той лисой, (колобок) .
Вот вторая вам загадка:
В яме спит зимою длинной,
Но чуть солнце станет греть,
В путь за мёдом и малиной Отправляется.
Дети: (медведь)
А вот эту угадайте:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост - краса Кто же это?
Дети: (Лиса)
А теперь следующая загадка:
Дружбу водит он с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щелк да щелк,
Очень страшный серый.
Дети: (Волк)
А вот последняя загадка Комочек пуха, длинное ухо, любит морковку.
Дети: (Заяц)
Воспитатель: Молодцы ребята отгадали все загадки Ну что идем дальше?
Дети: да
Воспитатель: Ребята покатился наш волшебный шар дальше И привел он нас в какую то сказку Как вы думаете какая это сказка?
Дети: Три медведя
Воспитатель: Как звали девочку?
Дети: Маша
Воспитатель: Куда Маша пошла гулять?
Дети: В лес
Воспитатель: Что случилось с Машей в лесу?
Дети: Заблудилась
Воспитатель: Что она увидела в лесу?
Дети: Домик
Воспитатель : Кто жил в доме?
Дети: Три медведя
Воспитатель: Какие стулья стояли возле стола?
Дети: Большой, средний, маленький
Воспитатель: Чей стул был самый большой?
Дети: Михаила Ивановича
Воспитатель: А чей стул был поменьше?
Дети: Настасьи Петровны
Воспитатель: А чей стул был самый маленький?
Дети: Мишуткин
Воспитатель: Сколько тарелок стояло на столе?
Дети: Три тарелки
Воспитатель: Какие тарелки стояли на столе?
Дети: Большая, средняя и маленькая
Воспитатель: Кому принадлежит самая большая кровать?
Дети: Михаила Ивановича
Воспитатель : А средняя?
Дети : Настасьи Петровны
Воспитатель: А самая маленькая?
Дети: Мишутки
Воспитатель: Что сделала Маша когда увидела медведей?
Дети: Убежала
Воспитатель : Молодцы ребята! Вы хорошо справились с этим заданием Воспитатель: Ну что, ребята наверное вы устали?
Дети: Да
Тогда давайте немножко отдохнем
Физминутка.
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Медведь:
Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево - вправо десять раз.
Вот и Машины слова:
Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Вот и бабушки совет:
Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Дети: да
Воспитатель: Снова в путь?
Воспитатель: Посмотрите ребята наш волшебный шар указывает нам дорогу, и мы отправляемся дальше.
Воспитатель: ребята, что это? Лукошко.
Кто то оставил лукошко, а в лукошке записка и предметы какие то. Что же здесь написано?
Читаю: «В лукошке вы найдете не грибы и не ягоды, а сказочные предметы. Угадайте из какой они сказки?
В лукошке: золотое яичко, деревянная большая ложка и две поменьше, пирожок, репа,.
Воспитатель: Молодцы ребята правильно все угадали.
Воспитатель: ребята, посмотрите это же тот самый сундучок, который украла Баба яга.
Воспитатель: вы хотите узнать, что находится в сундучке?
Дети: да.
Воспит: Но чтобы открыть сундучок, нужно еще выполнить задание В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее. Например: лисичка -сестричка, хитрая лиса, лиса плутовка. -Давайте поиграем. Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово :
Петушок (золотой гребешок, Зайчишка. (трусишка,
Мишка. (косолапый, Зайка. (побегай-ка, Волчок. (серый бочок) Мышка. (норушка, Лягушка. /квакушка)
Воспитатель: В сундучке не бриллианты, не злато. Смотрите, в сундучке книга сказок.
Итог:
Мы нашли настоящее сокровище - книгу сказок. Не смогла Баба яга помешать нам, найти столь дорогое сокровище. Теперь вы сможете продолжить путешествие по сказкам сами. Ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник сказок, и в путь.
Ребята, пришло время расставаться,
И с героями прощаться
Но не будем унывать,
Сказку будем в гости звать
Сказка, очень, ждет тебя
Будет рада детвора!