Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие на поляну сказок» в средней группе

Евгения Гасанова
Конспект занятия «Путешествие на поляну сказок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Путешествие на поляну сказок»

в средней группе.

Цель: углублять и расширять знания детей о сказках и сказочных героях.

Обучающие задачи:

- Уточнить и обогатить знания детей о сказках.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие на поляну сказок“ в средней группе» размещена в разделах

- Учить узнавать сказку по заданию.

Развивающие задачи:

- способствовать развитию слухового внимания;

- развивать зрительно-моторную координацию;

- формировать зрительно-пространственные представления;

- способствовать развитию элементов логического мышления;

- развивать речь, воображение, фантазию.

- развивать умение действовать согласованно.

Воспитательные задачи:

- воспитывать целеустремленность;

- воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.

- формировать положительное отношение к русским народным сказкам.

- формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.

Методы: Игровой, словесно-логический.

Предварительная работа.

- чтение русские народные сказки ;

- работа с дидактическими играми.

Демонстрационный материал: сундучок, мячик золотистого цвета, избушка, медведь, лиса, заяц, волк, колобок, лукошко, золотое яичко, деревянная большая ложка и две поменьше, пирожок,

репа, настольный театр "Три медведя", книга сказок.

Вид занятия : занятие-игра.

Формы работы: индивидуальная, коллективная.

Ход занятия.

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

здравствуйте, ребята!

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по сказкам.

В гости сказочка идет,

Она встречи с вами ждет,

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?

Дети: да.

Воспитатель: и я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные. С ними связаны наши представления о добре и зле. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает.

А какие сказки вы знаете?

Дети: колобок, теремок, репка, курочка ряба, три медведя, маша и медведь…

Воспитатель: Ребята у меня есть картинки к сказкам, узнаете ли вы эти сказки? Ой ребята, а картинки все перепутались давайте попробуем их собрать.

Воспитатель: молодцы, ребята, я вам приготовила подарок - настоящее сокровище и положила его в сундучок, но баба яга украла его и спрятал в сказочном лесу.

Воспитатель: давайте вместе отправимся в сказочный лес и найдем сундучок который спрятала баба яга.

Все скорее становитесь

Дружно за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть волшебный шар, он нам укажет путь к сундучку. Но на пути нам встретятся препятствия, и их нужно будет преодолеть. Начинаем наше путешествие.

Воспитатель: посмотрите, куда привел нас волшебный шар? К избушке. Как вы думаете, кто живет в этой избушке?

Дети: Старушка сказочница.

Воспитатель: ребята старушка сказочница приготовила нам загадки.

Кто их отгадает, того она дальше пропускает

Вот вам, первая загадка:

По дороге в лес катился,

Убежать от всех стремился.

На свою беду в лесу,

Встретил хитрую лису.

Не вернулся он домой

Был он съеден той лисой, (колобок) .

Вот вторая вам загадка:

В яме спит зимою длинной,

Но чуть солнце станет греть,

В путь за мёдом и малиной Отправляется.

Дети: (медведь)

А вот эту угадайте:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост - краса Кто же это?

Дети: (Лиса)

А теперь следующая загадка:

Дружбу водит он с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый.

Дети: (Волк)

А вот последняя загадка Комочек пуха, длинное ухо, любит морковку.

Дети: (Заяц)

Воспитатель: Молодцы ребята отгадали все загадки Ну что идем дальше?

Дети: да

Воспитатель: Ребята покатился наш волшебный шар дальше И привел он нас в какую то сказку Как вы думаете какая это сказка?

Дети: Три медведя

Воспитатель: Как звали девочку?

Дети: Маша

Воспитатель: Куда Маша пошла гулять?

Дети: В лес

Воспитатель: Что случилось с Машей в лесу?

Дети: Заблудилась

Воспитатель: Что она увидела в лесу?

Дети: Домик

Воспитатель : Кто жил в доме?

Дети: Три медведя

Воспитатель: Какие стулья стояли возле стола?

Дети: Большой, средний, маленький

Воспитатель: Чей стул был самый большой?

Дети: Михаила Ивановича

Воспитатель: А чей стул был поменьше?

Дети: Настасьи Петровны

Воспитатель: А чей стул был самый маленький?

Дети: Мишуткин

Воспитатель: Сколько тарелок стояло на столе?

Дети: Три тарелки

Воспитатель: Какие тарелки стояли на столе?

Дети: Большая, средняя и маленькая

Воспитатель: Кому принадлежит самая большая кровать?

Дети: Михаила Ивановича

Воспитатель : А средняя?

Дети : Настасьи Петровны

Воспитатель: А самая маленькая?

Дети: Мишутки

Воспитатель: Что сделала Маша когда увидела медведей?

Дети: Убежала

Воспитатель : Молодцы ребята! Вы хорошо справились с этим заданием Воспитатель: Ну что, ребята наверное вы устали?

Дети: Да

Тогда давайте немножко отдохнем

Физминутка.

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем — и снова в путь!

Нам советует Медведь:

Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево - вправо десять раз.

Вот и Машины слова:

Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Вот и бабушки совет:

Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Дети: да

Воспитатель: Снова в путь?

Воспитатель: Посмотрите ребята наш волшебный шар указывает нам дорогу, и мы отправляемся дальше.

Воспитатель: ребята, что это? Лукошко.

Кто то оставил лукошко, а в лукошке записка и предметы какие то. Что же здесь написано?

Читаю: «В лукошке вы найдете не грибы и не ягоды, а сказочные предметы. Угадайте из какой они сказки?

В лукошке: золотое яичко, деревянная большая ложка и две поменьше, пирожок, репа,.

Воспитатель: Молодцы ребята правильно все угадали.

Воспитатель: ребята, посмотрите это же тот самый сундучок, который украла Баба яга.

Воспитатель: вы хотите узнать, что находится в сундучке?

Дети: да.

Воспит: Но чтобы открыть сундучок, нужно еще выполнить задание В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее. Например: лисичка -сестричка, хитрая лиса, лиса плутовка. -Давайте поиграем. Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово :

Петушок (золотой гребешок, Зайчишка. (трусишка,

Мишка. (косолапый, Зайка. (побегай-ка, Волчок. (серый бочок) Мышка. (норушка, Лягушка. /квакушка)

Воспитатель: В сундучке не бриллианты, не злато. Смотрите, в сундучке книга сказок.

Итог:

Мы нашли настоящее сокровище - книгу сказок. Не смогла Баба яга помешать нам, найти столь дорогое сокровище. Теперь вы сможете продолжить путешествие по сказкам сами. Ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник сказок, и в путь.

Ребята, пришло время расставаться,

И с героями прощаться

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости звать

Сказка, очень, ждет тебя

Будет рада детвора!

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

План-конспект занятия «Путешествие по зимним сказкам» ко Дню зимних сказок на МAAM Модель занятия: интегрированное, учебно - игровое Форма проведения: сюжетно - ролевая игра. Тип занятия: путешествие по сказкам Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Фотоотчет «Путешествие на лесную поляну с детьми и родителями средней группы»Фотоотчет «Путешествие на лесную поляну с детьми и родителями средней группы» Реализуя в средней группе проект "Золотая осень", мы с детьми много наблюдали на прогулках, как изменилась природа, с приходом осени. И.

Конспект занятия «Путешествие в мир сказок» ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК Конспект Подготовила и провела: Ладыгина В. В., воспитатель МАДОУ – д/с № 74 «Забава» г. Белгород Интеграция образовательных.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие на поляну сказок» в средней группе
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 17:01
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие на поляну сказок» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Гасанова (УИ 893789) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД