Надежда Янкина
Конспект занятия «Путешествие на остров Сокровищ» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие на остров Сокровищ»
(подготовительная к школе группа)
Н. В. Янкина,
педагог – психолог
2014 год
Цель: развитие мышления, повышение внимания.
Задачи:
Развивающие:
развивать слуховое и зрительное внимание;
развивать логическое мышление, умение классифицировать, обобщать;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие на остров Сокровищ“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
развивать зрительно – пространственную ориентацию.
Обучающие:
учить детей слушать и слышать инструкции взрослого;
совершенствовать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
воспитывать умение договариваться и работать в парах, самостоятельность.
Направление работы: коррекционно – развивающие.
Возрастной контингент: подготовительная к школе группа.
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.
Методы и приемы:
словесный метод: беседа, пояснение, загадывание загадок;
наглядный метод: использование карточек, схем, ИКТ;
практический метод: игровые упражнения, рисование по клеткам, работа с карточками.
Оборудование: магнитная доска, ноутбук, магнитофон, карандаши простые, карандаши цветные, карточки к упражнениям, сундучок.
Ход занятия
1 этап. Организационный
П-П: приветствие детей
П-П: Ребята, давайте вспомним с вами, чем мы занимались на прошлой нашей встречи?
Ответы детей.
П-П: Правильно, мы помогли профессору Всезнайкину вспомнить название сказок и вернуть сказочных героев в их сказки. А как мы это сделали? С помощью чего?
Ответы детей.
2 этап. Мотивационный
Видеозвонок.
Профессор Всезнайкин: «Ребята, здравствуйте! У меня случилась беда. Я много лет собирал знания в сундук и сегодня хотел передать его вам. Но злой волшебник не захотел, чтобы я с вами поделился своими знаниями. Он украл сундук и спрятал его на острове Сокровищ. Что же теперь делать?»
П – П: Ребята, что же делать? Как мы можем помочь профессору?
Ответы детей.
П – П: Ребята, профессор еще что – то хочет сказать нам.
Профессор Всезнайкин: «Ребята, у меня есть карта. Я сейчас вам ее пришлю, надеюсь, она вам поможет».
П-П: Спасибо, профессор. И тема нашего сегодня занятия «Путешествие на остров Сокровищ». В путешествии мы будем развивать мышление, зрительную и слуховую память, постараемся быть очень внимательными, сообразительными, постараемся не заблудиться в дороге. Дорога на остров далекая, но, я, надеюсь, мы будем дружными и находчивыми, и сумеем найти выход из любой трудной ситуации.
Но прежде, чем отправиться в путь, мы с вами договоримся, что за каждое правильно выполненное задание вы получаете красную фишку, если вы немного ошиблись, то получаете синюю фишку. В конце путешествия мы подсчитаем, сколько у вас фишек. У кого будет больше всех красных фишек, тот – самый внимательный.
Отправляемся в путь?
3 этап. Практический
П – П: Посмотрим какая цифра на карте? 1. Посмотрим, что она означает?
Под цифрой 1 рисунок рюкзака.
П – П: Почему здесь рюкзак? Как вы думаете?
Ответы детей.
П – П: Путешественникам он нужен для того, чтобы взять с собой необходимые вещи в дорогу. Чтобы нам собрать рюкзак, нужно выполнить вот такое задание.
Упражнение «4 - й лишний».
П – П: Из предметов, которые лишние, выберите те, которые могут пригодится в путешествии.
Дети складывают в рюкзак предметы, которые могут пригодится в путешествии.
Оценка П – П ответов детей, раздать фишки.
П-П: Рюкзак готов. Можем продолжить наш путь дальше. Какая цифра встречается нам на пути?
Ответы детей.
П-П: Цифра 2. Посмотрим, что означает она?
Смотрим на карту. Под цифрой 2 - лабиринт.
П-П: Правильно, мы попали в лабиринт. А что надо сделать, чтобы из него выбраться?
Ответы детей.
П-П: Надо быть внимательными и следовать точно по знакам, которые нарисованы в письме.
Дети выполняют упражнение «Лабиринт». Самооценка.
П-П: В какой домик вы пришли? Вадим? Даша? Соня?.
Ответы детей.
П-П: Ребята, этот дом – спортзал. А чем занимаются в спортзале?
Ответы детей.
П-П: правильно, спортом. Я предлагаю и нам заняться спортом.
Физминутка
П-П: Вот мы отдохнули и набрались сил для дальнейшего путешествия. Посмотрите на карту. Куда нам двигаться дальше?
Ответы детей.
П-П: Цифра 3. Что она означает?
Под цифрой 3 заколдованный лес.
П-П: Лес какой – то странный. Злой волшебник заколдовал всех лесных жителей, чтобы они не смогли нам помочь добраться до острова Сокровищ. Что же делать, ребята? Как ты думаешь Злата? А ты, Максим? Вероника? Аня?.
Ответы детей.
П-П: Ребята предлагают раскрасить цветными карандашами всех лесных жителей, каких найдут на карточке. Вы согласны?
А чтобы быстро выполнить это задание и продолжить наше путешествие, я предлагаю вам работать в парах.
Дети выполняют упражнение «Кто спрятался в лесу?» в парах. Взаимооценка работы.
П-П: Продолжим наше путешествие. Что же у нас впереди? Море и остров. Как же туда добраться?
Ответы детей.
П-П: Отгадайте вот такую загадку:
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль -
По волнам плывет …
Ответы детей.
П-П: Правильно, корабль. И дальше мы поплывем на корабле. Занимаем места в каютах. Отчаливаем от причала.
Дети выполняют упражнение «Плавание на корабле».
П-П: Наконец – то мы добрались до острова. Вот и сундук. Но что – то ключа не видно. Злой волшебник спрятал ключ и теперь сундук нечем открыть. Что можно сделать, как вы думаете?
Ответы детей.
П-П: Я предлагаю нарисовать ключ по клеточкам. А чтобы правильно выполнить это задание, вам необходимо слушать меня очень внимательно и точно выполнять мои инструкции. От точки 5 клеток вверх, 8 вправо,5 вниз,3 влево, 10 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 2 влево, 2 вниз,2 влево, 2 вверх, 2 влево, 1 вверх, 2 вправо, 3 вверх, 2 влево, 2 вверх, 2 вправо, 6 вверх, 3 влево.
Дети выполняют упражнение «Графический диктант».
П-П: Молодцы! Справились с последним заданием. Надо срочно позвонить профессору и сообщить, что сундук у нас.
Звонок профессору: «Здравствуйте, профессор. Мы отыскали остров и ваш сундук. Хорошо, профессор, я передам ребятам ваше пожелание. До свидания».
П-П: Ребята, профессор Всезнайкин разрешил открыть сундук и пользоваться вам всеми знаниями, которые там есть. А еще здесь есть небольшие подарки вам от профессора.
4 этап. Рефлексивный
П-П: Вот и закончилось наше с вами путешествие. Кто же из вас был самый внимательный?
Подсчет фишек, определение самого внимательного.
П-П: Что вам понравилось, запомнилось больше всего в нашем путешествии? Какое задание было самое трудное? Какое задание было самое легкое? Чему сегодня вы научились? Где полученные сегодня знания вам могут пригодиться?
Ответы детей.
П-П: На следующем занятии мы с вами побываем в лаборатории у профессора Всезнайкина и может быть он разрешит нам выполнить какой – нибудь опыт. А сегодня у нас получилось замечательное путешествие, потому что вы были очень внимательными, находчивыми и дружными.
Ритуал прощания «Электрический ток».
П-П: Занятие наше окончено. До свидания.
Приложение 1
Упражнение «Четвертый лишний»
1. книга, тетрадь, ручка, нож
2. ведро, ложка, вилка, тарелка
3. самолет, корабль, фотоаппарат, автобус
4. белка, собака, мышь, заяц
5. платье, юбка, шляпа, брюки
6. телевизор, утюг, пылесос, будильник
7. ножовка, топор, лопата, молоток
8. тыква, кабачок, чеснок, арбуз
9. груша, слива, огурец, яблоко
10. автобус, поезд, машина, самолет.
Приложение 2
Приложение 4