МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие Колобка»

Любовь Николаевна Мироненко
Конспект занятия «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Социально -коммуникативное развитие»

Конспект

разработан: Мироненко Любовь Николаевна

ОРЕНБУРГ, 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Процент детского дорожно-транспортного травматизма в нашей стране не снижается. Что является причинами?

Публикация «Конспект занятия „Путешествие Колобка“» размещена в разделах

Неосведомлённость детей в вопросах дорожной безопасности и отстраненность взрослых. А ведь что будет заложено в сознании с детства, останется на всю жизнь, и педагогам, уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к правилам дорожного движения, которые должны стать нормой поведения каждого человека. Дошкольные образовательные учреждения являются начальными ступенями в системе обучения и воспитания детей знаниям, умениям, навыкам и привычкам безопасного поведения на улицах и дорогах. От того, как ребёнок проникнется в важность дорожных правил и станет следовать им, зависит его дальнейшее безопасное существование.

Значительное место в обучении дошкольников уделяется игровым технологиям, позволяющим организовывать разнообразные виды детской деятельности и поддерживать постоянный интерес дошкольников к изучению правил дорожного движения. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует использования в образовательном процессе действенных и результативных инновационных технологий.

Данное занятие на тему «Путешествие Колобка» направлено на формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о правилах дорожного движения.

Выбранная тема занятия призвана систематизировать знания по правилами дорожного движения, учит различать проезжую часть дороги и тротуар, закрепить знания детей о том, где и как переходить проезжую часть; знания о сигналах светофора.

Использование интегрированного подхода на занятиях развивает потенциал самих воспитанников, побуждает к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.

Форма проведения занятий нестандартна, интересна. Использование различных видов деятельности в течение занятия поддерживает внимание воспитанников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности занятия.

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

Организационная информация Примечание

1. Ф. И. О. педагога Мироненко Любовь Николаевна

2. Доминирующая образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

3. Вид деятельности детей Познавательная, игровая, продуктивная, двигательная

Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности Путешествие Колобка

2. Методы и приемы реализации содержания занятия - Постановка целей и мотивации деятельности детей (предлагается помочь колобку вернуться к бабушке)

-Активизация деятельности в процессе занятия (беседа, создание проблемной ситуации);

- Организация практической деятельности детей (изготовление светофоров, лепка из соленого теста - колобок);

- Поддержание интереса у детей (ситуация выбора, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение);

- Оценка и самооценка (поощрение).

3. Интеграция образовательных областей - Социально-коммуникативное развитие (формировать у детей представления о правилах дорожного движения, воспитывать грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками в процессе образовательной деятельности);

- Познавательное развитие (развитие любознательности и познавательной мотивации в процессе игры,

- Речевое развитие (обогащение активного словаря,

- Художественно-эстетическое развитие (лепка из соленого теста -колобок);

- Физическое развитие (развитие мелкой моторики, двигательная активность)

4. Возрастная группа: Группа общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет

5. Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о правилах дорожного движения.

6. Задачи:

6.1 Образовательные Продолжать знакомить с правилами дорожного движения.

Закреплять умение различать проезжую часть дороги и тротуар.

Совершенствовать знания детей о том, где и как переходить проезжую часть;

Продолжать знакомство со светофором.

Расширять представления об ориентировки в окружающем пространстве.

Закреплять умения и навыки работы с тестом, навыки лепки круговыми движениями.

Активизировать словарь: светофор, пешеходный переход, проезжая часть, автомобиль, дорожные знаки, сигналы светофора

6.2 Развивающие Развивать у детей мышление, наблюдательность;

Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук

6.3 Воспитательные Воспитывать грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения;

Воспитывать доброжелательность, желание помочь.

7. Планируемые результаты:

7.1 Дети знакомы с правилами дорожного движения.

Различают проезжую часть дороги и тротуар.

Знают где и как переходить проезжую часть;

Знакомы с сигналами светофора, их значением.

Владеют умениями и навыками работы с тестом. Умеют лепить шар круговыми движениями.

Используют в речи слова: светофор, пешеходный переход, проезжая часть, автомобиль, сигналы светофора

7.2 Развито мышление, наблюдательность.

Развита мелкая моторика пальцев рук.

7.3 Сформированы познавательный интерес, любознательность, эмоциональная отзывчивость желание помочь

Развита двигательная активность детей.

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Кукольный театр по сказке «Колобок», макет дороги, цветные полоски

(белые, желтые) для «зебры», геометрические фигуры для создания автобуса, светофор, макеты маленьких светофоров, крышки – сигналы (красные, желтые, зеленые, соленое тесто для лепки, дощечки.

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Рассматривание иллюстраций; беседы, просмотр развивающих мультфильмов по ПДД; изготовление наглядных пособий ; разучивание слов физ. минутки;

Конспект занятия

I. Вводная часть 2мин.

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Воспитатель: Приглашаю вас послушать сказку. Вот у меня здесь необычный волшебный домик.

(Воспитатель акцентирует внимание детей на стоящую на столе театральную ширму, оформленную под сказочный домик.)

(Дети рассаживаются на палас полукругом)

Воспитатель незаметно достаё т за ширмой кукольные персонажи и одевает на руки: Бабка, Дед и Колобок.

Воспитатель (инсценируя, рассказывает сказку, звучит сказочная музыка)

Воспитатель: Где-то в старенькой избушке

Старичок жил со старушкой.

Как-то печку истопили,

Колобка испечь решили.

Старушка: Наскребла муки немножко

Маслица взяла пол-ложки,

Молочка добавила

Да и в печь поставила.

Старичок: Славный вышел Колобок

У него румяный бок!

Положу - ка на окошко,

Что бы он остыл немножко.

Колобок наш полежал,

Прыг с окна и убежал!

Всё катился он, катился

И конечно заблудился.

Плачет дед, плачет бабка:

- Куда же ты колобок покатился! Ты ж один там пропадёшь, под машину попадёшь! (Воспитатель кукольные персонажи убирает за театральную ширму).

Воспитатель: Не плачь дедушка, не плачь бабушка. 1мин.

1. 2 Мотивация деятельности детей Воспитатель: Что может случиться с Колобком, если он один будет гулять по городу?

Дети: может попасть под машину.

1 мин

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель: Ребята, как же нам помочь бабушке и дедушке?

Дети: Надо найти Колобка и вернуть бабушке и дедушке.

Воспитатель (обращаясь к детям) : Ну, что ребята, надо скорее вернуть Колобка бабушке и дедушке.

Кажется, я знаю куда укатился Колобок.

II. Основная часть: 11 мин

2. 1 Актуализация ранее приобретенных знаний Воспитатель : Как вы думаете, на чем можно отправиться за Колобком?

Дети перечисляют виды транспорта (велосипед машина, автобус, самолет, поезд, пароход и другие).

Воспитатель: Как все это назвать одним словом?

Дети: транспорт.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться за Колобком на автобусе. Мы с вами построим автобус из геометрических фигур. Какие геометрические фигуры лежат на столе

Дети: круги, квадрат, треугольник и прямоугольники.

Попробуйте собрать из них автобус: прямоугольник – салон, а квадрат, треугольник – кабина, прямоугольники -окна

Как вы думаете, колеса из каких фигур можно сделать?

Воспитатель: А у меня есть треугольники и квадраты, круги. Может они подойдут? (Проводиться эксперимент).

Воспитатель: Прокатим треугольники (квадраты, круги)

Катится они?

Дети: нет

Почему именно круглые колеса?

Дети: круг катится, у него нет углов

Дети: Поэтому колеса на сделать из кругов.

Воспитатель: Отправляемся, друзья, нам опаздывать нельзя.

Воспитатель напоминает правила поведения в автобусе.

В автобусе не шуметь, не толкаться.

Нельзя отвлекать водителя во время его работы.

Нужно обязательно держаться за специальные ремни, порочни

Дети садятся в автобус. Под музыку Железнова «Автобус» отправляются в путь.

Воспитатель: Вот и приехали, я вижу Колобка.

Воспитатель: Здравствуй, Колобок. А что ты тут делаешь?

Колобок : Ребята, я убежал от бабушки и дедушки. Здесь много машин, мне очень страшно.

Ребята, Колобок совсем ничего не знает, какие опасности могут быть на дороге. А вы знаете? (ответы детей).

Дети: По улицам города ходят только со взрослыми и соблюдают правила дорожного движения.

Мы расскажем Колобку о правилах дорожного движения.

Воспитатель: По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед,

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Воспитатель — Посмотрите, улицу можно разделить на две части: одна, та по которой едут машины. Вы знаете, как она называется?

Дети: (дорога).

Воспитатель: Правильно, дорога — проезжая часть.

(дети проговаривают — проезжая часть).

Другая часть — та, по которой идут люди — тротуар

Колобок, а ты знаешь, что когда мы выходим на улицу, то мы становимся пешеходами и гуляем только по тротуару.

Колобок : - А что такое тротуар, и где он находиться?

Воспитатель: Здесь автобусы не ходят

Здесь машины не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Колобок : Ну, ладно, теперь я буду гулять только по тротуару. А если я захочу перейти на другую сторону улицы, тогда что мне делать?

Воспитатель: Ребята, скажите, как нужно правильно перейти проезжую часть и в каком месте, чтобы не попасть под колеса автомобилей?

Дети: по пешеходному переходу

Воспитатель: Верно - Колобок, запомни!

Ребята, а вот ещё загадка:

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге пролегает?

Люди едут и идут, а она не убегает.

Дети: «Зебра».

Воспитатель: Совершенно верно. Ребята, смотрите: кто-то все полоски разбросал у дороги?

(С краю дороги разложены врассыпную полоски белого и желтого цвета)

Воспитатель Каждый по полоске возьмем, и пешеходный переход вместе соберем!

Дети берут полоски белого и желтого цвета, которые лежат с краю дороги.

Воспитатель: Я кладу белую полоску, значит, следующая будет какая?

желтая

Воспитатель: Ты полоску положи,

Шаг назад, других пусти

Дети складывают пешеходный переход, воспитатель помогает при необходимости.

Воспитатель: Ну вот, пешеходный переход готов!

Зебра в Африке живёт,

И на каждой улице,

Посмотри на «ПЕРЕХОД» :

Полосы красуются.

«Зебру» - знает весь народ –

Пешеходный переход

Можно смело переходить через проезжую часть.

Только сначала необходимо убедиться, что рядом нет автомобилей

Колобок - Ну теперь мне понятно, что это за «зебра». 2

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Колобок : - А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить

Воспитатель: посмотрите, кто сейчас нам поможет перейти проезжую часть. На дороге с давних пор есть помощник ….

Дети: светофор.

Воспитатель: Правильно. Что означает красный сигнал светофора?

Дети: ответы детей – нужно стоять и ждать другой сигнал

Воспитатель: Молодцы, правильно. Какой сигнал загорится после красного сигнала?

Дети: ответы детей – желтый сигнал

Воспитатель: Что он означает?

Дети: Воспитатель: (ответы детей) – жди

Воспитатель: Хорошо, правильно. Какой сигнал загорится после желтого сигнала?

Дети: зеленый сигнал

Воспитатель: Что означает зеленый сигнал светофора?

можно переходить дорогу

Воспитатель: Совершенно верно! Вот, послушайте и запомните!

Коль сигнал зажегся красный – значит, двигаться опасно!

Желтый, – вам предупрежденье, – жди команды для движения!

А зеленый говорит – проходите, путь открыт!

Воспитатель: Горит зеленый сигнал, значит можно двигаться вперед!

Проходите, ребята.

На зеленый сигнал светофора мы пройдем в мастерскую светофоров попадем.

ИГРА «Собери светофор»

Дети закручивают сигналы, рассказывают, что они означают.

Колобок. : Да. Спасибо, дети! Вы меня многому научили. Но я очень хочу вернуться домой.

Воспитатель: Колобка надо вернуть бабушке и дедушке.

Садимся в автобус и едем дальше. «Мы в автобус голубой сели прокатиться»

отправляются в путь. 2 мин

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Дети подходят к сказочному домику.

Воспитатель: Вот вам Бабка и Дед ваш Колобок. Ребятки его нашли.

(Звучит сказочная музыка)

Воспитатель незаметно достаё т за ширмой кукольные персонажи и одевает на руки: Бабка, Дед.

Воспитатель : Бабка – Спасибо вам ребятки, что нашли нашего Колобка.

А у меня уж и тесто готово, еще колобков решила слепить. Поможете?

Дети: да поможем.

Пальчиковая игра «Мотор» Соединить ладони пальцами вперёд. Перемещать ладони вперёд-назад, постепенно ускоряя темп, затем замедляя.

Заводи мотор скорей

И ладони разогрей.

Всё быстрей, быстрей, быстрей,

Сил, приятель, не жалей.

Ход немного замедляем.

Видно, к дому подъезжаем.

Едем тише, тише, тише.

И мотор уже не слышен.

Воспитатель напоминает приемы лепки-ладошками, круговыми движениями

Крутим, крутим кругляшок

Крутим, крутим кругляшок

Получился (кто, ребятки)

Ко-ло-бок

Бабушка хвалит детей 7 мин

III. Заключительная часть 2 мин

3. 1 Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель: Дети, расскажем бабушке и дедушке, где нашли Колобка и чему нашего Колобка научили.

Дети Мы рассказали Колобку про «зебру» ,про сигналы светофора, починили светофорчики и т. д

Воспитатель: Где вам это может пригодиться:

Дети: когда переходим дорогу.

Прощаются с Куклами

Воспитатель: пора отправляться в обратный путь.

Воспитатель: Ребята, повторяйте за мной слова и движения

Мы моторы завели

И домой поехали.

Путь закончен!

В детский сад приехали

Молодцы, ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями и помогли Колобку изучить правила дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, у меня есть смайлики. Возьмите себе один: если вам было легко выполнять задания, веселого, а если тяжело – грустного.

Воспитатель: Теперь вы знаете как вести себя на улицах города, как переходить дорогу. Все это поможет вам стать примерными пешеходами. Будьте всегда внимательны на дорогах и улицах города. Не забывайте правила дорожного движения!

IV. Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

4.1

4.2 Обновление демонстрационного материала

4.3 Создание Лэпбука по ПДД

4.4

В графе «примечание» указываются временные затраты; авторство использованных методик и технологий и т. п. …

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -Изд. 3-е,испр. ,доп. -М. :Мозаика-Синтез,2014.-368с. (соответствует ФГОС)

2. Федеральный государственный образовательный стандарт // Вестник образования. – Просвещение, 2013. - № 24.

3. Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. -СПб., издательство «Детство-Пресс»2009г.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по изготовлению аппликации «Путешествие колобка» в технике «пластилинография» ко Дню Колобка на МAAMФотоотчёт по изготовлению аппликации «Путешествие колобка» в технике «пластилинография» ко Дню Колобка на МAAM Народная сказка "Колобок" известна и любима всеми детьми. Дети очень любят слушать её, известно и немало вариантов театральных постановок.

Конспект НОД по ПДД «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возрастаКонспект НОД по ПДД «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возраста Цвикло Ирина Васильевна,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Колобка. Ориентировка на листе бумаги» Тема: «Путешествие Колобка». Цель: Воспитывать интерес к математике, совершенствовать навыки учебной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 23 ноября 2024 в 07:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Николаевна Мироненко (УИ 3418303) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД