Светлана
Конспект занятия «Птицы прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : упражнять в умении сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться понятиями столько – сколько, больше – меньше.
Образовательные задачи:
Построить под руководством воспитателя способ уравнивания групп предметов (на основе рефлексивного метода);
Закрепить умение использовать понятия «один», «много», сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия „Птицы прилетели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать речь, зрительное внимание, память, логическое мышление, творческие способности, умение отгадывать загадки, интерес к природе, жизни птиц.
Воспитывающие задачи:
Воспитывать любовь к птицам, умение помогать другим, вежливость.
Демонстрационный материал:
двухполосные карточки, птички и зёрнышки (по 5 шт. на каждого ребёнка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) по 1 шт. на каждого ребёнка, музыка веселая и спокойная.
Предварительная работа:
наблюдение за птицами во время прогулок, рассматривание скворечника, беседы о птицах, о весне, рассматривание картинок, иллюстраций, отгадывание загадок о весне.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель достает письмо.
Воспитатель:
- Дети, сегодня к нам приходил почтальон. Он принес письмо. Ребята, предлагаю вам посмотреть. Ой, ребята, там загадки. Давайте попробуем отгадать.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла. (Весна).
Звонкий, громкий, озорной
Появляется весной.
И бежит до моря,
Звонко тараторя… (Ручей).
Во дворе стоит дворец,
Там живёт один певец.
Очень ловкий молодец
И зовут его… (Скворец).
Воспитатель:
Дети, о каком времени года мы отгадывали загадки?
Дети - О весне.
Воспитатель:
Правильно дети, о весне. С наступлением весны из теплых стран прилетают птицы. Самыми первыми из теплых краев прилетают скворцы. Ребята, и к нам сегодня в группу прилетели птички.
Птички прилетели,
Крыльями махали.
На деревья сели
Вмести отдыхали. (Показывает на изображение дерева с птичками, которые находятся на магнитной доске). Сколько птичек прилетели?
Дети: Много.
Воспитатель: - Вика, сколько птичек прилетели?
Вика: Много.
Воспитатель: - Дети, птички мне сказали, что они так долго летали и проголодались. Нам надо им помочь. Предлагаю покормить птичек зернышками. Сколько зернышек?
Воспитатель показывает зернышки, сделанные из картона.
Дети - Много.
Воспитатель: - Покормим птичек. (Дети кормят птичек зернышками. Зернышки крепятся возле каждой птички.)
Воспитатель: - Всем птичкам хватило зернышек?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, чего больше – птичек или зернышек?
Дети: Птичек.
Воспитатель: Молодцы! Птичек больше, чем зернышек.
Коля, чего меньше – зернышек или птичек?
Коля: Зернышек.
Воспитатель: -Молодец, Руслан, зернышек меньше, чем птичек. Дети, как сделать так, чтобы птичек и зернышек было равное количество?
Дети: Нужен еще один зернышек.
Воспитатель: -Правильно, дети, нужен еще один зернышек и у нас будет птичек и зернышек равное количество. (Дети уравнивают группы предметов любым способом, и результаты равенства обозначают соответствующими выражениями).
Воспитатель: -Давайте, немного отдохнём и поиграем.
Физкультминутка.
Птички прыгают, летают (Махи руками и прыжки на месте).
Крошки птички собирают. (Наклоны вперед).
Перышки почистили, (Поднимаем правую руку).
Клювики почистили (Поднимаем левую руку).
Птички летают, поют (Махи руками).
Зернышки клюют (Наклоны вперед).
Дальше полетели (Покружились).
И на место сели.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: - Дети, мы птичек накормили, поиграли. Но только почему-то наши птички грустят! Что же с ними случилось? Ребята, они мне говорят, что у них нет жилья.
- Многие птицы сами строят для себя жилье. Но скворцам помогают люди. Они строят для них специальные домики и вешают на деревья. Кто знает, как называются такие домики? Сейчас я вам подскажу:
Смастерим для птичек дом
С круглым маленьким окном.
Вот скворец сел на орешник,
Строем мы ему. (Скворечник)
Дети: - Скворечник.
Воспитатель: -Правильно. Скворцы живут в скворечниках. Дети, нам надо им помочь. Ребята, как мы можем помочь птичкам?
Дети: -Надо сделать скворечники!
Воспитатель: - Правильно. Мы можем сделать для них скворечники. Все встаем и присаживаемся за столы.
Все дети садятся за столы. На столе для каждого ребенка 3 геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг).
Воспитатель: - Посмотрите, перед вами на тарелочках лежат фигуры, из которых мы будем строить скворечник. Как называются эти фигуры? (круг, квадрат, треугольник). --Правильно. Молодцы.
- Но для начала проведем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Чтоб построить птичкам дом
На доску, доску кладем!
Вот так, вот так.
На доску, доску кладем.
Чтобы крепким был их дом,
В руки молоток берем.
Вот так, вот так – крепко доски мы прибьём
Чтоб красивый был наш дом.
Кисти в руки мы возьмём.
Вот так, вот так, и покрасим этот дом!
Воспитатель: -Молодцы. А теперь можно строить. Дети, перед вами лежат 3 геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вы узнали.
Дети: -Треугольник, квадрат, круг.
Воспитатель: - Тихон, какие геометрические фигуры лежат на столе?
Тихон: -Треугольник, квадрат, круг.
Воспитатель показывает скворечник.
Воспитатель: -Дети, из каких геометрических фигур состоит скворечник?
Дети: -Из треугольника, квадрата и круга.
Воспитатель: -Предлагаю построить из геометрических фигур скворечник. Дети строят скворечник. Воспитатель всем раздает по одной птички.
Воспитатель: -Дети, сколько у вас скворечников? Дети (Много)
Воспитатель: - Ребята, всем ли птичкам хватили домики? Как сделать так, чтобы домиков и птичек стало равное количество?
(Ответы детей). Дети уравнивают группы предметов.
Воспитатель: - Ой, дети, посмотрите! Все птички радуются. Почему, они радуются?
Дети: -Потому что у всех есть домики.
Воспитатель: Правильно. Значит их поровну.
А давайте поиграем в игру «День и ночь»! Вы будете птичками. Когда будет играть веселая музыка птички будут летать по группе, а когда будет звучать музыка спокойная (колыбельная, птички летят в домики (садятся на стульчики) и засыпают.
Подведение итогов занятия.
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
- Ребята, какие птицы прилетели к нам в гости? Как мы помогли скворцам?
Вы сегодня, ребята, большие молодцы! Смогли помочь птицам, и для каждой птички построили дом, накормили их. Они вам говорят большое спасибо.