Светлана Абанкина
Конспект занятия по сюжетной лепке в группе раннего возраста «Птенчики в гнёздышке».
▼ Скачать + Заказать документы
«ПТЕНЧИКИ В ГНЁЗДЫШКЕ».
Группа раннего возраста
Задачи.
Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Птенчики в гнёздышке» в сотворчестве с педагогом и другими детьми.
Закрепить умение детей раскатывать шар круговыми движениями ладоней.
Публикация «Конспект занятия по сюжетной лепке в группе раннего возраста „Птенчики в гнёздышке“,» размещена в разделах
- Гнезда и птенцы весной
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Разнообразить способы деления пластилина на части (разрезать стекой, откручивать, отрывать).
Учить детей лепить птенчиков по размеру гнёздышка.
Вызвать интерес к «оживлению» птенчиков (глазки, клювики).
Развивать чувство формы и композиции.
Интеграция разных видов деятельности.
Беседа о птицах: уточнение представления о внешнем виде (есть крылья, пёрышки, клювики, о способах передвижения и питания.
Наблюдение за птицами на прогулке.
Рассматривание изображений птиц с птенцами.
Рассказ о гнёздах как жилище птиц, где они выводят птенцов.
Материалы, инструменты, оборудование.
Пластилин чёрного, жёлтого и красного цвета.
Стеки.
Салфетки бумажные и матерчатые.
Дощечки для лепки.
Подставка для готовой композиции.
Содержание изодеятельности.
Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой:
Пух, солома, пёрышки
В гнёздышке на донышке.
Птенчикам не холодно,
Только очень голодно.
Птенчики в гнезде пищат-пищат.
Мама с папою летят-летят.
И несут детишкам пищу –
Сотню мух и мошек тыщу.
Чтобы подрасти немножко.
Надо скушать много мошек.
Физкультминутка:
Маленькие птички, птички-невелички, (скрещивают кисти рук)
По лесу летают, песни распевают, (машут руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, птичек унести хотел, (руки вверх, раскачиваются)
Птички спрятались в дупло, там не тронет их никто (садятся на корточки, руки над головой - «домик»). Повторить2-3 раз.
Практическая часть. Приемы и способ лепки :
Дети садятся за столы.
-А сейчас я покажу, как будем лепить птичку в гнездышке. (воспитатель показывает и поясняет детям способ лепки гнездышка с птенчиком);
Воспитатель лепит большое гнездышко (дети наблюдают) и предлагает детям слепить из пластилина птенчиков.
-Теперь будем лепить птенчика, посмотрите на него. Что есть у птенчика? (голова, туловище, хвост, клюв, крылья). Какой формы туловище, голова? (круглые). Что больше голова или туловище? (туловище)
- Берем два кусочка пластилина (сначала большой, затем маленький, катаем два шарика - это туловище и голова, соединяем (аккуратно прижимаем друг к другу, чтобы не сломать шарики,
-Вот получился птенчик. А что ещё надо сделать птенчику? (клювик). Клювик делаем вот так: 2-мя пальчиками (большим и указательным)прищипываем и оттягиваем пластилин. Вот какой красивый получился клювик, остренький.
-А сзади у птенчика должен быть что? (Хвостик) Хвостик тоже прищипываем и оттягиваем 2-мя пальчиками (большим и указательным).
-Ребята, посмотрите на птенчика и скажите : «Чего не хватает? Что мы забыли сделать?» (Глазки, крылья и лапки) Правильно.
-Крылышек и лапок не видно, потому что птенчик сидит в гнездышке.
-А глазки мы делаем палочкой.
Вот и первый птенчик поселился в гнёздышке.
-Накормим птенчиков - дадим им в клювик червячков или хлебушка.
Итог занятия :
После того, как дети закончили лепить, вытирают руки салфеткой, выходят из-за стола, становятся в круг и рассматривают свои работы. Воспитатель:
-Дети, кого мы сегодня лепили? (Птенчика в гнездышке)
-Из какого материала лепили птичек? (Из пластилина)
-Вам понравилось лепить птенчиков?
-Молодцы, все вы сегодня хорошо трудились и у нас получилось много веселых птенчиков. Ой, посмотрите, как им стало весело, что они захотели с вами поиграть.