Марина Гончарова
Сценарий педагогической гостиной «Профессия открытий и удивлений»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Самообразование – путь к своему мастерству»
Цель: усовершенствование и повышение уровня теоретического и практического мастерства педагога
Задачи:
- расширять диапазон профессионального общения;
- совершенствовать и повышать уровень профессионального мастерства;
- активизировать интерес к педагогическому поиску и обогащению своих профессиональных знаний.
Публикация «Сценарий педагогической гостиной „Профессия открытий и удивлений“» размещена в разделах
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: грецкие орехи, тесты для самодиагностики на каждого участника, презентация, экран, ноутбук, проектор, памятки «Как организовать самообразование».
Ход мероприятия.
1. Игра «Грецкий орех»
Цель: настроить участников на предстоящее мероприятие, создать атмосферу ценностного отношения к данной теме, раскрыть особенности и индивидуальности каждого участника.
Воспитатель:
- Уважаемые коллеги, перед вами грецкие орехи, предлагаю каждому участнику взять по одному ореху и внимательно его рассмотреть его, изучить структуру, постараться запомнить все его индивидуальные черточки.
(Затем орехи складываются в корзинку, перемешиваются и снова высыпаются в центр круга. Задача каждого участника – найти свой орех).
Воспитатель:
- Интересно узнать, кто как свой орех запоминал, какой стратегией пользовался, чтобы потом найти его (высказывание педагогов)
- На первый взгляд, кажется, что все орехи похожи, но если присмотреться повнимательней, то можно заметить, что они очень разные и почти невозможно перепутать свой орех с другим. Так и вы уважаемые педагоги разные, у каждого свои индивидуальные черточки, неровности, своя красота и привлекательность. Нужно только ее почувствовать.
2. Самообразование педагога ДОУ
Современный педагог ДОУ (дошкольного образовательного учреждения, живущий в мире быстро распространяющихся инновационных технологий, просто вынужден быть в курсе актуальных тенденций развития. Самообразование, работа над собой, освоение новых педагогических технологий и знаний, оттачивание своего мастерства — необходимость для каждого работника педагогической сферы.
Современный педагог не может быть пассивным: от него ежедневно требуются компетентность и инициативность. Кроме того, уровень владения темами и планами в соответствии с ФГОС ДО (федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования) напрямую отражается на компетентности, квалификации и даже денежном вознаграждении специалиста. Не стоит забывать, что и родители, выбирая образовательное заведение, которое сможет предоставить оптимальные условия развития их ребёнку, интересуются, прежде всего, уровнем творческой активности и профессионализма работающих здесь воспитателей.
Самообразование — осознанная, активная познавательная и творческая деятельность педагога, нацеленная на обогащение своих профессиональных знаний и совершенствование методических приёмов работы с детьми, соответствующих современному уровню развития педагогики и психологии.
Потребность в самообразовании является характерным качеством развитой личности, необходимым элементом её духовной жизни. Считаясь высшей формой удовлетворения познавательной потребности личности, самообразование связано с проявлением значительных волевых усилий, высокой степенью сознательности и организованности человека, принятием на себя внутренней ответственности за своё самосовершенствование.
Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров «Педагогический словарь»
Воспитатель:
- Смысл многогранной работы по самообразованию в том, чтобы раскрыть творческие способности воспитателя, дать стимул к повышению его уровня мастерства и развитию личностных качеств. Знаток своего дела, обладающий яркой индивидуальностью, всегда будет вызывать интерес у воспитанников, и служить авторитетом для родителей.
-Предлагаю тест для самодиагностики: заинтересованы ли вы в саморазвитии. Отметьте те утверждения, которые верны по отношению к вам:
Я стараюсь изучить свои интересы и потребности.
Стремлюсь работать над собой, несмотря на занятость.
Я много читаю.
Обращаю внимание на мнение обо мне окружающих, для меня важна обратная связь.
Обдумываю свой жизненный опыт и чувства.
Осмысливаю свою деятельность, посвящая этому специальное время.
Возникающие преграды стимулируют меня искать выход из ситуации.
Я открыто обсуждаю интересующие меня темы, прислушиваюсь к авторитетному мнению.
Стараюсь сохранять веру в свои силы и возможности.
Анализирую влияние окружающих людей на мою личность.
Стараюсь добиваться положительного результата в своей деятельности.
Мне нравится изучать и познавать новое.
Возрастающая ответственность не угнетает меня.
Я позитивно отнесусь к карьерному росту.
Результат: большая часть положительных ответов дают основания сделать вывод о вашей готовности к осознанной работе по самосовершенствованию.
Советы по организации самообразования
• целесообразно завести специальную рабочую тетрадь и записывать в неё важнейшие инновационные предложения различных образовательных методик, включая авторские;
• желательно останавливать свой выбор на темах, которые будут иметь практическую реализацию и помогут в разрешении реальной образовательной или воспитательной проблемы;
• самообразование предполагает формирование собственных суждений по той или иной тематике, поэтому важно научиться всесторонне анализировать изучаемый вопрос;
• чтобы вовремя обнаружить пробелы в собственных знаниях и скорректировать свои действия, необходимо обращаться за советом и помощью к своим коллегам.
Алгоритм действий
• Выбрать тему.
• Поставить цели и задачи.
• Определить формы работы.
• Оформить план работы.
• Изучить теоретический материал по выбранной теме. Проанализировать педагогический опыт.
• Разработать практическую деятельность. Применить знания на практике.
• Презентовать полученные результаты.
• Оформление результатов работы.
• Можно применить такие формы: тематический семинар; круглый стол; педагогический мастер-класс; открытое занятие; творческий марафон; обобщение опыта, развлекательно-познавательная деятельность и другие.
Формы работы
• Самообразование педагога в ДОУ предполагает работу непосредственно самостоятельную, с родителями, детьми и коллегами. Важно продумать предполагаемые формы работы. Так, самостоятельная работа педагога состоит из анализа методической литературы; обмена педагогическим опытом; внедрения полученных теоретических знаний на практике; оценки результатов деятельности; оформления итогов.
•
• В работе с родителями можно использовать такие формы работы, как консультации, круглые столы, педагогические тренинги и другие. Отличается разнообразием и работа с детьми. Проводить деятельность по выбранной воспитателем теме можно непосредственно во время образовательной деятельности, а также при организации досуга детей.
•
Примеры обозначения темы по самообразованию согласно ФГОС ДО
• Социально-коммуникативное развитие:
• Консультативное сопровождение образовательных действий семьи в условиях дошкольной образовательной организации.
• Формирование у младших дошкольников навыков осознанного и ответственного поведения на основе знаний о безопасности жизнедеятельности.
• Социализация детей среднего дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. Становление нравственных качеств личности у детей старшего дошкольного возраста в процессе патриотического воспитания.
• Художественно-эстетическое развитие:
• Становление эстетического восприятия окружающего мира детьми дошкольного возраста.
• Раскрытие творческих возможностей детей среднего дошкольного возраста посредством освоения техники лепки и конструирования.
• Развитие навыков самостоятельности и творческой свободы самовыражения у детей старшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности.
• Речевое развитие:
• Активизация речевой деятельности младших дошкольников в процессе приобретения элементарных знаний о природном мире.
• Развитие навыков диалоговой речи у детей среднего дошкольного возраста в процессе театрализованных постановок.
• Речевое развитие старших дошкольников посредством наглядного моделирования.
• Познавательное развитие:
• Формирование у младших дошкольников начальных представлений об окружающем природном мире в процессе игровой деятельности.
• Активизация познавательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности.
• Ознакомление старших дошкольников с традициями этнической культуры в процессе познавательно-речевой деятельности.
• Физическое развитие:
• Практическое применение техники «оригами» для развития мелкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста.
• Формы и методы здоровьесберегающей деятельности с детьми дошкольного возраста.
• Формирование и закрепление навыков здорового образа жизни посредством современных игровых технологий у старших дошкольников.