Получи документы

Конспект занятия психолога в младшей группе детей 3–4 лет (2 фото)

Санубер Гусейнова
Конспект занятия психолога в младшей группе детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Развитие слухового и зрительного восприятия.

2. Развитие внимания и памяти.

3. Развитие речи и мышления.

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Совершенствование коммуникативных навыков, воспитание волевых качеств.

Оборудование:

мягкая игрушка Мишка; картинки с изображением домашних животных и их детенышей: кошка, котята, медведь, медвежата, волк, волчата, лиса, лисенок, ежик, ежата, заяц, зайчата; наборы из кругов красного, желтого, синего, зеленого и оранжевого цветов; листы бумаги, карандаши (по количеству детей).

Ход занятия

Детей «встречает» мягкая игрушка. Психолог и дети здороваются, говорят игрушке и друг другу ласковые слова.

Психолог:

Дети:

— Дети, сегодня сядем в кружок. Дети садятся в круг.

— Помните сказку «Бычок — смоляной бочок»? Как начинается сказка?

Дети припоминают и по цепочке (по кругу) пересказывают сказку. 1-2 предложения говорит один ребенок, затем другой, так до конца сказки.

— Молодцы, все помнят сказку. Автор сказки хотел показать, что если человек добрый, честный, то ему воздастся. Во-первых, дед с бабушкой могли не отпускать зверей и не верить им на слово, но они поверили и звери вернулись с подарками. Во-вторых, звери после того, как их отпустил дед, не стали обманывать и вернулись, принеся гостиницы. Это очень добрая и душевная сказка. В ней все персонажи положительные, они честные и добрые.

А теперь садитесь за столы. Возьмите чистый лист бумаги, карандаш. Я нарисую на доске геометрические фигуры, вы запомните их и потом нарисуете такие же фигуры на своем листе.

Психолог рисует геометрические фигуры, дает детям время на запоминание, затем стирает изображение. Дети по памяти воспроизводят их на листах бумаги.

— Посмотрите, какие геометрические фигуры лежат у вас на столе?

— Круги.

— Их много или мало?

— Много.

— Круги одинаковые или разные?

— Разные.

— Чем они отличаются?

— Цветом.

— Разложите их по цветам.

Дети выполняют задание.

Игра «Четвертый — лишний».

Психолог произносит ряд слов, дети выбирают «лишнее» слово и объясняют (при помощи психолога) свой выбор.

— Кукла, кубики, мыло, юла.

— Мыло. Кукла, кубики, юла – игрушки, а мыло не игрушка.

— Яблоко, помидор, груша, слива.

— Помидор. Яблоко, груша, слива – фрукты, а помидор – овощ.

— Красный, синий, круг, зеленый.

— Круг. Красный, синий, зеленый – это цвета, а круг – фигура.

— Медведь, кошка, лиса, волк.

— Кошка. Медведь, лиса, волк – дикие животные, а кошка – домашнее животное.

— Правильно, «лишнее» слово — кошка, потому что кошка – домашнее животное.

— Где живут дикие животные?

— В лесу.

— А домашние животные?

— Домашние животные живут рядом с человеком — в доме, около дома.

Психолог помогает детям дать ответ на этот вопрос.

— Молодцы, на все вопросы ответили. Посмотрите, кто к нам пришел.

Показывает изображение кошки.

— Кошка.

— Как называются детеныши кошки?

— Котята.

— Правильно.

Психолог демонстрирует на презентации кошку с котятами.

— Повторите за мной «У кошки — котята».

Дети повторяют предложение.

Аналогичная работа проводится по другим картинкам с изображением животных и их детенышей.

Игра «Замри».

После того, как психолог хлопнет в ладоши, дети начинают бегать, прыгать под музыку

Конспект занятия психолога в младшей группе детей 3–4 лет
Фото №1 Развитие слухового и зрительного восприятия

по кабинету. Психолог дает команду: «Замри!» Дети должны остановиться, «замереть» до следующего хлопка. Тот, кто не услышал команду или пошевелился, выбывает из игры (отдыхает).

Игра повторяется 4—5 раз.

Дети подходят к мягкой игрушке, рассказывают ей о том, что делали на занятии, говорят игрушке и друг другу комплименты.

— До свидания, я вас люблю и буду ждать.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога по мотивам сказки «Мешок яблок» для детей с ТНРКонспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога по мотивам сказки «Мешок яблок» для детей с ТНР Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми группы старшего дошкольного возраста для детей с ТНР 6-7.

«Мишка с другом в гостях». Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в первой младшей группе«Мишка с другом в гостях». Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в первой младшей группе Цель: Развитие у детей познавательной активности через игровую деятельность, а также формирование умения различать цвета и формы. Задачи:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в подготовительной группе «Путешествие в поисках волшебного письма»Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в подготовительной группе «Путешествие в поисках волшебного письма» Актуальность В последнее время резко возрастает число детей, у которых наблюдаются различные нарушения, связанные с переработкой сенсорной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия психолога в младшей группе детей 3–4 лет
Опубликовано: 11 марта 2025 в 13:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия психолога в младшей группе детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Санубер Гусейнова (УИ 728698) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД