Санубер Гусейнова
Конспект занятия психолога в младшей группе детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Развитие слухового и зрительного восприятия.
2. Развитие внимания и памяти.
3. Развитие речи и мышления.
4. Развитие общей и мелкой моторики.
5. Совершенствование коммуникативных навыков, воспитание волевых качеств.
Оборудование:
мягкая игрушка Мишка; картинки с изображением домашних животных и их детенышей: кошка, котята, медведь, медвежата, волк, волчата, лиса, лисенок, ежик, ежата, заяц, зайчата; наборы из кругов красного, желтого, синего, зеленого и оранжевого цветов; листы бумаги, карандаши (по количеству детей).
Ход занятия
Детей «встречает» мягкая игрушка. Психолог и дети здороваются, говорят игрушке и друг другу ласковые слова.
Психолог:
Дети:
— Дети, сегодня сядем в кружок. Дети садятся в круг.
— Помните сказку «Бычок — смоляной бочок»? Как начинается сказка?
Дети припоминают и по цепочке (по кругу) пересказывают сказку. 1-2 предложения говорит один ребенок, затем другой, так до конца сказки.
— Молодцы, все помнят сказку. Автор сказки хотел показать, что если человек добрый, честный, то ему воздастся. Во-первых, дед с бабушкой могли не отпускать зверей и не верить им на слово, но они поверили и звери вернулись с подарками. Во-вторых, звери после того, как их отпустил дед, не стали обманывать и вернулись, принеся гостиницы. Это очень добрая и душевная сказка. В ней все персонажи положительные, они честные и добрые.
А теперь садитесь за столы. Возьмите чистый лист бумаги, карандаш. Я нарисую на доске геометрические фигуры, вы запомните их и потом нарисуете такие же фигуры на своем листе.
Психолог рисует геометрические фигуры, дает детям время на запоминание, затем стирает изображение. Дети по памяти воспроизводят их на листах бумаги.
— Посмотрите, какие геометрические фигуры лежат у вас на столе?
— Круги.
— Их много или мало?
— Много.
— Круги одинаковые или разные?
— Разные.
— Чем они отличаются?
— Цветом.
— Разложите их по цветам.
Дети выполняют задание.
Игра «Четвертый — лишний».
Психолог произносит ряд слов, дети выбирают «лишнее» слово и объясняют (при помощи психолога) свой выбор.
— Кукла, кубики, мыло, юла.
— Мыло. Кукла, кубики, юла – игрушки, а мыло не игрушка.
— Яблоко, помидор, груша, слива.
— Помидор. Яблоко, груша, слива – фрукты, а помидор – овощ.
— Красный, синий, круг, зеленый.
— Круг. Красный, синий, зеленый – это цвета, а круг – фигура.
— Медведь, кошка, лиса, волк.
— Кошка. Медведь, лиса, волк – дикие животные, а кошка – домашнее животное.
— Правильно, «лишнее» слово — кошка, потому что кошка – домашнее животное.
— Где живут дикие животные?
— В лесу.
— А домашние животные?
— Домашние животные живут рядом с человеком — в доме, около дома.
Психолог помогает детям дать ответ на этот вопрос.
— Молодцы, на все вопросы ответили. Посмотрите, кто к нам пришел.
Показывает изображение кошки.
— Кошка.
— Как называются детеныши кошки?
— Котята.
— Правильно.
Психолог демонстрирует на презентации кошку с котятами.
— Повторите за мной «У кошки — котята».
Дети повторяют предложение.
Аналогичная работа проводится по другим картинкам с изображением животных и их детенышей.
Игра «Замри».
После того, как психолог хлопнет в ладоши, дети начинают бегать, прыгать под музыку

по кабинету. Психолог дает команду: «Замри!» Дети должны остановиться, «замереть» до следующего хлопка. Тот, кто не услышал команду или пошевелился, выбывает из игры (отдыхает).
Игра повторяется 4—5 раз.
Дети подходят к мягкой игрушке, рассказывают ей о том, что делали на занятии, говорят игрушке и друг другу комплименты.
— До свидания, я вас люблю и буду ждать.