Марина Леонидовна Стаценко
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста в группе «Русичи», старшая «В»
«Путешествие в подводное царство»
Подготовил педагог- психолог высшей квалификационной категории
Стаценко М. Л.,
воспитатель 1 квалификационной категории Горностаева Л. А.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие в подводное царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Цель: обобщать и закреплять знания детей о подводном мире; развивать у детей внимание, воображение, логическое мышление, восприятие- совершенствование пространственных представлений, употребление пространственных предлогов и наречий.
Развивать творческие способности; совершенствовать моторику кистей и пальцев рук. Совершенствовать коммуникативные навыки.
Материалы и оборудование к занятию : в групповой комнате изображения морских жи-вотных и растений (формат А4, раздаточный материал : «Морские обитатели»-ч/б изображение рыб и др. морских обитателей (А4, на каждого ребенка, цветные карандаши. Аудиозаписи «Звуки моря», «Дельфины», «Малыш у моря», магнитофон, массажные дорожки, напольные массажеры для ног. Сундук, д/и «Разрезные картинки»
Ход занятия
Психолог: Ребята, представьте себе, что мы с вами находимся на берегу моря с прозрачной, ласковой, светящейся от солнца водой. Вдали виднеется белый теплоход… Именно на нем мы и отправимся с вами в путешествие по бескрайним морским просторам.
Упражнение «Ласковая волна»
Ребята, сядьте на теплый песочек, посмотрите на волны, послушай их разговор. Волны плещутся, касаются ваших пяточек. Ласковая волна — она нам рада. Она то накатывается, то опять убегает в море, Вместе с волной уходит все, что накопилось плохого: боль, обиды,
злость и гнев. Волна желает нам добра. Мы чувствуем прилив нежности, любви друг к другу и окружающему миру. Давайте пошлем любовь и тепло наших сердец волне, которая разнесет эти чувства по всему миру.
Воспитатель: А теперь погуляйте по берегу моря, побегайте по песочку, ощущая, как вода ласкает ноги, какая она нежная, теплая. (Дети строятся в колонну по одному, проходят по массажным дорожкам («Камешки», «Сенсорная массажная дорожка», «Массажная дорожка «Кочки», массажерам.
Мы с вами погуляли и по берегу моря, а теперь давайте нырнем и поплаваем в приятной прозрачной воде. Дети имитируют движение пловцов. Вышли на берег.
Вот и подошел к причалу наш теплоход. Э то судно не обычное. У него прозрачное дно, огромные иллюминаторы…
Почему у теплохода такая необычная конструкция? Ответы детей.
К путешествию готовы? Тогда полный вперед! Дети усаживаются со взрослыми на ковер.
Посмотрите вокруг себя. Нас ждет много интересного и неизвестного.
Воспитатель. Давайте внимательно смотреть по сторонам и на дно корабля, чтобы увидеть всех обитателей морского царства. Ой, смотрите, кто это? Достает иллюстрацию
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я —. Дети.. Осьминог.
Показывает иллюстрацию, укрепляет ее на мольберт
Воспитатель:
Ползет наоборот,
Задом наперед,
Все под водой
Хватает клешней. Дети. Рак.
Показывает иллюстрацию, укрепляет ее на мольберт
Воспитатель.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток. Дети. Рыбы.
Показывает иллюстрацию, укрепляет ее на мольберт.
-Что общего у всех рыб? (Строение, среда обитания.)
- Строение у разных рыб одинаково?
-Чем отличаются рыбы? (Окраской, размером, формой туловища, плавников, хвоста.)
Звучит аудиозапись «Звуки моря».
Психолог; Ребята, морской мир необычайно красив и загадочен, пока вы рассматривали морских обитателей, я успела сделать фотографию. Показывает изображение «Морские обитатели».Теперь каждый из вас сможет раскрасить морских обитателей, придать красочность нашим фотографиям. Предлагает детям сесть за столы.
Д/у «Раскрась морских обитателей»
Дети выполняют задание:
Раскрасить красным- рыбку в центре листа,
Голубым- рыбку справа, рыбку, которая плывет вверх- зеленым ;кто спрятался под камнем?
Где находится улитка? А большой старый краб? Сколько рыб плывет в правую сторону? В левую? Кого больше на фотографии рыб или других морских обитателей?
Молодцы, а теперь давайте выйдем на палубу и подышим свежим воздухом.
Динамическая пауза «Обитатели моря»
1. Фонетическая зарядка «Подышим морским воздухом»., И. п. — ноги на ширине плеч, руки внизу.
1 — глубокий вдох носом, подняться на носки, руки — в стороны, вверх.
2 — выдох с произнесением длительного звука «А-А-А», вернуться в И. п.
Повторить 3—4 раза.
2. «Водоросли».
И. п. — ноги врозь, руки внизу.
1 — поднять прямые руки перед собой вверх.
2 — наклон туловища вправо.
3 — выпрямиться, руки вверх.
4 — и. п.
Упражнение повторить 6 раз, чередуя правую и левую стороны.
3. «Медузы».
И. п. — ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, руки согнуты в локтях перед грудью.
1 — развести руки в стороны и медленно очертить круги перед собой, выпрямить ноги, подняться на носки, втянуть живот, вытянуть шею.
2 — и. п.
Повторить 6—8 раз.
4. «Морской конек».
И. п. — основная стойка, руки на поясе. 1 — выпад правой ногой вперед.
2— 3 — пружинистые покачивания. 4 — и. п.
То же левой ногой. Упражнение повторить 4—5 раз.
5. «Морская черепаха».
И. п. — сидя на полу, колени подтянуты к животу, обняты руками, голову наклонить к коленям.
1—2 — поднять вверх — вперед прямые ноги («угол», руки в стороны, голову поднять, шею вытянуть.
3— 4 — вернуться в И. п. Упражнение повторить 4—6 раз.
6. «Морская звезда».
И. п. — лежа на спине, прямые руки за головой.
1— 3 — повернуться на правый (левый) бок.
2— 4 — вернуться в И. п. Повторить 6 раз.
7. «Летучие рыбы».
1—4 — прыжки на месте на двух ногах. Повторить 4—6 раз.
8 «Морской бриз» (упражнение на восстановление дыхания).
И. п. — ноги на ширине плеч, руки внизу.
Набрать как можно больше воздуха в легкие, вдох носом, надуть щеки, плавно наклониться вперед — вниз, легко постукивая кулачками по щекам, выдыхать воздух небольшими порциями.
Звучит аудиозапись «Дельфины». Как вы думаете, кому из морских обитателей принадлежат эти голоса? Что вы знаете о дельфинах? Ответы детей
Воспитатель. О дельфинах существует много сказок и легенд. Бывали случаи, когда дельфины спасали тонущих людей. Живут они в воде, но дышат воздухом и общаются между собой звуками, похожими на щелканье и свист. Дельфины путешествуют стаями и считаются очень умными животными.
Пальчиковая гимнастика «морские животные»
Жил да был один дельфин
Ладони сложены перед грудью, плавные движения влево — вправо
Два конька дружили с ним.
Ладони раздвинуты вертикально, пооче-редные движения вверх — вниз.
Приплывали к ним киты, И акулы, и моржи. Руки сложены накрест, взмахи ладонями.
Те учили их считать: Раз, два, три, четыре, пять. (В. Волина)
Сжимаем и разжимаем кулачки. Загибаем пальчики, начиная с большого.
Упражнение «Дельфины тренируются»
Психолог предлагает детям встать в круг и говорит:
— Ребята, прижмите локти к туловищу. Посмотрите на кисти рук. Представьте, что кисти рук — хвосты дельфинов. Сейчас дельфины будут тренироваться — бить хвостами по воде. Выполняйте движения вместе со мной. Поочередно работает то одна кисть, то другая. Быстрее, быстрее. Теперь можно отдохнуть. Опустили руки, расслабили их. Что вы ощущаете?
Дети рассказывают о своих ощущениях. Упражнение повторяется 2-3 раза.
Воспитатель; Наш теплоход прибыл в порт назначения, просим всех сойти на берег.
Игра «Море»
К морю синему спустились,
Наклонились и умылись,
Раз, два, три, четыре-
Вот как славно освежились. Дети идут к центру круга,
наклоняются, трут руками лицо.
4 движения ладоней к лицу
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно: Идут по кругу, взявшись за руки.
Вместе раз — это брасс,
Одной, другой — это кроль
Дети показывают движения «брасс», «кроль», двигаясь по кругу.
Все как один плывем, Как дельфин. Идут по кругу друг за другом, делая
руками «брасс» или «кроль».
Вышли на берег крутой
И отправились домой. Идут лицом от центра круга.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами совершили удивительное путешествие, в котором вы показали себя смышлеными, дружными, находчивыми. И теперь мы полны сил и энергии и можем возвращаться в группу, но море вынесло на берег сундучок. А в нем — сюрприз! Это щедрое подводное царство делает вам подарок!
Д,И «Разрезные картинки» (В сундуке, конверт с надписью «На память» разрезные картинки с изображением морских обитателей( 8 частей) Дети собирают картинки.
Звучит фонограмма с записью «Морской прибой».
Психолог: Посмотрите, кажется, шторм начинается, море волнуется.
Игра малой подвижности «Море волнуется.»
Дети по команде психолога изображают фигуры и движения морских обитателей. Игра проводится 3—4 раза. Водящий выбирается считалкой.
Релаксация «Сон на берегу моря»
Дети в свободном порядке ложатся на спину, руки на диафрагме, глаза закрыты. Психолог спокойным, негромким голосом рассказывает о том, что всем снится один и тот же сон. Они видят море с прозрачной водой и подводное царство, в котором живут необыкновенной красоты водоросли, диковинные рыбы и разные животные. Пауза. На счет педагога «Один, два, три!» дети «просыпаются», встают.
Рефлексия.
Дети рассказывают о наиболее ярких моментах, которые им понравились, высказывают свое мнение о прошедшем путешествии. Что понравилось, а что – нет. Как бы в следующий раз они провели путешествие. Чтобы еще хотели узнать…