МААМ-картинки

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Царство сказок»

Наталья Макурина
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Царство сказок»
▼ Скачать

Цели:

1. Стимулирование творческого самовыражения.

2. Развитие позитивного взаимодействия друг с другом.

3. Закрепление изученных базовых эмоций и выражение их различными способами.

4. Развитие диалогической речи, умение формулировать простейшие понятия, слушать и слышать собеседника.

5. Снятие психомышечного напряжения.

Материалы:

Накидки на каждого ребёнка, «ковёр – самолёт», воздушные шары, «волны» тканевые голубого и белого цветов, настольная игра «Эмоции», релаксационные коврики «Бабочки».

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие в Царство сказок“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Ребята, вы любите сказки? Сегодня я предлагаю прогуляться по

волшебной стране – Царству Сказок. Как мы можем попасть туда?

Кто как думает? С помощью каких предметов мы можем отправиться?

(ответы детей). У нас есть волшебные накидки, которые помогут нам отправиться в полёт, они придадут нам творческую силу, фантазию и воображение. (Дети надевают накидки). А теперь все возьмёмся за руки, образуем круг и присядем поудобней (звучит музыка). Закройте глаза, сделайте глубокий вдох, медленный выдох и представьте, что мы летим с вами по необъятному звёздному небу. Встречный ветер колышет ваши волосы, мягкие облака касаются ваших рук, вам очень тепло и приятно. Медленно опускаемся вниз, делаем глубокий вдох и открываем глаза.

2. Вот мы и прибыли в Царство Сказок. (снимают накидки) и сразу очутились на поляне «Фантазий и превращений», с которой и начнётся наше путешествие.

- Давайте пофантазируем: с какими героями сказок мы могли бы встретиться?

- Может это будет Кощей Бессмертный?

- А какой он? ( ответы детей: он злой, беспощадный, жестокий, властный, приносит страдания и смерть людям, обладает непобедимой силой, хитрый, связан с волшебством) Представьте, что вы превратились в Кощея, покажите какой силой он обладает, как он двигается, какая мимика на его лице, как он дышит. А как он выглядел, когда начали ломать иглу его жизни? Спасибо.

- А кто по-вашему, ещё нам может встретиться? Дети предлагают вариант своего героя, выбирается один наиболее яркий и происходит аналогичное превращение. Спасибо! А вот встретимся ли мы с вашими задуманными героями или нет, мы узнаем, если отправимся в путь.

3. И перед нами царство, где живёт Царевна – Несмеяна. Помните эту

сказку? Почему её так назвали? - ответы детей. Обратите внимание, здесь изображены два портрета царевны, но чего-то не хватает? (Деталей лица). Вам необходимо вспомнить эмоциональное состояние и выложить из предложенных деталей ту эмоцию, которая была у царевны в начале сказки и в конце. (Дети делятся на 2 подгруппы по желанию и выполняют задание. Перед выполнением задания можно предложить детям посоветоваться).

- Что же у вас получилось? (Дети каждой подгруппы рассказывают о проделанной работе, почему они выбрали именно эти детали).

- Все согласны? Кто-нибудь хочет поменять что-то?

4. Отправляемся дальше. (переход к изображению моря)

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Что это за сказка? Перед нами море, где живёт Золотая рыбка.

- Как вы думаете, всегда ли море было одинаковым в этой сказке?

- Почему? От чего может меняться настроение у моря? Если я правильно

вас поняла, то у него тоже могут быть разные эмоциональные состояния? Послушайте музыкальный отрывок и попробуйте определить какое эмоциональное состояние в этот момент у моря, и изобразите при помощи морских волн. ( Звучат по очереди три музыкальных композиции: радость, шторм и спокойствие. После каждого прослушивания: «Что делают, Саша, твои волны? Что ты чувствуешь в этот момент?»

- Какое чувство было труднее изобразить, а какое легче? Почему?

5. Ну, море наше успокоилось, а вокруг нас оказывается красивая летняя полянка, оглядитесь вокруг. Кто же может жить на ней? (ответы детей) Да, вот, Маша назвала гусеницу, давайте и мы сейчас превратимся в гусеницу.

Дети становятся в цепочку друг за другом, а между ними вставляются надувные шары. Самый первый участник ведёт остальных змейкой. Условия: не уронить шарик и не выйти из цепочки. Затем можно детям предложить поменяться местами.

Ребята, что вы чувствовали, когда были частичкой гусеницы? А где было идти легче, а где труднее?

6. Но кроме гусеницы, Катя ещё называла и бабочек, а ведь у нас есть волшебные крылышки, которые и помогут нам вернуться в детский сад, потому что наше путешествие подошло к концу. (Дети укладываются на релаксационные коврики, звучит медленная музыка).

Закройте глаза, сделайте глубокий вдох и медленный выдох и представьте, что вы – великолепная бабочка. У вас красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь постепенно начинайте опускаться вниз, на землю, сделайте глубокий вдох и откройте глаза.

6. Обратная связь. Можно предложить детям нарисовать наиболее запомнившиеся моменты путешествия.

Публикации по теме:

Формирование взаимодействия воспитателя с педагогом — психологом и родителями воспитанников. Взаимодействие педагога-психолога и воспитателя в нашем саду ведется через: - разработку индивидуального образовательного маршрута, - ведение.

Презентация «Осенняя пора!» Проектная работа: Развитие коммуникативной функции речи в совместной образовательной деятельности посредством художественного слова. «Осенняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Царство сказок»
Опубликовано: 23 октября 2013 в 08:18
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Царство сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Макурина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД