Наталья Макурина
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Царство сказок»
▼ Скачать
Цели:
1. Стимулирование творческого самовыражения.
2. Развитие позитивного взаимодействия друг с другом.
3. Закрепление изученных базовых эмоций и выражение их различными способами.
4. Развитие диалогической речи, умение формулировать простейшие понятия, слушать и слышать собеседника.
5. Снятие психомышечного напряжения.
Материалы:
Накидки на каждого ребёнка, «ковёр – самолёт», воздушные шары, «волны» тканевые голубого и белого цветов, настольная игра «Эмоции», релаксационные коврики «Бабочки».
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие в Царство сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
1. Ребята, вы любите сказки? Сегодня я предлагаю прогуляться по
волшебной стране – Царству Сказок. Как мы можем попасть туда?
Кто как думает? С помощью каких предметов мы можем отправиться?
(ответы детей). У нас есть волшебные накидки, которые помогут нам отправиться в полёт, они придадут нам творческую силу, фантазию и воображение. (Дети надевают накидки). А теперь все возьмёмся за руки, образуем круг и присядем поудобней (звучит музыка). Закройте глаза, сделайте глубокий вдох, медленный выдох и представьте, что мы летим с вами по необъятному звёздному небу. Встречный ветер колышет ваши волосы, мягкие облака касаются ваших рук, вам очень тепло и приятно. Медленно опускаемся вниз, делаем глубокий вдох и открываем глаза.
2. Вот мы и прибыли в Царство Сказок. (снимают накидки) и сразу очутились на поляне «Фантазий и превращений», с которой и начнётся наше путешествие.
- Давайте пофантазируем: с какими героями сказок мы могли бы встретиться?
- Может это будет Кощей Бессмертный?
- А какой он? ( ответы детей: он злой, беспощадный, жестокий, властный, приносит страдания и смерть людям, обладает непобедимой силой, хитрый, связан с волшебством) Представьте, что вы превратились в Кощея, покажите какой силой он обладает, как он двигается, какая мимика на его лице, как он дышит. А как он выглядел, когда начали ломать иглу его жизни? Спасибо.
- А кто по-вашему, ещё нам может встретиться? Дети предлагают вариант своего героя, выбирается один наиболее яркий и происходит аналогичное превращение. Спасибо! А вот встретимся ли мы с вашими задуманными героями или нет, мы узнаем, если отправимся в путь.
3. И перед нами царство, где живёт Царевна – Несмеяна. Помните эту
сказку? Почему её так назвали? - ответы детей. Обратите внимание, здесь изображены два портрета царевны, но чего-то не хватает? (Деталей лица). Вам необходимо вспомнить эмоциональное состояние и выложить из предложенных деталей ту эмоцию, которая была у царевны в начале сказки и в конце. (Дети делятся на 2 подгруппы по желанию и выполняют задание. Перед выполнением задания можно предложить детям посоветоваться).
- Что же у вас получилось? (Дети каждой подгруппы рассказывают о проделанной работе, почему они выбрали именно эти детали).
- Все согласны? Кто-нибудь хочет поменять что-то?
4. Отправляемся дальше. (переход к изображению моря)
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Что это за сказка? Перед нами море, где живёт Золотая рыбка.
- Как вы думаете, всегда ли море было одинаковым в этой сказке?
- Почему? От чего может меняться настроение у моря? Если я правильно
вас поняла, то у него тоже могут быть разные эмоциональные состояния? Послушайте музыкальный отрывок и попробуйте определить какое эмоциональное состояние в этот момент у моря, и изобразите при помощи морских волн. ( Звучат по очереди три музыкальных композиции: радость, шторм и спокойствие. После каждого прослушивания: «Что делают, Саша, твои волны? Что ты чувствуешь в этот момент?»
- Какое чувство было труднее изобразить, а какое легче? Почему?
5. Ну, море наше успокоилось, а вокруг нас оказывается красивая летняя полянка, оглядитесь вокруг. Кто же может жить на ней? (ответы детей) Да, вот, Маша назвала гусеницу, давайте и мы сейчас превратимся в гусеницу.
Дети становятся в цепочку друг за другом, а между ними вставляются надувные шары. Самый первый участник ведёт остальных змейкой. Условия: не уронить шарик и не выйти из цепочки. Затем можно детям предложить поменяться местами.
Ребята, что вы чувствовали, когда были частичкой гусеницы? А где было идти легче, а где труднее?
6. Но кроме гусеницы, Катя ещё называла и бабочек, а ведь у нас есть волшебные крылышки, которые и помогут нам вернуться в детский сад, потому что наше путешествие подошло к концу. (Дети укладываются на релаксационные коврики, звучит медленная музыка).
Закройте глаза, сделайте глубокий вдох и медленный выдох и представьте, что вы – великолепная бабочка. У вас красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь постепенно начинайте опускаться вниз, на землю, сделайте глубокий вдох и откройте глаза.
6. Обратная связь. Можно предложить детям нарисовать наиболее запомнившиеся моменты путешествия.