Папки-передвижки

Конспект занятия психолога ДОУ «Сюрпризы от Феи»

Кисиленко Юлия
Конспект занятия психолога ДОУ «Сюрпризы от Феи»
▼ Скачать + Заказать документы

«Конспект занятия педагога-психолога «Весна пришла» (подготовительная группа) Кисиленко Юлия Игоревна, педагог-психолог МДОБУ «Муринский ДСКВ 3».

Тема: «Сюрпризы от Феи»

Цель:

- на основе знаний детей о весенних явлениях в природе развивать познавательные психические процессы;

- развить умение выразительно передавать разнообразие весенней природы в пластике движений, слов.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия психолога ДОУ „Сюрпризы от Феи“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные задачи: продолжать учить группировать предметы по размеру (большой, маленький, одинаковые по размеру) закреплять знания о весенних месяцах, закреплять знания о весенних цветах. Учить узнавать цветы по контуру, продолжать учить складывать разрезанные картинки

Коррекционно-развивающие задачи: развивать слуховое внимание, память, воображение, мышление, развивать эмоциональную сферу, развивать двигательную активность, мелкую моторику. Формировать умение четкого выполнения инструкции.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, любознательность.

Словарь: весна, март, апрель, май, подснежник, мать-и-мачеха, одуванчик, первоцветы, большой, маленький, одинаковые по размеру.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, здоровье, труд.

Методические приемы: загадки, здоровьесберегающие технологии

(пальчиковая гимнастика, физкультминутка, практическая работа, игровая мотивация.

Оборудование: кукла Фея, разрезанные картинки цветов, бланки с заданием, вырезанные цветы разных размеров, цветные карандаши.

Ход НОД

Организационный этап

1. Приветствие

В кабинете психолога детей встречает кукла Фея.

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера…

Психолог и дети стоят по кругу, по цепочке здороваются с соседом и говорят друг другу ласковые слова, что рад его видеть.

Мотивационный этап

1. Повторение, сообщение темы занятия. А вот о чем мы будем говорить на занятии, догадайтесь сами?

Фея загадывает загадку:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет. (Весна)

Догадались, о каком времени года мы будем говорить?

- О Весне.

- После какого времени года наступает весна?

- После зимы.

- Расскажите, какие изменения в природе произошли весной? (ответы детей)

Практический этап

1. Игра. Зима и весна похожи друг на друга? (нет) Давайте про это расскажем. Поиграем в игру «Скажи наоборот».

Зимой снег белый, а весной (серый)

Зимой снег чистый, а весной (грязный)

Зимой дни холодные, а весной (теплые)

Зимой дни короткие, а весной (длинные)

Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)

Зимой небо серое, а весной (голубое)

Зимой ветер холодный, а весной (теплый)

Зимой солнце низкое, а весной (высокое)

- А сколько месяцев у весны? (ответы детей)

2. Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Наши алые цветки

Распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Головой качают,

Тихо засыпают. Ладони соединить лодочкой перед собой («молитвенная» поза).

По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными.

Подуть на руки – «цветки».

Подвигать пальцами вперед-назад.

По очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой («молитвенная» поза).

Покачать ладони вправо-влево.

Положить голову на сложенные ладони.

3. Поиграем в игру «Лишняя картинка» (на бланке)

Я вам раздам листочки, на листочках картинки с изображением весенних месяцев. Вам надо будет зачеркнуть лишнею картинку.

И конечно же, распустились первые весенние цветы! Как их называют? (подснежники) А раз они первые цветы, то их еще называют первоцветами. Давайте из правильно произнесем. (ПЕРВОЦВЕТЫ). Какие еще весенние цветы вы знаете? (ответы детей).

4. Игра «Разрезанные картинки».

Фея на полянке собрала много цветов, но пока она летела к нам, все цветочки рассыпались, Помоги ей собрать их.

Каждый ребенок собирает картинку из 4-6 частей (подснежник, мать-и-мачеха, одуванчик.)

5. Игра «Большой – маленький - одинаковые по размеру»

Наша Фея запуталась, посмотрите на цветочки. Какие они по размеру? (большие, маленькие, одинаковые) Правильно. Покажите самые большие, маленькие, одинаковые.

6. Физкультминутка.

А теперь мы все встаем и разминку проведем.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна (потягивания- руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (вращение головой)

Наклонился взад-вперед. (наклоны вперед-назад)

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки. ( наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся. (дети садятся)

Рефлексивный этап

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

Занятие подходит к концу. Расскажите Феи, чем мы сегодня занимались.

(Дети припоминают ход занятия, делятся впечатлениями.)

Давайте посмотрим, друг другу в глаза, улыбнемся и скажем ласковые слова.

До свидания. Я буду ждать встречи с вами!

Публикации по теме:

«Что делать, когда я злюсь?» Конспект занятия психолога с детьми старшей группы«Что делать, когда я злюсь?» Конспект занятия психолога с детьми старшей группы «Что делать, когда я злюсь?» Конспект занятия с детьми старшей группы Редактировано Чувичкиной Е. Л. (педагог – психолог) Цель: Обогащение.

Конспект занятия психологаКонспект занятия психолога Приветствие Педагог обращается к детям: «Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом». Дети по кругу приветствуют.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты»Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты» Интегрированное занятие учителя-логопеда и психолога Тема: «В поисках ракушек-доброты» Цель: расширять лексический словарь по теме.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группеКонспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группе Конспект открытого занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» в средней группе по теме «Сюрпризы Зимушки-Зимы».

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия психолога в 1 классе «Знакомство» Конспект занятия. Тема: «Все мы такие разные…» Цель занятия: знакомство с учениками и с зайцем Марфушей; развитие понимания собственной.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 16 Задачи: - Продолжать учить детей доверять друг другу; - Развивать умение мыслить логически; - Продолжать развивать восприятие.

Автор публикации:
Конспект занятия психолога ДОУ «Сюрпризы от Феи»
Опубликовано: 20 марта 2023 в 15:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия психолога ДОУ «Сюрпризы от Феи»» (включая файлы) размещена пользователем Кисиленко Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД