МААМ-картинки

Конспект занятия психолога для старших дошкольников «Где живут эмоции»

Цугуй Анастасия васильевна
Конспект занятия психолога для старших дошкольников «Где живут эмоции»

Конспект занятия психолога для старших дошкольников «Где живут эмоции»

Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задание:

- закрепить умение узнавать и выражать эмоции (радости, печали, злости, страха, эмоциональные состояния в мимике;

- развивать саморегуляцию воспитанников (саморегуляция - сознательное управление своими переживаниями, и их изменением)

Публикация «Конспект занятия психолога для старших дошкольников „Где живут эмоции“» размещена в разделах

- создать комфортный психологический климат в группе, бодрый и радостный настрой;

Состав группы:

Возраст участников: 5-6 лет;

Количество детей: 7 человек;

Продолжительность занятия : 30 мин.

Материал для занятия : аудиозаписи и колонка (музыка - веселая, грустная, страшная, спокойная) картинки эмоции; подушки, коробка с разными по ощущениям предметами, баночки с чесноком и духами, цветок акации, картины с разными изображениями, пульверизатор с водой.

Ход занятия психолога в детском саду

-Здравствуйте ребята, давайте поздороваемся друг с другом.

Упражнение «Давайте поздороваемся с Другом»

Цель: снять напряжение, создать эмоциональный комфорт.

Приветствие необычное. Давайте поздороваемся различными частями тела: ладошками, локтями, коленками, спинками.

- Дети, как вы думаете, какое сегодня у меня настроение? (ответы детей)

-Да, оно замечательное. А какое еще бывает настроение? (ответы детей)

- Как вы можете узнать, какое настроение у людей, которые вас окружают? (ответы детей)

- Да, наше лицо меняется в зависимости от настроения!

- Дети, а как еще можно назвать проявления разного настроения? (ответы детей (Эмоции).

- Да, эмоции! Мы выражаем разные эмоции. Какие эмоции вы знаете? (Дети называют).

- Различные эмоции люди выражают мимикой. Это когда мы можем передать свое состояние, настроение, эмоцию выражением лица и даже тела.

-Ребята, а вы, когда - ни будь задумывались, где живут эмоции и как они появляются у нас? (ответы детей)

-Эмоции живут внутри нас. Они приходят, когда мы на что – то смотрим, чувствуем какой – то запах, пробуем что-то на вкус, слышим разные звуки и даже, когда что-то трогаем.

-Я вам предлагаю сейчас это проверить.

1. «Посмотри на картину»

Дети смотрят на картины и описывают эмоции которые вызывает рисунок.

2. «Понюхай и определи»

Дети нюхают с закрытыми глазами чеснок, духи, цветок и определяют, что чувствуют в этот момент.

3. «Любимое блюдо»

Дети с закрытыми глазами представляют во рту любимое блюдо, затем самое не любимое и делятся эмоциями.

4. «Послушай и почувствуй»

Дети слушают веселую, грустную, страшную и спокойную музыку, рассказывают о своих эмоциях

5. «Потрогай и определи»

Дети сидят с закрытыми глазами, на ладошку выкладываем разные предметы, затем описываются ощущения.

- Ребята теперь мы знаем, как у нас появляются эмоции.

Публикации по теме:

Конспект занятия для старших дошкольников «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников «История часов» «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников. Цель:Познакомить детей с историей возникновения часов. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия по аппликации из салфеток для старших дошкольников «Золотая рыбка»Конспект занятия по аппликации из салфеток для старших дошкольников «Золотая рыбка» Цель: Продолжение формирования познавательных, творческих и художественных способностей детей в процессе создания различных образов, используя.

Конспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольниковКонспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия с использованием авторских арт-терапевтических техник. Жду отзывов.

Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая»Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая» «Понятие точка и прямая» Воспитатель в игровой форме знакомит детей с точкой, видами линий (прямой, кривой). Дети получают представление.

Конспект занятия «Где-то живут на свете» для детей с ОВЗКонспект занятия «Где-то живут на свете» для детей с ОВЗ Цель: Формирование навыков коллективной работы посредством выполнения совместной сюжетной аппликации. Задачи: - Создать условия для знакомства.

Конспект занятия «Где живут добро и зло?» для начальной школы Открытое занятие Тема: «Где живут добро и зло?» Цель: развивать самосознание формирование представлений воспитанников о многогранности и.

Конспект занятия «Наши эмоции»Конспект занятия «Наши эмоции» Цель – Обогащение эмоциональной сферы ребёнка. Задачи - * развивать умение детей распознавать эмоции по мимике и интонациям голоса; • Упражнять.

Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Осеннее дерево»Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников на тему «Осеннее дерево». Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к.

Конспект занятия по пластилинографии мир «Волшебное дерево» для старших дошкольниковКонспект занятия по пластилинографии мир «Волшебное дерево» для старших дошкольников Цель: Формирование представлений, у детей старшего дошкольного возраста, о нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства.

Сценарий образовательной ситуации по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции в песочнице. Радость» Тема: «Эмоции в песочнице – Радость»; образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия психолога для старших дошкольников «Где живут эмоции»
Опубликовано: 28 августа 2023 в 12:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия психолога для старших дошкольников «Где живут эмоции»» (включая файлы) размещена пользователем Цугуй Анастасия васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД