Лучший педагог года

Конспект занятия психолога для старших дошкольников «Где живут эмоции»

Цугуй Анастасия васильевна
Конспект занятия психолога для старших дошкольников «Где живут эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия психолога для старших дошкольников «Где живут эмоции»

Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задание:

- закрепить умение узнавать и выражать эмоции (радости, печали, злости, страха, эмоциональные состояния в мимике;

- развивать саморегуляцию воспитанников (саморегуляция - сознательное управление своими переживаниями, и их изменением)

Публикация «Конспект занятия психолога для старших дошкольников „Где живут эмоции“» размещена в разделах

- создать комфортный психологический климат в группе, бодрый и радостный настрой;

Состав группы:

Возраст участников: 5-6 лет;

Количество детей: 7 человек;

Продолжительность занятия : 30 мин.

Материал для занятия : аудиозаписи и колонка (музыка - веселая, грустная, страшная, спокойная) картинки эмоции; подушки, коробка с разными по ощущениям предметами, баночки с чесноком и духами, цветок акации, картины с разными изображениями, пульверизатор с водой.

Ход занятия психолога в детском саду

-Здравствуйте ребята, давайте поздороваемся друг с другом.

Упражнение «Давайте поздороваемся с Другом»

Цель: снять напряжение, создать эмоциональный комфорт.

Приветствие необычное. Давайте поздороваемся различными частями тела: ладошками, локтями, коленками, спинками.

- Дети, как вы думаете, какое сегодня у меня настроение? (ответы детей)

-Да, оно замечательное. А какое еще бывает настроение? (ответы детей)

- Как вы можете узнать, какое настроение у людей, которые вас окружают? (ответы детей)

- Да, наше лицо меняется в зависимости от настроения!

- Дети, а как еще можно назвать проявления разного настроения? (ответы детей (Эмоции).

- Да, эмоции! Мы выражаем разные эмоции. Какие эмоции вы знаете? (Дети называют).

- Различные эмоции люди выражают мимикой. Это когда мы можем передать свое состояние, настроение, эмоцию выражением лица и даже тела.

-Ребята, а вы, когда - ни будь задумывались, где живут эмоции и как они появляются у нас? (ответы детей)

-Эмоции живут внутри нас. Они приходят, когда мы на что – то смотрим, чувствуем какой – то запах, пробуем что-то на вкус, слышим разные звуки и даже, когда что-то трогаем.

-Я вам предлагаю сейчас это проверить.

1. «Посмотри на картину»

Дети смотрят на картины и описывают эмоции которые вызывает рисунок.

2. «Понюхай и определи»

Дети нюхают с закрытыми глазами чеснок, духи, цветок и определяют, что чувствуют в этот момент.

3. «Любимое блюдо»

Дети с закрытыми глазами представляют во рту любимое блюдо, затем самое не любимое и делятся эмоциями.

4. «Послушай и почувствуй»

Дети слушают веселую, грустную, страшную и спокойную музыку, рассказывают о своих эмоциях

5. «Потрогай и определи»

Дети сидят с закрытыми глазами, на ладошку выкладываем разные предметы, затем описываются ощущения.

- Ребята теперь мы знаем, как у нас появляются эмоции.

Публикации по теме:

Конспект занятия для старших дошкольников «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников «История часов» «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников. Цель:Познакомить детей с историей возникновения часов. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия по аппликации из салфеток для старших дошкольников «Золотая рыбка»Конспект занятия по аппликации из салфеток для старших дошкольников «Золотая рыбка» Цель: Продолжение формирования познавательных, творческих и художественных способностей детей в процессе создания различных образов, используя.

Конспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольниковКонспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия с использованием авторских арт-терапевтических техник. Жду отзывов.

Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая»Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая» «Понятие точка и прямая» Воспитатель в игровой форме знакомит детей с точкой, видами линий (прямой, кривой). Дети получают представление.

Конспект занятия «Где-то живут на свете» для детей с ОВЗКонспект занятия «Где-то живут на свете» для детей с ОВЗ Цель: Формирование навыков коллективной работы посредством выполнения совместной сюжетной аппликации. Задачи: - Создать условия для знакомства.

Конспект занятия «Где живут добро и зло?» для начальной школы Открытое занятие Тема: «Где живут добро и зло?» Цель: развивать самосознание формирование представлений воспитанников о многогранности и.

Конспект занятия «Наши эмоции»Конспект занятия «Наши эмоции» Цель – Обогащение эмоциональной сферы ребёнка. Задачи - * развивать умение детей распознавать эмоции по мимике и интонациям голоса; • Упражнять.

Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Осеннее дерево»Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников на тему «Осеннее дерево». Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к.

Конспект занятия по пластилинографии мир «Волшебное дерево» для старших дошкольниковКонспект занятия по пластилинографии мир «Волшебное дерево» для старших дошкольников Цель: Формирование представлений, у детей старшего дошкольного возраста, о нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства.

Сценарий образовательной ситуации по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции в песочнице. Радость» Тема: «Эмоции в песочнице – Радость»; образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия психолога для старших дошкольников «Где живут эмоции»
Опубликовано: 28 августа 2023 в 12:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия психолога для старших дошкольников «Где живут эмоции»» (включая файлы) размещена пользователем Цугуй Анастасия васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД