Ефремова Татьяна
Конспект занятия в коррекционной школе для глухих детей «Проведение генеральной уборки в классе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Образовательная:
активизировать и расширять словарь по генеральной уборке; развивать монологическую и диалогическую речь детей.
Коррекционная:
корректировать звукопроизносительную сторону речи, слуховое восприятие, развивать устную связную речь, память, внимание, мышление, воображение.
Воспитательная:
формировать любовь к чистоте; умение сотрудничать при распределении работы и в процессе уборки класса.
Оздоровительная:
использовать психогимнастику «Медведи» с элементами дыхательной, артикуляционной зарядки.
Публикация «Конспект занятия в коррекционной школе для глухих детей „Проведение генеральной уборки в классе“» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Темочки
Оборудование:
доска с фото принадлежностей для генеральной уборки, стенд на 4 карточки, карточки с фразами, ручки, карандаши, тетради, карточки; стол для игры.
Организационный момент:
(В: – воспитатель. В/Э: – воспитатель за экраном на слух. Уч: – учащиеся.)
Ребята около класса.
Воспитатель: Звонит в колокольчик
Учащиеся: Услышав, заходят в класс.
В/Э: Аппараты работают? Уч: Аппараты работают.
II. Ход занятия:
В/Э: Ребята, идите к доске.
Уч: Ребята, идите к доске. (Ребята подходят к доске).
В/Э: Будем играть. Уч: Будем играть.
В: Я буду говорить про это, а вы повторять.
В/Э: Совок (веник). Ребята повторяют.
В/Э: Руслан. Руслан: Что?
Э: Принеси совок, щётку. Руслан: Принеси совок, щётку.
(Несёт совок, щётку). – Вот совок и щётка.
-Что ты будешь делать? – Я буду подметать пол и высыпать мусор в ведро.
В/Э: Шалико. Шалико: Что?
В: Принеси ведро, швабру и тряпку. – Принеси ведро, швабру и тряпку.
(Несёт ведро, швабру и тряпку). – Вот ведро, швабра и тряпка. В: Что ты будешь делать? – Я буду мыть пол и плинтус.
Э: Исай. Исай: Что?
В: Принеси распылитель, ведёрко и тряпочку. Принеси распылитель, ведёрко и тряпочку. (Несёт распылитель, ведёрко и тряпочку). – Вот распылитель, ведёрко и тряпочка.
– Что ты будешь делать? – Я буду поливать и опрыскивать цветы.
И так далее.
В/Э: Ребята. Уч: Что?
В/Э: Садитесь. Уч: Садитесь. (Садятся).
– Запишите, кто что будет делать в тетрадь. (Ребята записывают).
Всё записали. Молодцы.
Не закрывайте тетради.
Посмотрите, что это? Это паутина. (Я не знаю).
В: Это паутина. Уч: Повторяют.
Где бывает паутина? На потолке, на стене, на окне….
Что делать? Нужно убрать паутину.
Как, так? Нет, нужно взять веник.
И что ты будешь делать? Я смету паутину.
Запишите в тетрадь.
Паутина.
Паутина на потолке (стене, окне).
Я смету (смёл) паутину. Нарисуйте.
Всё написали? Закрывайте тетради.
А теперь зарядка. Мы с вами медведи.
Комплекс «Медведи и мёд»
с элементами артикуляционной, зрительной, дыхательной, фонетической зарядок.
В: Пойдём посмотрим, есть ли паутина.
Уч: Паутины нет. Вот, паутина. Я смету паутину.
В: Ребята, работайте. Ребята делают уборку
Воспитатель проводит речевое сопровождение одного из детей, активирует возникающие диалоги.
Э: Молодцы, работали хорошо!
Э: Будем играть.
III. «Какое предложение пропало»?
На стенде четыре предложения.
Прочитайте их.
«Я вымыл пол». «Я опрыскал цветы». «Я подмёл пол». «Я смёл паутину».
Отвернитесь. Убирает карточку.
В: Ребята, какое предложение пропало? Пропало предложение «Я подмёл пол».
Ребята повторяют.
- Кто будет ведущим? Исай: Я буду ведущим.
- Отвернитесь. (Убирает предложение).
- Ребята, какое предложение пропало?
Ребята отвечают.
Исай: Кто будет ведущим?
Игра продолжается.
- Все были ведущими? Да, все.
IV. Подведение итогов.
- Какую работу делали вы?
- Антон (Шалико, Руслан, Исай.) Ребята отвечают.
Что новое вы делали? Мы искали паутину. Я смёл паутину.
Ребята, вы молодцы, работали хорошо, говорили хорошо.