Галина Морозова
Конспект занятия «Прогулка в лес к гномам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия на тему "Прогулка в лес к гномам"
художественное конструирование из бумаги способом оригами + рисование
Предмет: Изобразительная деятельность в детском саду – художественное конструирование в технике оригами, рисование.
Возраст детей: подготовительная группа детского сада – 6 – 7 лет.
Алгоритм продолжительности занятия по времени :
1 занятие - 40 минут.
•Организационный момент – 1 минута.
Публикация «Конспект занятия „Прогулка в лес к гномам“» размещена в разделах
•Слушание грамзаписи музыки П. И. Чайковского «Времена года» – 2 минуты.
•Чтение стихотворения «Цветные огоньки» – 1 минута.
•Подвижная игра «Гномики и белка» – 3 минуты.
•Презентация или пооперационная карта «Гном» последовательного складывания игрушки – 2 минуты.
•Пальчиковая гимнастика «Гномики - прачки» – 2 минуты.
•Складывание игрушки -Гномика – 10 минут.
•Складывание классической модели «Дом» – 5 минут.
•Рисование комнаты с мебелью для Гнома– 10 минут.
•Чтение стихотворения «Гном» З. Я. Роот – 1 минута.
•Анализ занятия – 2 минуты.
•Сюрпризный момент – 1 минута.
Материалы к занятию :
Дидактический материал: технологии ТСО компьютерная презентация поэтапного складывания игрушки на тему «Гном» - 10 слайдов, музыкальный центр, кассета с записью музыки П. И. Чайковского «Времена года», зимние пейзажи.
Раздаточный материал: Коробки с материалом для занятий оригами, в которых лежат: квадратные листы бумаги, клей, ножницы, фломастеры.
Методы и приемы использованные на занятии :
•информационно– рецептивный метод,
•словесный метод,
•наглядный метод,
•практический метод,
•игровой метод.
В занятие включены : организационный момент, музыкальное сопровождение, художественное слово, презентация поэтапного складывания игрушки «Гном», пооперационная карта поэтапного складывания базовой модели «Дом», подвижные игры, пальчиковая игра, сюрпризный момент, анализ детских работ.
Цель:
Пополнять энциклопедические знания детей о мифический сказочных героях.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей соотносить увиденный на картине зимний пейзаж с услышанным классическим музыкальным произведением. Слушание музыки на зимнюю тему: П. И. Чайковский. «Времена года».
Дать детям возможность увидеть и почувствовать красоту зимнего леса, радость от прихода волшебницы-зимы с ее забавами и развлечениями.
Закреплять приемы складывания игрушки в стиле модульного оригами из двух составных квадратов.
Воспитательные:
Воспитывать инициативу, творчество, импровизацию в играх с игрушками, выполненными своими руками способом оригами, на тему русских и марийских народных сказок.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, сообразительность, воображение;
Предварительная работа к занятию :
Общая информация «Кто такие гномы»?
Гномы в мифологии городов Европы маленькие антропоморфные существа, обитающие под землей в горох или лесу. Ростом они были с ребенка или с палец, но наделены сверхъестественной силой, носили длинные бороды. Живут Гномы гораздо дольше, чем люди, охраняя в недрах земли сокровища драгоценных камней и металлов. Они искусные ремесленники могут выковывать волшебные кольца и мечи. В старые времена люди верили в то, что на земле живет множество необычных существ, владеющих секретами волшебства. К числу таких существ относились и гномы, которые под различными именами присутствовали в поверьях и сказках различных народов.
Гномы, обитавшие в Ирландии, были волшебными сапожниками. Это были крошечные, сморщенные старички ростом меньше новорожденного младенца.
В Шотландии были гномы, чуть повыше их рост доставлял около 60 сантиметров. Они выбирали себе дом по вкусу, и селились в нем. Дождавшись ночи, они выходили из своих укрытий и принимались за уборку, мыли посуду и делали другую домашнюю работу, а в качестве платы довольствовались лишь миской сметаны и краюхой белого хлеба.
Английские гномы носили зеленые камзолы и простые шляпы и развлекались тем, что танцевали под музыку сверчков и кузнечиков.
В Скандинавии их называли белыми эльфами. Они жили в лесах и полях, и простой смертный мог найти дорогу к их дому только в одну из четырех волшебных ночей в году: ночь летнего равноденствия, ночь накануне первого мая, рождественскую ночь и в Хеллоуин - праздник всех святых, отмечаемый осенью.
Гномы, жившие в Германии, были повыше ростом, так же, как английские гоблины и скандинавские тролли.
«Жители деревни» - мир славянской мифологии Домовой.
Древние славяне считали, что этот дух живет в каждом доме, только не всем довелось, с ним встретится. Но память о нем жива и по сей день. В доме помимо членов семьи, обитало еще светлое, дружелюбное, но чрезмерно обидчивое существо – домовой. В старину его ласково называли «Хозяином», «Дедушкой», «Большаком», «Кормильцем», «Царем». Он мог жить в подполе, на чердаке, но самое излюбленное место для него голбец – маленькое пространство, чуланчик за печкой. А представляли этот дух в облике маленького мужичка с седой бородой, обросшего мягкий пушком, с длинными когтями. Главная обязанность этого духа — смотреть за хозяйством, за домашними животными и скотом, помогать в работе по дому. Но на его помощь могли рассчитывать лишь родимые, да бережливые хозяева. Ну, а если вы ленивы и неряшливы, то берегитесь, не даст житья. Не будет вам покоя от его проказ и озорства. Хозяйничает он только ночью, бродит по дому, шаркает ногами, гремит посудой, гладит спящих обитателей, а где бывает днем неизвестно. В поверьях о домовых отразилась любовь народа к своему дому. В далекие языческие времена люди верили, что у каждого дома есть своя душа. Сохранились русские пословицы: - «В своем доме и углы помогают»,
- «Держись друга старого, а дома – нового».
Хорошие хозяева всячески ублажали домового, подкладывали под печку нюхательный табак, горбушки хлеба, разноцветные ленточки, а переезжая в другой дом, забирали домового с собой: поскребут за порогом, соберут мусор в совок и высыпают в новой избе. А на новоселье нужно принести ему горшок каши и сказать: «Дедушка домовой, выходи домой. Иди к нам жить!» Как вы думаете, почему переселяясь в новый дом, русские люди первой запускали кошку? – Ответы детей. Домовой любит превращаться в собаку, в крысу, а чаще всего в кошку. В кошачьем облике его и впускают в новый дом.
Загадки
•Добрый сказочный герой, одет в смешной кафтанчик.
И колпачок одет на нем, кто назовет его,
Ведь он маленький, проворный… Гном
Мы по горам гуляем и клады охраняем.
Ребятам всем знакомы, мы сказочные… Гномы
•Жили под горкой у речки, маленькие человечки.
Тихо жили без забот. Пили чай из круглой кружки,
Ели круглые ватрушки с круглых блюдец круглый год.
Дружно все они живут.
Кто узнал, как их зовут… Гномы Р. Сеф
- Живет в пещере маленький, забавный человечек,
Носит он жилеточку, красный колпачок.
По горам весь день гуляет, самоцветы добывает…Гном
Стихи
«Веселый гномик»
Жил на свете гномик маленького роста,
И смеялся гномик чрезвычайно просто :
«Ха-ха-ха, да хе-хе-хе, хи-хи-хи, да бух-бух-бух!
Бу-бу-бу, да бе-бе-бе, динь – динь- динь, да трюх-трюх!»
Раз, увидя паука, страшно испугался,
Но, схватившись за бока, громко рассмеялся:
«Хи-хи-хи, да ха-ха-ха, хо-хо-хо, да гуль - гуль!
Ги-ги-ги, да га-га-га, го-го-го, да буль-буль!»
А у видя стрекозу, страшно рассердился,
Но от смеха на траву так и повалился:
«Гы-гы-гы, да гу-гу-гу, го-го-го, да бах-бах.
Ой, ребята не могу! Ой, ребята, ах-ах!»
«Гномик»
По дорожке гном бежал,
И звонко песню напевал бок – бок – бок.
Мой волшебный колпачок, я надвину на бочок.
Раз, два, три, четыре, пять.
Нужно мне стоять, стоять.
Готовлюсь, не зеваю, мешок за спину бросаю.
И хлопаю в ладоши, танцую танец свой.
Мне весело сегодня, нашел я клад большой.
«Гномик» Галина Новицкая.
Живёт мой добрый гномик в таинственном лесу.
Он носит сто веснушек на крошечном носу!
Он на рассвете с солнцем идёт в страну чудес.
И ловит паутинкой его знакомый лес.
Лес угостит орехом и ягодой лесной.
И сказками наполнит ему карман большой.
Мой добрый гномик знает почти наверняка
Куда бежит тропинка, куда спешит река.
Он ходит на концерты, лишь солнышко взойдёт.
Он сам чуть-чуть играет и, кажется, поёт.
И если гномик встретит тебя в своем лесу.
От радости запляшут веснушки на носу!
И гномик сам поставит тебе карман большой.
Чтоб из него ты сказку достал своей рукой.
Песенка о гномике
На лесной, на просеке.
Под сосной, под сосенкой.
Жил смешной, курносенький гном.
На лесной проталинке
Он построил маленький,
Чуть побольше, валенка дом.
В лесу лет сто уже, он был сторожем,
Кладами заведовал он сто лет подряд.
Но ему бессменному, скучно стало бедному.
Он достал в лесу чурбан,
Сделал звонкий барабан,
Сидя на завалинке, как по наковаленке,
Бил как бьют ударники в барабан.
Игра инсценировка «Осенние хлопоты»
Гном.
Встал я утром, вышел в лес,
Весь лесной народ исчез.
Не играют, не поют, в гости Гнома не зовут.
Что случилось, почему?
Ничего я не пойму.
На пенек сейчас вскочу.
Пошепчу, побормочу.
Прокручусь сто тысяч раз.
Все узнаю я сейчас.
Вскакивает на пенек, «колдует».
Выбегает Зайка.
Здравствуй, Зайка, как живешь?
И откуда ты идешь?
Почему в своем лесу никого я не найду?
Зайка. Осень, Гномик, к нам пришла.
Всех с собою увела
На поля, на огороды - нынче много там работы.
Норки нужно утеплять и продукты запасать.
Съешь морковку, угощаю, до свиданья, убегаю.
Гном. Зайка, верно, подсказал: осень наступила!
Разукрасила листву, всех дождем умыла.
Надо Ежика позвать, у него хочу узнать:
Чем он занят, как живет?
Пусть он к нам сейчас придет.
Входит Еж с корзиной яблок.
Еж. Здравствуй, Гном! И гости тоже.
Всех поздравить Ежик рад:
И с хорошим урожаем, и с румяным караваем.
Угощенье принимайте, всех ребяток угощайте!
Гном. Молодец, мой старый друг!
Выходи скорее в круг.
Мы станцуем для гостей, бей в ладоши веселей!
Гном. Позову теперь Топтыжку, непоседу, шалунишку.
Пусть зайдет он в этот сад и посмотрит на ребят.
Опять «колдует» на пеньке.
Входит медведь с бочонком, а в нем конфеты.
Здравствуй, Миша!
Не робей! П
роходи вперед смелей.
Что в бочонке? Мед несешь?
Хорошо же ты живешь.
Медведь. Меда нет.
Грустить не надо, угощу всех шоколадом.
Принимай подарок мой, ну а я спешу домой.
Гном. Угощенья все для вас.
До свиданья, ухожу.
Вас зимою навешу.
Сказка «Гномы помощники» перевод, Екатерины Невиловой.
Каждый раз, когда на город опускалась ночь, пять маленьких гномов в разноцветных колпачках зажигали свои волшебные фонарики. Тихо шли они по сонным улицам города. Всю ночь маленькие гномы трудились, помогая живущим в городе людям. Они подметали улицы, мыли стекла окон. Возили тележки груженые кирпичами, мешали раствор и строили стены будущих домов. Тихо – тихо, чтобы не разбудить спящих людей, они входили в людские жилища. Помогая столяру, они пилили и строгали доски. Тихонько, но очень дружно стучали их маленькие молоточки, забивая по самые шапки блестящие металлические гвозди. Как быстро и слаженно спорилась у них любая даже самая сложная работа! От столяра они шли в дом к пекарю, уставшему за день. А ведь людям непременно захочется отведать мягких сдобных булочек с румяной хрустящей корочкой. И гномы разжигали печь, месили тесто, лепили из него булочки и пекли в печи, положив на огромную лопату. И никто из людей не видел, как усердно трудятся маленькие помощники. После пекаря гномы навещали колбасную лавку. Здесь они крутили тяжелую мясорубку, получая из мяса фарш. Делали из фарша колбасу и варили ее в большом чугунном чане. И снова не успевая отдохнуть – бежали в следующий дом. Помогая портному, гномы кроили кафтаны, аккуратно пришивали блестящие атласные отвороты, украшали платья изящными кружевами и золотыми пуговицами. Вот уж на все руки мастера были эти гномы!
Но вот как – то случилось так, что вставший среди ночи портной взглянул на сшитый гномами кафтан и рассердился.
- Матильда! – закричал он, зовя свою домработницу.
- Матильда, только посмотри, здесь, черные пуговицы. Я же хотел золотые!
- Я знаю, кто виноват в этом, господин портной, - отвечала домработница.
- Погодите же, я покажу этим разгильдяям, как путать цвет пуговиц!
С этими словами Матильда отправилась искать гномов. Словно буря, обрушилась она на маленьких помощников. И гномы, испуганные и удивленные, поспешили убежать из дома. А вскоре и вовсе покинули город, сговорившись больше не помогать глупым и неблагодарным людям. Жители городка очень расстроились, лишившись чудесных помощников. Они прогнали домработницу, но гномиков этим не вернуть. С тех пор пришлось людям все делать самостоятельно, не рассчитывая на помощь маленького народца.
Легенда «Гном»
Маленький гном любил гулять по цветущему лугу, и любоваться красивым разноцветьем трав и цветов. Как много их цвело кругом, и все они были такие красивые. Но маленький гном всех больше любил один цветок, это была ромашка. Ромашка была похожа на зонтик, и по легенде, в давние, давние времена она и была зонтиком у гнома. Начнется дождь, гномик укроется под ромашкой, или сорвет её, и шагает по лугу, поднимая цветок над головой. Дождик стучит по ромашковому зонтику, струйками стекает с него, а гномик остается совершенно сухим. Вот как ромашка помогала гномику во время дождя.
Игра «Жил в чернильнице Гном»
Педагог: В старой, заброшенной чернильнице жил гном. Гномы обычно живут в старых, заброшенных домах. Но наш гном был очень маленьким и поэтому выбрал себе для житья пустую чернильницу, ведь чернилами уже давно никто не пишет.
Задание: Представьте себе маленькими гномами, для которых чернильница, могла бы быть домом.
- Опишите его?
- Ответы детей.
Просыпаясь по утрам, маленький гном придумывал себе волшебные настроения. Каждый день новое. Иногда ему хотелось теплого настроения, и тогда он здоровался с солнцем и умывался его лучами. Когда он стремился почувствовать себя сильным и мощным, как дуб, он представлял себя высоким стройным деревом. А чтобы создать себе хорошее настроение и повеселиться, гном прыгал на одной ножке и говорил: "Как хорошо! Ай да я!"
- Попробуем придумать себе настроение. Вы можете нафантазировать свое или взять то, что уже придумал гном. Можно выбрать волшебные слова, которые вам хочется сказать. Педагог показывает все три упражнения, дети выбирают и повторяют: «Приветствие солнцу» - подняв руки вверх, тянемся к солнцу, представляя себя в потоке солнечных лучей. «Дерево» - ноги вместе – ствол, руки над головой, пальцы в стороны, тянемся на носочках вверх. «Радость» - прыжки на правой, затем на левой ноге.
- Знаете, что делал гном днем? Днем он гулял. Но прогулки были не обычными, потому что гулял он по волшебному лесу, в котором было много разноцветных полянок, на каждой жили растения, животные и птицы, близкие по цвету. На желтой полянке жили одуванчики и лисы, и другие желтые и рыжие животные.
- Кто может жить на желтой поляне? – зеленой, синей, белой.
- Назовите птиц, растения и животных, гармонирующих с цветовой гаммой полянке?
- Ответы детей.
Нагулявшись в волшебном лесу, гном отправлялся слушать морские сказки.
- Как вы думаете, кто может рассказывать морские сказки?
- Ответы детей.
Гном очень любил слушать шум моря. Ему казалось, что море поет волшебные песни или рассказывает сказки. Давайте и мы попробуем послушать шум моря и придумать свою сказку. Сядем тихо и послушаем музыку, а потом вы расскажете увиденное. Звучит любое произведение Моцарта «Моцарт и звуки океана».
- Дети слушают, затем рассказывают свои сказки.
Однажды нашему гномику стало очень грустно.
- Как вы думаете, отчего?
- Когда вам бывает грустно? -
- Ответы детей.
А ему бывало грустно оттого, что не с кем было поговорить. Когда не с кем поговорить, думал маленький гном, — надо идти к горе.
Агукало, агаколо, аухало и плакало,
А рассмеялось смехом, и называлось… Эхом
В горах живет эхо. С эхом так приятно поболтать о том, о сем. Предлагаю вам поиграть в игру «Эхо»
На лесной опушке весело у нас.
Нам горное эхо вторит каждый раз.
Представьте, что стеною встают седые горы.
И где то подо мною, бескрайние просторы.
Один я на вершине, мне крикнуть захотелось.
А вы тут не скучайте, и громким, звонким эхом.
Мне тут же отвечайте. Эхо!
Вы должны повторять за мной последнее слово, как, будто я гном, а вы горы. Я говорю я – маленький, вы мне в ответ, маленький, маленький.
Ты кричал, оно молчало, ты молчал, оно кричало: Я — добрый. Я — сильный. Я — смелый. Я — умный. Я — красивый. Я — уверенный.
После прогулок маленький гном возвращался домой, садился на край чернильницы и зажигал свечу.
Педагог зажигает свечу. Маленький гном смотрел на огонь и вспоминал прошедший день.
Звучит музыка. «Какое хорошее, солнечное было утро», — думал гном. «А днем я ходил гулять», — вспоминал гном.
Вопросы?- Где гулял гном, что он видел и слышал, с кем беседовал?
- А что было вечером?
- Ответы детей.
Обобщение ответа педагогом: Наш гномик любовался огнем, вспо-минал хороший день, напевал любимую песню. Под звуки колыбельной гном засыпал и видел во сне красивые, добрые сказки.
Пальчиковая игра «Поздоровайтесь с гномом Кешей»
Пальцы, которые не работают, сжаты в кулак. При рукопожатии ребенок должен сказать вежливые, ласковые слова, что обычно говорят при встрече: «Доброе утро милый Кеша», «Дорогой Кеша, как поживаешь», «Здоров ли ты Кеша», «Приятно встретится, Кеша». Педагог: посмотрите: кто пришел? Показываю тряпичную куклу – гнома. Он хочет с вами поздороваться. Ручки у него маленькие, слабые. Кеша с каждым хочет поздороваться. Пожмите ему правую руку своим большим пальцем и мизинцем правой руки. Остальные пальцы: указательный, средний и безымянный – подушечками прижмите к ладони. А теперь большим пальцем и мизинцем левой руки пожмите гному левую руку, не забывайте сказать ему доброе, ласковое слово или поприветствовать его.
Физкультурные минутки
«Гномик»
Гномик по лесу гулял, - ходьба на месте.
Колпачок свой потерял - наклоны вперед, ищем пропажу.
Колпачок был не простым, со звоночком золотым - хлопки в ладоши.
Гному кто точней подскажет, - прыжки на месте.
Где искать ему пропажу? - ходьба на месте.
«Гномик в лесу»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Гномик по тропинке шел, под кусточком гриб нашел.
Раз – грибок, два грибок, положил в свой кузовок.
Гномик дальше в лес пошел, под травинкой гриб нашел.
Раз – грибок, два грибок, положил в свой кузовок.
Кузовочек загрузил и домой он поспешил.
«Гном»
Утром Гномик наш проснулся, позевал и потянулся.
Раз – нагнулся, два – нагнулся – выполнять движения в соответствие с текстом.
Руки в стороны развел, золото он не нашел – жест сожаление.
Чтоб драгоценности достать, надо много приседать – приседание.
Гномик наш совсем устал, клад он больше не искал – садятся на стульчики.
«Гном под грибком» Т. А. Ткаченко
Как-то на рассвете Гном - встать, присесть.
Свой решил покинуть дом, - встать, руки сомкнуть над головой.
И с корзиной из избы гном помчался по грибы - бег на месте с высоким подниманием ног.
Гром гремит, гроза грохочет, - встать, хлопок над головой.
Гнома сильный дождик мочит, - махи поднятыми руками к лицу.
Но не страшен Гному гром,
Гном укрылся под грибом - присесть, руки сомкнуть над головой.
Ход занятия
Педагог: Ребята, хотите совершить прогулку в зимний лес. Для этого нам не нужно одеваться, закутываться в теплые шубы, надевать меховые шапки. Эта прогулка будет в нашем воображении.
- Закроем глазки, раз, два, три в зимний лес мы все пришли.
Тихо включается запись музыки П. И. Чайковского «Времена года»
Педагог: – Как тихо вокруг. Постаралась волшебница зима и укутала лес в снежные покрывала, нахлобучила огромные снежные шапки на верхушки деревьев, посеребрила ветки кустарников. Уснул лес крепким сном. Не слышно пения птиц, только иногда осыплется снег с еловой лапы – это белка хлопочет, достает свои осенние запасы, да лакомится ими. Светит неяркое солнце, но как красиво искриться и переливается снег, кажется, будто мы попали в сказочное королевство, где прямо перед ногами груды золота и серебра. Мы с вами в гостях у матушки зимы. Кажется, что зимний лес пуст, и в нем никого нет, а может мы попали с вами в гости к маленьким гномам.
Ребенок читает стихотворение
«Цветные огоньки»
Горят цветные огоньки, как звездочки сияют.
Их каждый вечер гномики повсюду зажигают,
Лесной привет фонарики, шлют звездам и луне.
И звон хрустальный слышится в прозрачной тишине.
Горит фонарик золотой, и освещает лес.
Волшебный свет зовет с собой, в мир сказок и чудес.
Педагог: - Ребята, раз мы с вами в сказочном лесу, где происходят такие сказочные чудеса, поиграем в игру
«Гномики и белка»
Дети выполняют действия по тексту
- Эй вы гномы собирайтесь, молоточки доставайте.
В мешочки их свои кладите, туго – туго завяжите.
И на спинку их взвалите.
- К высокой ели мы пойдем злато – серебро искать - идут по кругу маленькими шажочками.
Маленькие ножки тихо семенят
Лесные дорожки убегают взад.
Шлеп – шлеп – шлеп, да топ – топ – топ.
С мешочком за спиной,
С утра пораньше гном бредет под ёлкой вековой.
Вдруг белка шапку сорвала, у гнома с головы
И быстро – быстро поднялась,
С той шапочкой на ель - руки поочередно поднимаем наверх, ножницами.
Надо шапочку достать и на елку залезать – сели смотрят вверх.
Вот - вот до шапки дотянемся, - тихо встают, - руки поочередно поднимаем наверх, ножницами
А белка проказница шапку схватила,
И снова под елку её опустила – встают на носочки и резко опускаются вниз.
Надо шапочку достать и под ёлку залезать
А белка вверх, а белка вниз
А белка вверх, а белка вниз
И мы вверх, и мы вниз, вверх – вниз, вверх – вниз – встают на носочки и резко опускаются вниз.
Ох, до шапки добрались – надевают шапочки.
Мы теперь почти у цели, мы пришли куда хотели.
Стали пробираться внутрь, все глубже мы копаем,
Сокровища добываем.
Педагог: Ребята посмотрите, да тут и впрямь сокровища несметные, находим коробку с сюрпризом.
- Ой, это нам кто такое чудо оставил. ?
Да тут задания разные, карта пооперационная.
- Кто на ней изображен?
-Ответы детей.
Педагог: Правильно - гномик, и бумага разная, мне кажется, что кто-то хочет научить нас гномиков складывать.
- Ребята а вы бы хотели научиться складывать гномиков?
- Ответы детей.
Педагог: Гномики живут много – много лет, они маленькие добрые и милые человечки, которые охраняют драгоценные камни и несметные подземные сокровища. Вот и у вас будут маленькие гномики, которые смогут осуществлять ваши маленькие мечты.
Садитесь все на свои стульчики, посмотрите последовательность изготовления гномика, который складывается из двух квадратов разного размера.
Костюмчик гномика надо складывать из большого квадрата, а колпачок с головой из квадрата поменьше.
Последовательность изготовления гномика :
Костюм гномика из одного квадрата :
1. Отгибаем у квадрата небольшие полоски бумаги на себя сверху и снизу, – верхний отворот воротник костюма, нижний отворот низ костюма, перевернем заготовку.
2. Сложить заготовку в базовую форму «Дверь», отогнем к середине заготовки правую и левую стороны так чтобы они соприкасались в центре прямоугольника.
3. Верхние уголки заготовки отогнем вправо и влево на отворот, расправим у заготовки треугольники формируя воротник – костюм готов.
Голова и шапочка из другого квадрата:
1. Сложить заготовку в базовую форму «Воздушный змей», согнем квадратный лист бумаги пополам соединяя вместе углы квадрата, наметим середину квадрата, развернем заготовку и загнем две стороны к центру, так чтобы он соприкасались в середине листа.
2. Еще раз загнем стороны к центру на получившуюся заготовку – получился длинный колпачок и личико, перевернем заготовку.
3. Острый уголок колпачка отогнем немного в сторону, перевернем заготовку нарисуем лицо, склеим детали вместе.
Педагог:
Чтоб гномов складывать начать,
Маленькие пальчики мы должны размять.
Пальчиковая гимнастика «Гномики - прачки»
Жили – были в домике маленькие гномики : - дети сжимают и разжимают кулачки.
Токи, Пики, Лики, Чуки, Микки – загибают пальчики, начиная с больших.
Раз, два, три, четыре, пять – загибают пальчики, начиная с мизинцев.
Стали гномики стирать : - трут кулачки друг о друга.
Токи – рубашки, Пики - платочки, – загибают пальчики, начиная с большого пальца.
Лики - штанишки, Чуки - носочки, – загибают пальчики, начиная с большого пальца.
Микки – умница был, всем водичку носил.
Дети приступают к складыванию гномика, последовательно выполняя все операции за педагогом, когда детали костюма и шапочки
отовы – на лице гномика - рисуют глаза, нос и рот, с помощью клея карандаша соединяют обе детали вместе.
Педагог: Ваши фигурки готовы?
- Ответы детей.
Педагог: - А где будут жить ваши гномики?
- Ответы детей.
Я предлагаю вам, сложить гномикам маленькие домики, в которых они будут жить.
- Классическая модель «Дом», возьмем квадратный лист бумаги:
- Квадратный лист бумаги согнем по диагонали пополам, получилась фигура треугольник.
- Отогнем у треугольника с двух противоположных сторон складку молнию, получится стена дома.
- С лицевой стороны на треугольнике можно вырезать красивую фигурную крушу, а можно нарисовать оформление домика, крыши, трубу, ставни и крылечко.
- А перевернув домик обратной стороной, вы можете нарисовать комнату гномика.
– Что может стоять в комнате гнома?
- Ответы детей.
Педагог: Вот и нарисуйте стол, стульчик, печку, можете повесить картину на стене. Когда все работы готовы, расставляем их на столе, около каждого домика стоит гномик.
Дети любуются своими работами.
Ребенок читает стихотворение «Гном» З. Я. Роот
Где сказочный волшебный, дремучий лес шумит.
На солнечной полянке наш старый дом стоит,
Волшебники лесные в том домике живут
И взрослые, и дети их гномами зовут,
Мы маленькие гномы, живем мы сотни лет.
Про все на свете знаем и это не секрет.
Педагог посмотрите ребята, пока мы с вами трудились, у нас в группе появилась еще одна коробка с сюрпризом. Посмотрим, что в ней, да это нам гномики угощение прислали, за нашу хорошую работу.
Детям раздаются сладости, конфеты морские камушки, похожие на самоцветы.
Схема поэтапного складывания взята из пособия для воспитателей детского сада «Оригами в детском саду». Мусиенко С., Бутылкина Г., - Обруч, - Москва 2010г.
Презентацию последовательности изготовления гномика можно посмотреть в файле.