Нарайкина Ольга
Конспект занятия программы дополнительного образования в средней группе «Моя Мордовия»
П/ С: расширить представления детей о родном крае. Уточнить представление детей о природе нашей республики - Мордовии. Закрепить основные названия элементов мордовского орнамента. Учить создавать узоры из готовых деталей орнамента, ритмично чередуя их по цвету, форме, величине. Развивать творчество, умение самим работать по заданной теме. Развивать связную речь детей, умение отвечать полным ответом. Развивать память, внимание, восприятие, мышление, речь. Воспитывать интерес к аппликации по мотивам мордовского орнамента. Воспитывать в детях любовь к своей малой родине – Мордовии, вызвать у них чувство восхищения красотами ее природы, талантом мордовского народа, чувство гордости за свою малую родину и за свой народ.
Публикация «Конспект занятия программы дополнительного образования в средней группе „Моя Мордовия“» размещена в разделах
Оборудование и материал: проектор, экран, на экране фотографии с изображением природы Мордовии – леса, реки, поля; кукла в мордовской национальной одежде, образцы мордовского орнамента, круг из бумаги, готовые детали орнамента, клей, кисти, салфетки.
Ход занятия:
-Дети, вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие по нашей республике. Как называется республика, в которой мы живем?
(Республика Мордовия.)
(На экране фотография, на которой изображен лес).
- Что это?
(Лес).
- Как вы догадались, что это лес?
(Здесь много разных деревьев).
- Какие деревья вы знаете?
(Береза, дуб, сосна, липа, ель и др.).
- Какие животные живут в лесу?
(Лиса, волк, заяц, еж, медведь и др.)
- А кто из вас был в лесу? Расскажите, что вы там видели? Что вам понравилось?
(рассказы детей).
- Красиво в лесу?
- А это что?
(На экране фотография с изображением реки).
- Посмотрите, какая длинная река, даже не видно ни конца, ни начала. В Мордовии протекают две большие реки – Мокша и Сура, а еще есть много небольших речек. А как красиво на берегу реки. Кто из вас был на реке? Что вы там делали?
(Купались, загорали, ловили рыбу).
- А что это? Как желтое море.
(На экране фотография с изображением поля.)
(Поле).
- Полей в нашей республике много. Люди выращивают рожь, пшеницу, из них потом делают муку, пекут хлеб, который мы с вами едим каждый день.
- А какое поле?
(Желтое, золотистое).
- Поле похоже на море. Оно такое же огромное, как море. У моря не видно другого берега, а у поля другого края, про поле часто говорят – бескрайнее.
- Посмотрите, как красиво – и лес, и река, и поле. И все это наша республика – Мордовия. Мордовия – небольшая, но очень красивая республика. И живет в Мордовии талантливый народ. И чего только люди Мордовии не умеют делать! И сказки придумывать, и песни красивые петь, и разные красивые предметы делать! Посмотрите на эти деревянные фигурки, их сделали мастера из Подлесной Тавлы.
- Сейчас мы поиграем в одну мордовскую народную игру. Мордовский народ придумал ее очень давно, но в нее играют дети до сих пор. Она называется «Атякшкесэ» («В петушка»).
(Воспитатель проводит игру «В петушка»).
- Пока мы с вами играли, к нам пришли гости.
(Показывает куклу в мордовской национальной одежде).
- Это кукла Машенька, она одета в мордовскую национальную одежду.
-Что принесла нам Машенька?
(Салфетку).
- Она украшена мордовским орнаментом.
- Какие цвета преобладают в мордовском орнаменте?
(Красный, черный, белый.)
- Назовите элементы мордовского орнамента?
(«галочка», «ромб», «крест».)
- У вас на столах на тарелочках лежат готовые элементы орнамента, вы будете составлять узор на салфетке. Сначала выложите узор, а затем элементы приклеите.
(Работа детей)
-Давайте посмотрим, какие красивые салфетки у вас получились. (Выставка детских работ).
Итог: Чем вы занимались сегодня? Что нового узнали?