Татьяна Малькова
Конспект занятия «Профессия ветеринар»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с новой профессией – ветеринар;
Задачи:
Образовательные: дать представление об особенностях профессии ветеринарного врача; вызвать у детей интерес к данной профессии; формировать представления детей о профессиональной деятельности взрослых.
Публикация «Конспект занятия „Профессия ветеринар“» размещена в разделах
- Ветеринар. Знакомство с профессией
- Домашние питомцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Развивающие: закреплять представления детей о труде взрослых, подчеркнуть значимость профессии ветеринар; расширять знания, обучающихся о правилах обращения с домашними животными; развивать коммуникативные навыки; развивать творческую инициативу и самостоятельность воспитанников.
Воспитательные: способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к животным; воспитывать уважение к профессиям и людям, что работают в разных отраслях.
Интеграция образовательных областей:
О. О. «Познавательное развитие» : расширять знания детей о профессиях; познакомить детей с профессией ветеринар, развивать любознательность, интерес к данной профессии; воспитывать уважение к труду.
О. О. «Речевое развитие» : развивать у детей умение использовать в речи логически построенные высказывания; формировать умения пользоваться средствами общения со сверстниками и взрослыми в целях получения нужной информации.
О. О. «Физическое развитие» : формировать в детях потребность в двигательной активности.
Предварительная работа по образовательным областям:
О. О. «Речевое развитие» : чтение и пересказ сказки К. Чуковского «Айболит».
О. О. «Познавательное развитие» : дидактические игры: «Кто, где живёт?», «Отгадайте, что за животное», «Чья тень», «Какие животные спрятались на картинке?».
О. О. «Физическое развитие» : проведение пальчиковых гимнастик «Белка», «Утята», «Шаловливый котенок» и. т. д.
Методические приемы: организационный момент, чтение художественных произведений, сравнение, показ, физкультминутка, вопросно-ответная беседа.
Место проведения: групповая комната.
Оборудование:
1. Мордовская игрушка Куйгорож,
2. Картинка Айболит.
3. Карточки (альбом) с заданиями (1- Рисунки взрослых животных и их детенышей; 2- Узнай героя сказки, Раскрась картинку. 3 - Назови что делает ветеринар в своей работе, а что нет. 4 – Нарисуй своего любимого животного и придумай ему имя. 5 – Помоги Куйгорожу найти на картинке собаку, кошку, попугая, мышь, мяч, ракетку, кубики. 6 – Дикие и домашние животные.
Ход.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел не обычный гость, а сказочный. Живет он в мордовских сказках и зовут его – Куйгорож. Давайте все вместе поздороваемся с ним.
(Воспитатель с детьми здороваются. Куйгорож в это время чихает и кашляет.)
Воспитатель: Куйгорож преодолел большой и трудный путь, чтобы попасть к нам. И вот, когда он пришел к нам, он заболел. Что же делать? Кого звать? Кто ему может помочь?
Куйгорож: Мне может помочь только тот человек, про которого я сейчас загадаю загадку:
Доктор, а не для детей,
А для птиц и для зверей.
У него особый дар,
Это врач - …. (ветеринар)
Воспитатель: Обязательным условием для профессии ветеринара является безграничная любовь к животным. Домашние животные не могут, как дикие, сами заботиться о своем здоровье. Поэтому им помогает ветеринар. Если у вас дома есть кошка или собака, вы не раз, наверное, обращались к ветеринару. Ветеринар не только лечит заболевших домашних питомцев, он делает им различные профилактические прививки, чистит им уши, подстригает когти – в общем, следит, хорошо ли содержится ваше домашнее животное, достаточно ли оно двигается, какой у него аппетит.
А знаете ли вы, что в деревнях все сельскохозяйственные животные находятся под постоянным наблюдением этого специалиста, он несет ответственность не только за их здоровье, но и за соблюдение зоогигиены на фермах, санитарное состояние инвентаря, он устанавливает рацион питания скоту, делает прививки от инфекционных заболеваний.
Физминутка
Дикие животные
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)
Воспитатель: На столе перед вами лежат карточки с заданиями.
1 задание: Внимательно посмотрите на рисунки. Взрослых представителей животных отметьте знаком + Детенышей отметьте знаком –
Посмотрите на вторую карточку. Как зовут героя сказки, который изображен на картинке? Раскрась рисунок.
Теперь посмотрите на картинку из третьего задания и скажите, что делает ветеринар в своей работе, а что нет.
Пальчиковая гимнастика.
«Этот пальчик белочка – рыженькая девочка,
Этот пальчик зайчик – зайчик попрыгайчик,
Этот вот лисичка – хитрая сестричка,
Этот мишенька медведь – любит громко он реветь,
Этот пальчик — вот волчок, получился кулачок.
Разожмём кулак скорей – в лес всех выпустим зверей.
4 задание: Нарисуй своего любимого животного и придумай ему имя.
5 задание: Помоги Куйгорожу найти на картинке собаку, кошку, попугая, мышь, мяч, ракетку, кубики.
Ребята, подумайте и скажите, почему одних животных называют домашними, а других дикими. (Ответы детей)
На шестой картинке изображены домашние и дикие животные. Диких животных обведи красным, а домашних – синим карандашом.
Воспитатель: Ребята, что нового мы сегодня узнали? (Ответы детей)
Кто обращается за помощью в клинику к ветеринару? (Ответы детей)
Какими качествами характера должен обладать ветеринар? (Ответы детей)
Нравится ли тебе профессия ветеринара? (Ответы детей)
Куйгорож: Спасибо большое, ребята. Теперь я знаю к кому мне нужно обратиться за помощью.
До свидания!