Лучший педагог года

Конспект занятия «Природа Родины моей»

Татьяна Леонова
Конспект занятия «Природа Родины моей»

Конспект занятия

«Природа Родины моей

для детей средней группы.

Цель: Создать условия по развитию связной речи у детей дошкольного возраста, через восприятие театральных постановок, сюрпризных моментов, экспериментов.

Задачи:

1. Укреплять здоровье детей посредствам здоровье сберегающих технологий; создать обстановку психологического комфорта.

Публикация «Конспект занятия „Природа Родины моей“» размещена в разделах

2. - Развивать связную грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

- Обогащать активный словарь;

- Учить понимать на слух (проблемную ситуацию, задания);

- Развивать речевое творчество. Задействовать в работе все анализаторы (слуховой, зрительный, обонятельный, кожно-мышечный)- нервные образования обеспечивающие приём и последующую обработку информации;

- Развивать звуковой и интонационный фонематический слух;

- Развивать память, эмоциональный мир детей, наблюдательность, воображение.

3. Формировать позитивную установку к различным видам творчества.

4. Воспитывать: умение выслушивать другого, последовательно выполнять разные задания, взаимопомощь, любовь к людям, Родине и природе.

Оборудование: Куклы- лягушонок, художник; театральная ширма; картины с изображением природы; конверт с заданиями; пучок мяты; веточка сосны; ноутбук; аудиозапись птиц и насекомых; волшебная палочка; краски -гуашь ; поднос; стакан молока; моющее средство; заготовки поляны; заготовки печатей по временам года; заготовки полянок (покрытых бледно-фиолетовым тоном, ткань.

Предварительная работа: заучивание стихотворений «Береги природу, беседы о родном крае, рассматривание картин с изображением природы.

Ход занятия :

1 Воспитатель: Здравствуйте гости!

Дети: Здравствуйте!

Гости: Здравствуйте ребята, сейчас по лестнице бежал волшебник, он смеялся и сказал, чтобы мы пришли к вам, а вы знаете кто такие волшебники?

Дети: Да, это клоуны, человек занимающихся волшебством и другие ответы детей.

1 Воспитатель: что же здесь произошло? воспитатель замечает изменения в группе, появлении ширмы, рядом картины. (Дети полукругом встают перед ширмой)

(разыгрывается кукольный театр)

Появляется лягушонок с кисточкой, в одежде художника

Лягушонок: Родина милая, самая красивая! Я картины нарисую. Родину свою люблю я! Её я нарисую! Ой, ой, ой кажется меня заколдовал злой волшебник и я превратился в лягушку, а моей краски они были тоже волшебные, танцующие а теперь они не оставляют следа, а самое главное, я стал забывать слова. Что мне делать?

1 Воспитатель: здравствуй художник!

Дети: здравствуй.

Лягушонок: здравствуйте.

1 Воспитатель: мы все слышали, и поможем тебе. Ребята сможем помочь? Давайте возьмемся за руки.

Физкультминутка :

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

крепко за руки возьмёмся,

и друг другу улыбнемся.

1 Воспитатель: Ребята, когда мы будем дружны, то нам любое дело будет по плечу!

Лягушонок: Злой волшебник, сказал мне что я должен выполнить это. (Протягивает конверт) воспитатель: ребята что это?

Дети: конверт.

1 Воспитатель: В нем задания, их нужно выполнить, чтобы помочь художнику. Приступаем.

1. Задание.

Что нарисовано на картинках. Найдите главное слово. Дети отвечают: лес, природа, растения, поле, луг.

1 Воспитатель подсказывает: а что пел лягушонок, когда мы его заметили?

Дети: Я Родину свою люблю!

1 Воспитатель: Точно! Слово Родина!

1 Воспитатель: А что такое родина?

Дети: Место, где человек родился и др. ответы детей

Воспитатель: а наша родина, как называется?

Дети: Россия!

Лягушонок: спасибо, точно. Родина.

2 Задание.

(подходим к компьютеру и выполняем задание)

1 Воспитатель: отгадайте и назовите: кто поет и где живет? Где растет? :

Птицы: кукушка, филин. дятел (дети поют их голосами)

Насекомые: пчела, комар, кузнечик дети повторяют за ним

Травы: мята, ветка сосны. Дети нюхают, отвечают.

Ветка сосны -растет в лесу, а мята- в поле, на лугу.

1 Воспитатель: верно! (На экране появляется смайлик)

Вот она какая, красивая наша Родины и ее нужно беречь.

Дети читают стихи из цикла «Береги природу» :

Природа наш дом, её охраняем!

Деревья кусты, никогда не ломаем! (Нина)

Дерево гибнет от сломанной ветки

Не портят природу умные детки! (Ульяна)

На клумбах цветы, мы не срываем,

Сами цветы у дома сажаем. (Вика)

А мусор в контейнер и урны бросаем.

Леса, водоёмы, не засоряем. (Настя)

Для птичек кормушки мы мастерим.

И зёрна и крошки, им мы дадим. (Руслан)

За чистотой природы следите,

Природа – наш дом, её берегите! (Илья)

Другой воспитатели выходят незаметно из-за ширмы.

1 воспитатель отдаёт конверт с 3 заданием, 2 воспитателю (незаметно заходит за ширму)

3 Задание.

2 Воспитатель читает задание:

«Расколдуйте краски»

2 Воспитатель приводят детей в мастерскую художника. (На столах под тканью в подносах печати, листы,краски,большой поднос,молоко.) Ребята, я все слышала, только не поняла кому надо помочь. Дети: отвечают.

2 Воспитатель: Смотрите это мастерская художника, его портрет. Это он?

(Рассматривают картины по временам года)

Беседа

Дети: Сейчас он лягушонок, его превратил волшебник. А краски заколдовал.

2 Воспитатель: Что ж! Давайте расколдовывать краски?

Эксперимент: «Танцующие краски»

2 Воспитатель наливает молоко в большой поднос, добавляет гуашь.

(4 цветов красный, желтый, зеленый, голубой)

2 Воспитатель: А для волшебства что-то еще нам нужно?

Дети: Волшебная палочка.

2 Воспитатель: Точно, я шла по лестнице и нашла палочку. Давайте попробуем! А какие волшебные слова сказать?

Дети называют разные волшебные слова, они не действуют.

2 Воспитатель: Давайте придумаем свои. 1 2 3 4 5 станут краски танцевать!

Воспитатель касается палочкой, смоченной средством для мытья посуды до жидкости, и краски начинают двигаться.

Дети: Ура! Получилось!

2 Воспитатель: Теперь давайте поработаем в мастерской художника с волшебными красками.

Дети берут листы бумаги (заготовки полянки) и печати 4 видах по временам года.

1 весна (вырезана капель)

2 лето (солнце)

3 осень (листок)

4 зима (снежинка)

Нажимают, и получается рисунок.

2 Воспитатель: что это?

Дети: У меня снежинки, а у меня листики.

2 Воспитатель: А в какое время года они бывают? И другие вопросы.

Чудесные полянки у нас получились!

2 Воспитатель: В разные времена года наша Родина в разном наряде. А какая она, наша Родина?

Дети: Красивая, нарядная, цветная…

(звук колокола)

2 Воспитатель: Что случилось? Я знаю, это волшебство подействовало и лягушонок снова превратился художника.

1 воспитатель в роли художника : Спасибо вам, за помощь и за вашу дружбу! Я дарю вам волшебные краски. Рисуйте, что хотите, особенно Родину! До свидания!

Звучит песня : «С чего начинается Родина» .

Публикации по теме:

«Белоствольная красавица — символ Родины моей!» Фольклорный праздник в средней группе«Белоствольная красавица — символ Родины моей!» Фольклорный праздник в средней группе Цель: Дать детям знания о русском празднике-Троица, и о том, что берёза –символ России. Задачи: Развивать у детей интерес к обрядам праздника.

Фотозарисовка «Тюльпаны Родины моей»Фотозарисовка «Тюльпаны Родины моей» Как ты прекрасна, степь моя, в апреле! Хрустально-звонкий воздух, и простор, И колокольчик – жаворонка трели!. Ты – музыка, чьи звуки с.

Детский проект «Яблоня — один из символов моей малой Родины»Детский проект «Яблоня — один из символов моей малой Родины» Предлагаю Вашему вниманию творческую работу моего ученика. Моя малая родина, мой родной край, место, где я родился – старинный город Белёв.

Комплексное занятие «С малой Родины моей начинается Россия»Комплексное занятие «С малой Родины моей начинается Россия» Программное содержание: -уточнить знания детей о родном городе Саранске, его достопримечательностях; -расширять кругозор детей, развивать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Русская береза — символ Родины моей!» Цель: использование нетрадиционных техник рисования в интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Задачи: • образовательные:.

Конспект НОД «Флаг моей малой Родины — Мордовии»Конспект НОД «Флаг моей малой Родины — Мордовии» Конспект НОД "Флаг моей малой Родины — Мордовии"(для детей среднего дошкольного возраста) Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект тематического музыкального занятия «Нет милей и краше Родины нашей» Цель: Воспитание любви к родному краю, природе через музыкально-игровую деятельность. Задачи: Развивать познавательный интерес средствами.

Конспект занятия «Москва — столица нашей Родины» Цель: создать у детей дошкольников целостный образ Москвы – столицы нашей Родины. Задачи: -Формировать у детей представление об истории.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом — природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.

Образовательный проект «Родники моей малой Родины»Образовательный проект «Родники моей малой Родины» Паспорт проекта Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: средне-срочный. Участники проекта: -дети старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Природа Родины моей»
Опубликовано: 20 мая 2020 в 16:29
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Природа Родины моей»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Леонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД