Татьяна Леонова
Конспект занятия «Природа Родины моей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Природа Родины моей!»
для детей средней группы.
Цель: Создать условия по развитию связной речи у детей дошкольного возраста, через восприятие театральных постановок, сюрпризных моментов, экспериментов.
Задачи:
1. Укреплять здоровье детей посредствам здоровье сберегающих технологий; создать обстановку психологического комфорта.
Публикация «Конспект занятия „Природа Родины моей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
2. - Развивать связную грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
- Обогащать активный словарь;
- Учить понимать на слух (проблемную ситуацию, задания);
- Развивать речевое творчество. Задействовать в работе все анализаторы (слуховой, зрительный, обонятельный, кожно-мышечный)- нервные образования обеспечивающие приём и последующую обработку информации;
- Развивать звуковой и интонационный фонематический слух;
- Развивать память, эмоциональный мир детей, наблюдательность, воображение.
3. Формировать позитивную установку к различным видам творчества.
4. Воспитывать: умение выслушивать другого, последовательно выполнять разные задания, взаимопомощь, любовь к людям, Родине и природе.
Оборудование: Куклы- лягушонок, художник; театральная ширма; картины с изображением природы; конверт с заданиями; пучок мяты; веточка сосны; ноутбук; аудиозапись птиц и насекомых; волшебная палочка; краски -гуашь ; поднос; стакан молока; моющее средство; заготовки поляны; заготовки печатей по временам года; заготовки полянок (покрытых бледно-фиолетовым тоном, ткань.
Предварительная работа: заучивание стихотворений «Береги природу!», беседы о родном крае, рассматривание картин с изображением природы.
Ход занятия :
1 Воспитатель: Здравствуйте гости!
Дети: Здравствуйте!
Гости: Здравствуйте ребята, сейчас по лестнице бежал волшебник, он смеялся и сказал, чтобы мы пришли к вам, а вы знаете кто такие волшебники?
Дети: Да, это клоуны, человек занимающихся волшебством и другие ответы детей.
1 Воспитатель: что же здесь произошло? воспитатель замечает изменения в группе, появлении ширмы, рядом картины. (Дети полукругом встают перед ширмой)
(разыгрывается кукольный театр)
Появляется лягушонок с кисточкой, в одежде художника
Лягушонок: Родина милая, самая красивая! Я картины нарисую. Родину свою люблю я! Её я нарисую! Ой, ой, ой кажется меня заколдовал злой волшебник и я превратился в лягушку, а моей краски они были тоже волшебные, танцующие а теперь они не оставляют следа, а самое главное, я стал забывать слова. Что мне делать?
1 Воспитатель: здравствуй художник!
Дети: здравствуй.
Лягушонок: здравствуйте.
1 Воспитатель: мы все слышали, и поможем тебе. Ребята сможем помочь? Давайте возьмемся за руки.
Физкультминутка :
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
крепко за руки возьмёмся,
и друг другу улыбнемся.
1 Воспитатель: Ребята, когда мы будем дружны, то нам любое дело будет по плечу!
Лягушонок: Злой волшебник, сказал мне что я должен выполнить это. (Протягивает конверт) воспитатель: ребята что это?
Дети: конверт.
1 Воспитатель: В нем задания, их нужно выполнить, чтобы помочь художнику. Приступаем.
1. Задание.
Что нарисовано на картинках. Найдите главное слово. Дети отвечают: лес, природа, растения, поле, луг.
1 Воспитатель подсказывает: а что пел лягушонок, когда мы его заметили?
Дети: Я Родину свою люблю!
1 Воспитатель: Точно! Слово Родина!
1 Воспитатель: А что такое родина?
Дети: Место, где человек родился и др. ответы детей
Воспитатель: а наша родина, как называется?
Дети: Россия!
Лягушонок: спасибо, точно. Родина.
2 Задание.
(подходим к компьютеру и выполняем задание)
1 Воспитатель: отгадайте и назовите: кто поет и где живет? Где растет? :
Птицы: кукушка, филин. дятел (дети поют их голосами)
Насекомые: пчела, комар, кузнечик дети повторяют за ним
Травы: мята, ветка сосны. Дети нюхают, отвечают.
Ветка сосны -растет в лесу, а мята- в поле, на лугу.
1 Воспитатель: верно! (На экране появляется смайлик)
Вот она какая, красивая наша Родины и ее нужно беречь.
Дети читают стихи из цикла «Береги природу» :
Природа наш дом, её охраняем!
Деревья кусты, никогда не ломаем! (Нина)
Дерево гибнет от сломанной ветки
Не портят природу умные детки! (Ульяна)
На клумбах цветы, мы не срываем,
Сами цветы у дома сажаем. (Вика)
А мусор в контейнер и урны бросаем.
Леса, водоёмы, не засоряем. (Настя)
Для птичек кормушки мы мастерим.
И зёрна и крошки, им мы дадим. (Руслан)
За чистотой природы следите,
Природа – наш дом, её берегите! (Илья)
Другой воспитатели выходят незаметно из-за ширмы.
1 воспитатель отдаёт конверт с 3 заданием, 2 воспитателю (незаметно заходит за ширму)
3 Задание.
2 Воспитатель читает задание:
«Расколдуйте краски»
2 Воспитатель приводят детей в мастерскую художника. (На столах под тканью в подносах печати, листы,краски,большой поднос,молоко.) Ребята, я все слышала, только не поняла кому надо помочь. Дети: отвечают.
2 Воспитатель: Смотрите это мастерская художника, его портрет. Это он?
(Рассматривают картины по временам года)
Беседа
Дети: Сейчас он лягушонок, его превратил волшебник. А краски заколдовал.
2 Воспитатель: Что ж! Давайте расколдовывать краски?
Эксперимент: «Танцующие краски»
2 Воспитатель наливает молоко в большой поднос, добавляет гуашь.
(4 цветов красный, желтый, зеленый, голубой)
2 Воспитатель: А для волшебства что-то еще нам нужно?
Дети: Волшебная палочка.
2 Воспитатель: Точно, я шла по лестнице и нашла палочку. Давайте попробуем! А какие волшебные слова сказать?
Дети называют разные волшебные слова, они не действуют.
2 Воспитатель: Давайте придумаем свои. 1 2 3 4 5 станут краски танцевать!
Воспитатель касается палочкой, смоченной средством для мытья посуды до жидкости, и краски начинают двигаться.
Дети: Ура! Получилось!
2 Воспитатель: Теперь давайте поработаем в мастерской художника с волшебными красками.
Дети берут листы бумаги (заготовки полянки) и печати 4 видах по временам года.
1 весна (вырезана капель)
2 лето (солнце)
3 осень (листок)
4 зима (снежинка)
Нажимают, и получается рисунок.
2 Воспитатель: что это?
Дети: У меня снежинки, а у меня листики.
2 Воспитатель: А в какое время года они бывают? И другие вопросы.
Чудесные полянки у нас получились!
2 Воспитатель: В разные времена года наша Родина в разном наряде. А какая она, наша Родина?
Дети: Красивая, нарядная, цветная…
(звук колокола)
2 Воспитатель: Что случилось? Я знаю, это волшебство подействовало и лягушонок снова превратился художника.
1 воспитатель в роли художника : Спасибо вам, за помощь и за вашу дружбу! Я дарю вам волшебные краски. Рисуйте, что хотите, особенно Родину! До свидания!
Звучит песня : «С чего начинается Родина» .