Мария Егошина
Конспект занятия «Приятного аппетита»
Тип занятия: комплексное занятие.
Цель: сформировать представление об обеде, как обязательном дневном приёме пищи, его структуре.
Задачи:
1. Образовательные задачи: познакомить со структурой обеда, блюдами украинской и татарской кухни, понятием «меню»; закрепить знание правил гигиены, навыки культурного поведения за столом.
2. Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, художественный вкус, фантазию.
Публикация «Конспект занятия „Приятного аппетита“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
3. Воспитательные задачи: воспитывать ценностное отношение к собственному труду, своему здоровью, аккуратность при выполнении работы. Способствовать формированию самоконтроля и самооценки. Воспитывать уважение к национальной культуре других народов.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Методы и приемы:
1. Наглядные – использование ИКТ, показ способа действий.
2. Словесные – рассказ, объяснение, беседа.
3. Практические – упражнение по нейрогимнастике «Активируем руки», работа в творческой мастерской по изготовлению меню, игра - физминутка «Донеси – не урони», сервировка стола, заполнение дневника.
Оборудование и материалы:
1. Демонстрационные – презентация.
2. Раздаточные – буклеты по количеству детей, фартуки, меню для каждой команды, наклейки с изображением блюд для оформления меню и дневников, индивидуальные «Дневники здорового питания», комплекты посуды, скатерти.
План занятия:
1 ч. Вводная: Решение об открытии нового кафе.
2 ч. Основная: Деление на команды.
Беседа о блюдах обеденного меню.
Игровое задание «Знатоки супов».
Игровое упражнение «Найди пару».
Упражнение по нейрогимнастике.
Творческое задание «Составь меню».
Физминутка «Донеси – не урони».
Игровое упражнение «Накроем стол к обеду».
Игра на закрепление пройденного материала «Что не так».
3 ч. Заключительная:
Подведение итогов.
Сообщение о дальнейших планах.
Домашнее задание.
Длительность: 30 минут.
Ход занятия:
Дети стоят на коврике полукругом напротив педагога.
- Ребята, сегодня мне вручили рекламные буклеты. У нас открылось новое кафе. Вы с родителями уже успели его посетить? Хотите мы с вами тоже откроем кафе? (ответы детей)
- А я предлагаю открыть два разных кафе. Так мы сможем больше с вами узнать о традициях и блюдах разных народов. Я думаю, будет интересно. Согласны со мной? (ответы детей)
- Тогда приступаем. Работать вы будете в подгруппах. Чтобы распределиться, вам необходимо вытянуть буклет. (Дети вытягивают буклеты с изображением разных флагов). Слайд 1
- Буклет с изображением синей и желтой полосы, означает, что вы в команде украинского кафе Слайд 2, а буклет с изображением зеленой, белой и красной полосы принадлежит татарскому кафе Слайд 3.
Детям выдаются фартуки двух цветов (синие и зелёные) и они приглашаются на стульчики.
- Для того чтобы вам не запутаться и приготовить кафе к приёму гостей, ответьте на вопросы. Сколько приёмов пищи должно быть в течение дня? (ответ детей) Слайд 4
- В какое время суток мы обедаем? (ответ детей) Слайд 5
- Какие блюда должны быть во время обеда на столе? (ответ детей) Слайд 6
- Всё верно! Обед состоит, как правило, из трёх блюд: первое, второе, напиток, но иногда можно побаловать себя десертом. Каждая составляющая обеда выполняет свою функцию. Первое блюдо Слайд 7 - улучшает пищеварение, легко усваивается, помогает набраться сил, второе блюдо Слайд 8 - обеспечивает организм необходимым количеством питательных веществ, третье блюдо (напиток) Слайд 9 - поддерживает водный баланс и содержит витамины. Хлеб также нельзя исключать из обеденного меню. Этот продукт содержит большинство необходимых человеку питательных веществ. Слайд 10.
Игровое задание «Знатоки супов».
- Назовите, какие супы вы знаете? (дети перечисляют по очереди названия супов). Важно, чтобы суп обязательно был в меню обеда, так как питание «всухомятку» вредно для здоровья.
- А теперь предлагаю вам выполнить задание и узнать, какие же блюда Татарстана и Украины относятся к той или иной категории обеденных блюд (первые, вторые, третьи блюда и десерты).
Игровое упражнение «Найди пару».
- Вам необходимо, прослушать описание национального блюда, определить, к какой команде оно относится, и положить на посуду (глубокая, мелкая тарелки, стакан или чашка, блюдце). Слайд 11
- Молодцы, вы, правильно всё сделали. (Если имеются ошибки, проверить по образцу и пояснить, что это за блюдо.) А для выполнения следующего задания нам нужно потренировать наши ручки, я слышала многие повара, официанты и другие работники кафе выполняют это упражнение. Слайд 12
Упражнение «Активация рук».
- Левую руку вытяните над головой. Потяните. Правую руку согните в локте и поместите на левую руку, ниже локтя. Левой рукой сделайте движение вперёд и назад, влево и право.
- Хорошо, а теперь повторите упражнение для правой руки.
- Слайд 13 Посмотрите на слайд, что делают Катя и её семья? А что у них в руках? Где мы можем встретиться с меню? (ответы детей)
- А как же наши кафе будут работать без меню. Предлагаю отправиться в творческую мастерскую и изготовить индивидуальное меню, в котором есть разделы «Супы», «Вторые блюда», «Напитки», «Десерты». Слайд 14
- Скажите, а что должно входить в обеденное меню? (ответы детей)
Дети проходят за столы.
Творческое задание «Составь меню».
- У нас есть готовые основы, необходимо вклеить наклейки с изображением блюд для обеда, в соответствии с национальным направлением (Украина, Татарстан).
Дети выполняют самостоятельно творческое задание, в случае необходимости обращаются за помощью к педагогу.
- Ваши меню пригодятся нам позже, а теперь пора подготовить посуду.
Физминутка «Донеси - не урони». Слайд 15
Дети берут поднос, ставят один предмет сервировки стола, добегают до столика с изображением своего флага, выкладывают на стол и возвращаются к команде, отдают поднос следующему участнику.
- Ну вот, осталось совсем немного времени и наши кафе начнут свою работу, но как вы думаете, что еще нам необходимо доделать? (ответы детей)
- Конечно, накрыть на стол. И сейчас я познакомлю вас с правильной сервировкой стола к обеду.
Игровое упражнение «Накроем стол к обеду». Слайд 16
- Вам необходимо внимательно посмотреть на слайд, затем вы все вместе, договариваясь и советуясь с участниками своей команды расставите предметы сервировки и посуду на столике.
- Давайте проверим, всё ли правильно вы сделали. Спрячьте ручки за спину, внимательно посмотрите на экран. Слайд 16 (Детям даётся 2-3 секунды на проверку). Исправляйте.
- А теперь я предлагаю отправиться в кафе «…», так как они закончили сервировку стола первыми. Ребята, если вы увидели ошибки у своих соседей, помогите им исправить.
- Замечательно, а теперь пригласите их к себе. Посмотрите, а ребята из кафе «…» справились с заданием?
Педагог берёт в руки вилку и случайно роняет её. Возникает проблемная ситуация.
- Ребята, а что же теперь делать? (ответы детей)
Подвести детей к тому, что прибор необходимо поменять.
- Теперь мы можем сообщить об открытии наших кафе и пригласить гостей.
Игра «Что не так». Слайд 17
На экране появляется слайд с картинками, на которых изображены дети.
- Не все наши гости умеют себя вести и соблюдают правила. Давайте поможем им и вспомним правила гигиены и правила этикета с прошлых занятий.
Дети проговаривают правила, тем самым закрепляя полученный ранее материал. Слайд 18
- Наше занятие подошло к завершению, если вам понравилось – положите на тарелочку сладкое яблочко, а если было скучно и неинтересно – кислый лимончик.
- Вы здорово потрудились, после того, как мы отдохнём, предлагаю вам поиграть в сюжетно – ролевую игру и заполнить страничку нашего «Дневника здорового питания». Слайд 19
- Не забудьте дома напомнить своим близким, как правильно сервировать стол к обеду.