Мадина Климова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Приходите в огород»
▼ Скачать + Заказать документы
"Приходите в огород"
Цель:
Знакомство со способами посадки бобовых.
Задачи:
• Учить выполнять посадку семян бобовых;
• Закрелить знание о том, что растения вырастают из семян и об условиях необходимых для роста растений;
• Развивать наблюдательность.
Ход:
Приходите в огород. \И. Береснев\
Приходите в огород послушать :
Как мак цветет, Как играют в прядки
Огурцы на грядке,
Как подсолнухи в картошке
Тянут к солнышку ладошки,
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Приходите в огород“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Как от утренней росы
У бобов блестят усы,
Все растет все и цветет,
Никому не тесно
Приходите в огород
Очень интересно.
Воспитатель:
Что в коробке у меня?
Дети: Cемена.
Вос-ль: Чьи это семена?
Дети: Гороха, фасоли, бобов.
Вос-ль: игра (Чудесный мешочек).
Вос-ль: Как вы думаете семена - это живое или не живое?
Вос-ль: Семена - это живое, только они спят.
Чтобы их разбудить, что надо сделать?
Дети: посадить их в землю.
Вос-ль: Как вы думаете, какое растение вырастет из семян бобов, гороха, фасоли?
Вос-ль: Может ли на этом месте вырасти помидор, огурец, арбуз?
Вос-ль: У людей и зверей детки похожи на взрослых?
Из котёнка вырастит кто? Из щенка вырастит кто? Из медвежонка вырастит кто?
Дети: Кошка, собака, медведь.
Вос-ль: У растения так же. Если мы посадим семена помидор вырастут помидоры, из семян огурцов – огурцы, из семян бобов-бобы.
Вос-ль: Кто пробовал бобы, горох, фасоль?
Вос-ль: Давайте эти семена посадим в землю.
Вос-ль: Я сделаю бороздки поглубже, чтобы семена могли спрятаться.
«Сей - сей горох,
Посевай горох,
Уродись горох,
И крулен и бел»
«Уродись бобы
Велики и круты,
В поле густы,
На столе вкусны»
Вос-ль: Положите семена в эти бороздки. Кладите одно от другого на расстоянии.
Чтобы им не было тесно ещё можно садить в лунки. Посмотрите как сделать лунку (показ способа создания лунки).
Что ещё надо сделать?
Дети: полить водой (дети поливают).
Вос-ль: Будем наблюдать как они расстут.
Физминутка:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
И бегаем гурьбой.
ПОСЛОВИЦЫ О ТРУДЕ:
1. Что летом родится - зимой пригодится.
2. Труд человека кормит, а лень портит.
3. Летний день - год кормит.
4. Маленькое дело – лучше большого безделья.
5. Не говори что делал, а говори что сделал.
6. Делу время – потехе час.
7. Кончил дело - гуляй смело.
8. Кто любит трудиться - тому на месте не сидится.
9. Тот труда не боится, кто умеет трудиться.
ЗАГАДКИ:
1. Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(лук)
2. Голова на ножке,
В голове серёжки.
(горох)
3. Уродилась я на славу,
Голова моя кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.
(капуста)
4. Кругла - а не месяц,
Желта - а не масло,
Сладка - а не сахар,
С хвостом - а не мышь.
(репка)
Восп-ль:
Ты не клюй меня дружок -
Голосистый петушок.
В землю тёплую уйду,
К солнцу колосом взойду.
В нём тогда, таких как я -
Будет целая семья. (зёрнышко)
Восп-ль: Закройте глазки и представьте, что вы маленькие зёрнышки, вы сидите глубоко в земле. Вдруг вы почувствовали, что стало теплее. Вы потянулись вверх, земля раступилась и ваш росток оказался на земле. Солнышко нежно потянуло вас вверх, тёплые лучи коснулись вашего стебелька, ветерок качнул вас в одну сторону, в другую сторону и тебе захотелось расправить свои молодые зелённые росточки. Солнышко нежно подхватило тебя за верхушки своими лучами и потянуло вверх, ты стал расти всё выше и выше. И вдруг пошёл дождь. Ты стал пить дождевую воду - стал сильным и большим. Твой бутон раскрылся и ты превратился в прекрасный цветок. И ты счастлив, что живёшь на этой земле, вдыхаешь свежий воздух, пьёшь дождевую воду и греешся в лучах золотого солнца.
Восп-ль: Ребята вам понравилось быть зёрнышками?
Как вы думаете, а хорошо ли вашим семенам в земле?
Что они вам сказали?
Восп-ль: Ребята пройдите к столам и нарисуйте как вы садили семена в землю. (работа за столами)
Восп-ль: Молодцы дети! Все потрудились на славу. Теперь осталось ухаживать и ждать хороший урожай.
ЛИТЕРАТУРА:
• Т. А. Скалон (Экология для дошкольников, Кемерово, 2007.
• Н. А. Рыжова Программа «Наш дом – природа», Москва, 2005.
• С. Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. Москва, 2000.