Ольга Латакова
Конспект занятия в средней группе «Огород у нас не плох»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Огород у нас не плох» Воспитатель: Латакова О. В.
МБДОУ «ЦРР- детский сад № 183" 2015г.
Цель: Вовлекать детей в практическую деятельность по выращиванию культурных растений; развивать интерес к опытнической и исследовательской работе.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Огород у нас не плох“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
- Закреплять знания об овощах, о месте и этапах выращивания, необходимых условиях для роста растений (тепло, свет, полив, прополка, о знании овощей в жизни человека.
- Учить передавать в игре образы и действия взрослых;
- Продолжать формировать базовые качества личности ребёнка (трудолюбие). Учить взаимодействовать со взрослыми.
- Учить четко, проговаривать слова, слушать друг друга, формировать умение согласовывать движения со словами текста.
Материалы: Муляжи и картинки овощей; инвентарь для посадки,; картинки – символы: земля, вода, свет, воздух, забота, любовь, стаканчики с землёй, семена, палочки для посадки, лейка с водой, салфетки.
Ход занятия:
Дети входят в зал, говорят приветствие.
- Здравствуйте, ладошки! Хлоп – хлоп – хлоп.
- Здравствуйте, ножки! Топ – топ – топ.
- Здравствуйте, щёчки! Плюх – плюх – плюх.
- Здравствуйте, ушки! Ух – ух – ух.
- Здравствуй, мой носик! Пи – пи – пи.
- Здравствуйте, гости! Всем рады мы!
Воспитатель обращается к детям и спрашивает, какое сейчас время года?
Ответы детей: … (Весна)
- Да, ребята, природа весной пробуждается. Все весне рады, но и дел весной у людей прибавляется, много новых хлопот. Что это за хлопоты такие?
Ответы детей: … (Полевые работы, огород)
- Правильно, ребята. Начинаются полевые работы. А скажите мне, пожалуйста, какие инструменты нужны людям для работы на земле.
Ответы детей: … (лопата – копать землю; тяпка – рыхлить землю, выпалывать сорняки; лейка – поливать; ведро; грабли).
- Ребята, посмотрите, что я вам в корзинке принесла.
Ответы детей: … (овощи)
- Правильно, овощи. А подскажите, где они растут?
Ответы детей: … (на грядке, в огороде).
- Ребята, а по какому признаку можно разделить овощи на две большие группы?
Ответы детей: … (растут на грядке/земле; растут под землёй)
- Правильно. Одни овощи растут на грядке, на земле, а другие – под землёй. Они называются – корнеплоды.
Воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Найди своё место».
Делит детей на две команды.
Одна команда выбирает овощи, которые растут на земле, а другая команда - которые растут в земле. По окончании игры проверяется правильность выбора детей, обсуждается результат.
- Молодцы, ребята. Всё правильно сделали. А скажите мне, пожалуйста, что нужно, чтобы овощи выросли такими большими и красивыми? (Ответы спрятаны в картинках – символах: земля, вода, свет, воздух, забота, любовь).
Молодцы! Давайте с вами поиграем.
Игра «Весёлые кабачки» (Речь с движением).
Кабачки лежат на грядке и стараются расти, солнце ласково их греет,
А дождинки пить дают. Ползают по ним жучки, ходят рядом кошки.
Кабачки в длину растут каждый день немножко.
Выросли они большие, надоело им лежать, и решили дружно с грядки кабачки все убежать.
Покачались, покрутились, оторвались, покатились.
Но поймали их за пятки, очень ловкие ребятки. Кабачки они подняли, а потом отдали маме.
- Ребята, мы с вами весело поиграли, а теперь я предлагаю вам посадить настоящий огород.
Воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых разложено всё необходимое для посадки семян и обсуждает алгоритм посадки семян. После обсуждения, дети приступают к практической деятельности, которую сопровождают художественным словом:
В детский сад пришла весна,
Мы посеем семена.
В черную земельку,
В мягкую постельку.
- Молодцы ребята. Вы славно потрудились, и на нашем окне теперь будет расти настоящий огород. А мы будем каждый день с любовью заботиться о нем.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (ФОТО) :