Ольга Щаулова
Конспект открытого занятия «Огород под крышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Ц Е Л И И З А Д А Ч И:
1. Закреплять знания воспитанников о сельскохозяйственном труде людей.
2. Закреплять знания об инвентаре, используемом в сельскохозяйственном труде и правилах обращения с ним.
3. Закреплять навыки обработки почвы и посева семян.
4. Воспитывать трудолюбие, заботу о людях, дисциплинированность, аккуратность.
5. Развивать и обогащать речь воспитанников.
6. Учить предвидеть конечный результат своего труда, значимость его для окружающих.
И Н Д И В И Д У А Л Ь Н А Я Р А Б О Т А:
Валя Краснова – посадка лука.
Х О Д З А Н Я Т И Я:
1. Организационный момент:
Публикация «Конспект открытого занятия „Огород под крышей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Темочки
- Приветствие
-Артикуляционная зарядка:
Бабушка шила, а Барсик с катушкой бегал как будто с живою игрушкой.
(Кончик языка зацеплен за нижние зубы, движем им влево-вправо)
Бабушке нашей всегда помогаем: нитки в иголки мы ей продеваем.
(Узкий язык тянем вперед)
Бабушка швы на машинке строчила и на зигзаг ее переключила.
(Узкий язык двигается вперед- назад)
Путли иголкой она обметала.
(Кончик языка описывает круг по губам)
Пуговки круглые попришивала.
(Кончик языка поочередно упирается в щеку и пальцем вталкивается в рот)
-Чистоговорка:
Ча-ча-ча – локон у плеча.
Чо-чо-чо- левое плечо.
Чу-чу чу- сока я хочу.
Чи-чи- чи- новые ключи.
Че-че-че- лямка на плече.
Ач-ач-ач- у Никиты мяч.
Оч-оч-оч- вот к мамы дочь.
Уч-уч-уч- виден яркий луч.
Еч-еч –еч- вот огромный меч.
-Рапорт дежурного.
2. Повторение изученного.
Педагог загадывает загадку:
Вот художник, так художник
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Красит рыжим, алым, синим,
Разбавляет краски ливнем,
Чтобы вышло разноцветным,
Но совсем не так, как летом.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот?
Дети: Осень!
Педагог предлагает детям почитать стихи об осени:
Ветки голые стучат,
Галки черные кричат,
В тучах редко просинь-
Наступила осень.
Льдинка хрустнет звонко,
Крикнет птица тонко,
Будто есть попросит,
Наступила осень.
Гнезда черные пусты,
Меньше сделались кусты.
Ветер листья носит:
Осень, осень, осень…
Педагог: что- то вы загрустили, сейчас я прочитаю вам другое стихотворение про осень Леонида Завальнюка.
Солнце, солнце веселей,
Посвети еще, погрей.
Дождик, дождик не мешай
Собирать нам урожай!
Груши, яблоки в садах,
Помидоры на полях.
Не мешай пшеницу жать,
Не мешай ты нам копать
Свеклу, редьку и картошку
И, конечно же, морковку!
Педагог: О чем просит в этом стихотворении поэт осень?
(Ответы детей.)
Педагог: Как назвать одним словом то, что мы собираем в садах,на полях и в огородах осенью?
Дети: Урожай.
Педагог: Летом в нашем детском доме был выращен богатый урожай. Вы принимали участие в его выращивании и сборе?
Дети: Да.
Педагог: Что конкретно вы делали?
(Ответы детей)
Ф И З М И Н У Т К А:
Давайте представим, что вы не девочки, а листочки. Налетел злой ветер, закачал деревья, сорвал с них листья. Закружились листочки, полетели и медленно опустились на землю.
3. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО:
Педагог: Лето и весна радовали нас теплом, ярким солнцем, свежей зеленью, хрустящими огурчиками, краснобокими помидорами, яркими цветами на клумбах. А сейчас куда ни глянь, везде унылая картина-голые деревья, пустые клумбы, опустевшие сады и огороды. Но тем не менее у вас на столе во время обеда есть и укроп в салате и петрушка в супе. Вы никогда не задумывались, откуда это все берется? Оказывается, свежей зеленью можно радовать себя и своих друзей в любое время года. Для этого есть специальные помещения для выращивания овощей в любое время года. Эти помещения называют теплицами. ТЕПЛИЦА- это помещение или участок с защищенным грунтом для разведения и выращивания растений. Проще говоря, теплица - это огород под крышей.
Тема нашего занятия сегодня так и называется: «Огород под крышей». В нашем детском доме теплица есть и сегодня мы будем там работать. Мы будем сеять петрушку и укроп и будем сажать лук на зелень. Прежде, чем идти в теплицу мы должны кое что вспомнить. Весной вы работали на клумбах. Какие инструменты вам были нужны для работы?
(Рисунки всех инструментов)
Ответы детей:
-Лопата- для перекопки почвы, разбивания крупных комьев.
-Грабли- для выравнивания почвы, разбивания мелких комьев.
-Мотыга- для рыхления почвы, для срезания сорняков.
-Лейка- для полива.
-Деревянные колышки- для разметки грядок.
Педагог: Что еще нам нужно для работы:
Дети: Специальная одежда.
МИМИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА.
Педагог: А теперь давайте вспомним, какие правила мы должны соблюдать при работе с этими инструментами.
(Плакаты. Ответы детей)
-Поверить исправность инструментов.
-При переходе к месту работы нести инструменты острой частью вниз.
-Во время отдыха класть инструменты острой частью вниз.
-Во время работы не делать резких движений.
- Закончив работу почистить инструменты и положить в отведенное место.
-После работы снять спецодежду, почистить и сложить в отведенное место.
Педагог предлагает вспомнить детям последовательность работы с почвой.
(Плакаты. Ответы детей.)
-Вскопать почву, разрыхлить лопатой.
-Выровнять почву граблями.
-Наметить посевные рядки.
-Разложить в бороздки семена.
-После появления всходов поливать и рыхлить почву, удалять сорняки.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
-Задания детям:
-Таня и Настя Копают новый участок.
-Юля и Тоня выравнивают граблями вскопанный ранее участок.
-Маша и Света делают посевные рядки.
-Наташа и Ира сеют петрушку и укроп.
-Валя Краснова самостоятельно сажает лук.
Вовремя работы- гимнастика для рук:
Мы капусту рубим- рубим,
Мы морковку трем- трем,
Мы капусту солим- солим,
Мы капусту жмем- жмем!
Во время смены деятельности:
Мы рыхлили, мы копали,
Наши рученьки устали,
А теперь мы отдохнем
И опять копать пойдем!
Закончив работу, дети чистят инвентарь и убирают его в шкаф.
Тоже самое со спецодеждой.
4. И Т О Г З А Н Я Т И Я:
-Что мы делали сегодня на занятии?
-С каким новым словом познакомились?
-Что такое теплица?
-Что сегодня вы делали в теплице?
-Для чего вы это делали?
-Оценки за занятие.
Л И Т Е Р А Т У Р А:
- Е. А. Ковалева, «Сельскохозяйственный труд», Москва, «Просвещение», 1988 г.
-Т. И. Петрова, Е. С Петрова, «Игры и занятия по развитию речи», Москва, «Школьная пресса», 2006 г.