Татьяна Альшевская
Конспект занятия «Наш зелёный огород»
▼ Скачать
Конспект занятия
Занятие «Наш зелёный огород».
Цель: привитие любви к растениям, животному миру посредством сказки, привитие умения и желания трудиться, способствовать развитию мелкой моторики, развитию речи, мышления, воображения.
Публикация «Конспект занятия „Наш зелёный огород“» размещена в разделах
1. Вводная часть.
К нам пришли сегодня в гости
10 кругленьких зверят.
Вы узнаете их просто
Вот подсказки для ребят:
1) Это девочка не свинка.
Просто чистая душа.
Улыбается – картинка!
Плачет - тоже хороша… (Нюша)
2) Любой рецепт, любой совет,
И лучший врач (другого нет,
И мудрости на всех хватает,
И спорт она не забывает (Совунья)
3) Этот учёный дружит с погодой,
Он увлекается тайной природы.
Любит читать и предсказывать наш
Добрый ценитель природы (Лосяш)
4) Капризный поэт,
Любит горный пейзаж.
Узнали кто это?
Конечно (Бараш)
5) У кого очки и марки,
Кактус, редкие подарки?
Кто лечится рад всегда,
Если в доме есть вода? (Ежик)
6) Конструктор моторов,
Приборов, турбин!
Узнали кто это?
Конечно же (Пин)
7) У него не дом, сад,
Сорнякам он злым не рад.
Он медок у пчел берет
И сажает огород? (Копатыч)
8) Артист, пианист,
Балагур, тары-барыч!
Узнали кто это?
Конечно (Кар-карыч)
9) Он любит морковку и любит футбол,
И вам за неё гарантирует гол!
Хоть он и ушастик, собою хорош!
Узнали кто это? Конечно же (Крош)
10) Он считает, лучше быть голодным,
Только модным. (Мышарик)
Вот мы всех зверят узнали,
Круглых, словно шарики,
Назовём их одним словом,
Их зовут … (Смешарики).
(Все загадки сопровождаются картинками на фланелеграфе)
- Вы знаете, ребята, смешарики не просто так пришли к нам в гости, они пришли нам помочь.
- В чём же они нам хотят помочь, сейчас узнаем.
- В природе наступило сейчас замечательное время года, вы знаете, это (весна). Весна замечательна тем, что природа оживает от зимней спячки, просыпаются животные, насекомые, распускаются листочки, появляются цветочки. Вокруг – необычайная красота. Это просто волшебное время года. Но это ещё и трудолюбивое время года. Люди начинают трудиться в садах, на огородах, в полях, у себя на дачах и приусадебных участках, начинают сажать овощи и фрукты, чтобы получить потом богатый урожай.
- У кого есть дача или огород?
- У кого папа, мама, бабушка и дедушка уже занялись обработкой земли в огороде и готовятся к посадке овощей и фруктов?
- А вы им помогаете?
- Сегодня мы с вами посадим свой огород и будет он у нас расти на подоконнике. Помогут нам в этом смешарики.
2. Основная часть.
1) Выбор детьми понравившегося смешарика.
Смешарики вырезаны заранее из картона, покрыты лаком и наклеены на 200гр. коробочки из-под сока, заранее обклеенные клейкой лентой. В коробочки уже насыпана земля.
2) Выбор детьми растения, которое они будут садить.
- Мы с вами сегодня посадим несколько растений, а какие, вы сейчас отгадаете.
а) Дом зеленый тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда —
Треснул домик гладкий.
Поскакали кто куда
Круглые ребятки. (горох)
б) В закрытой лодочке,
Много головёнок,
Круглые, овальные,
Плоды забавные! (бобы)
в) Вьётся длинная лиана
По забору вверх и вдоль.
Как созреет - для гурмана
На тарелочке. (фасоль).
г) Не умеет он смеяться,
И не любит раздеваться.
Кто кафтан с него снимает,
Часто слёзы проливает. (лук)
- Молодцы, отгадали. Сейчас мы будем с вами садить фасоль, бобы, горох и лук.
3) Подвижная игра «Ленок» (физминутка).
- Перед тем, как начать сеять, мы поиграем (дети выполняют все движения из текста игры).
Уж мы сеяли, сеяли ленок,
Белый, славный кужелёк (волокно льна).
Уродись, наш ленок,
Тонок, долог и высок,
Лён ленистый, волокнистый,
К шитью ниткой шелковистой!
Мы леночек рвали, жали,
Обрезали, в поле стлали,
Обрезали, в поле стлали,
Во снопочки собирали.
А сушили - приговаривали,
Лапотками приколачивали:
«Ты удайся, удайся, ленок,
Белый, славный кужелёк,
Ты удайся, удайся, ленок,
Тонок, долог и высок,
Лён ленистый, волокнистый,
К шитью ниткой шелковистой!»
Вот удался, удался ленок,
И мы пряли, пряли ленок,
Белый, славный кужелёк,
Вышивали дивный платок!
4) Посадка растения в почву. Дети под руководством воспитателя садят заранее приготовленные семена в почву и поливают.
3. Заключительная часть.
Посадили мы сегодня с вами огород. Будет расти наш огород на подоконнике. А мы с вами будем за ним ухаживать, будем поливать, полоть наши растения и осенью получим урожай.
Чудо-огород
Удивляется народ:
Что за чудо-огород?
Здесь редис есть и салат,
Лук, петрушка и шпинат.
Помидоры, огурцы
Зреют дружно - молодцы!
И картофель, и капуста
Растут на грядках густо-густо.
И все дружно говорят:
"Мы растём здесь для ребят.
За усердие и труд
Урожай весь соберут".