Кивиоглова Ольга Викторовна
Конспект занятия-приглашения по математике в старшей группе «Путешествия в страну чудес»
Програмные задачи :
Образовательные :
1. Закрепить представление об образовании числа 6.
2. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 6
Развивающие:
3. Упражнять в умении рисовать и называть линии,устанавливать равенства и неравенства предметов обозначая соответствующими знаками.
Воспитательные:
4. Воспитывать интерес к точным наукам и к математике в частности.
Индивидуальная работа:
Публикация «Конспект занятия-приглашения по математике в старшей группе „Путешествия в страну чудес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Активизировать на занятии Лену,Вадика,Дениса,Андрея,Риту учить самостоятельно,работать за столами.
Материал :
Игрушки – белочка,зайчата,карандаши,листы бумаги,д/и «Поставь знак», «Посчитай и поставь цифру»,кассы цифр.
Воспитатель:Ребята,я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в волшебную страну чудес. С трудностями,сложностями которые могут встретиться в пути легче справиться веселым,добрым,радостным людям. Давайте и мы с вами улыбнемся.
Психогимнастика «Подари улыбку другу»
И так,1-2-3-4-5 в лес попали мы опять.
И оказались в заячьем детском саду.
Давайте посчитаем зайцев,и количество их обозначим цифрой. (дети работают самостоятельно,обозначают цифрой)
Давайте проверим,правильно ли поставлены цифры?
Артем почему ты думаешь,что не правильно?А как Данил?
Давайте проверим,кто же прав.
Воспитатель своим зайчатам принесла морковку и стала угощать их.
Помоги Рита раздать зайцам морковь. Сколько зайцев?Сколько Чего больше?
Давайте запишем :6>5;5<6
Что надо сделать (добавить одну морковку).Запишем 6=6
Что можно сказать о множествах:столько-сколько,одинаковое количество,поровну,по 6,зайцев столько сколько морковок.
Молодцы,путешествие продолжается. Смотрите прилетела пчела. Она очень расстроена,т. к не знает траекторию полета над лугом. Цветов очень много. Помогите ей.
(и. у. «Полетели «имитируют полет пчелы над лугом,произносят з-з-з и подлетают к столам)
а)Работа с карточками,дети рисуют траекторию полета пчелы.
б)Работа с палочками Кюизенера,выкладывание линий (Прямая,ломанная пунктирная,наклонная)
Молодцы,все справились с заданием. Пчелка вывела нас на полянку,а здесь под пеньком гриб. Давайте посмотрим,какие грибы собрались под пеньком.
Решение логических задач.
П/И «Лиса и зайцы»
И/у «выложи из геометрических фигур,что хочешь?
Все ребята хорошо потрудились,и пчелка приглашает вас поиграть
За-за-за
Прилетела к нам пчела,
Зу-зу-зу
Отогнали мы пчелу
Зы- зы –зы
Вот и нет пчелы.
А вот еще одно сложное задание.
Работа с карточкаминадо поставить знаки больше,меньше,равно)
И/у «Сосчитайте и поставьте цифру»
Молодцы,все правильно сделали,а Даша и Катя помогли товарищам.
Сюрпризный момент _- «Белочка»
Белочка растеряла всех своих бельчат. Давайте поможем ей найти их и сосчитать,все ли на месте. Скажите на котором месте белочка в синем сарафане (на 5,а на котором месте белка в оранжевом сарафане (на 3)
Белочка очень обрадовалась,что нашлись бельчата и угощает вас орешками. А я хочу вам предложить интересную загадку. Слушайте,у меня всего 5 орехов. В левой руке 3 ореха,а в правой несколько. Сколько орехов в правой руке. ?
А теперь возьмите в руку орех мы с ним поиграем.
Мы орешки все катали,
И здоровье укрепляли.
Вверх орешки прокатили,
Пальчики мы укрепили.
Вниз орешки прокатили,
Поиграли,поиграли.
И намного здоровее
Мы ребята с вами стали.
Орешки оставляем себе,а белочке с бельчатами скажем спасибо и досвидание.
1-2-3 нам домой пора идти
Вот мы и в группе, путешествие закончилось.
Источник:З. А. Михайлова «Математика до школы»
Минкевич Н. В.
Михайлова «от 1 до 7»
Е. Н. Панова «Дидактические игры –занятия в ДОУ»
В. Т. Кудрявцев