Папки-передвижки

Конспект занятия «Приезжай, Незнайка, в город к нам, будем рады мы гостям»

Екатерина
Конспект занятия «Приезжай, Незнайка, в город к нам, будем рады мы гостям»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Приезжай, Незнайка, в город к нам, будем рады мы гостям»

Программные задачи:

Обогащать положительными эмоциями опыт общения старших дошкольников в процессе активного участия в ИОС, сценарий которой разработан на основе содержания знакомого литературного произведения.

Поддерживать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

Публикация «Конспект занятия „Приезжай, Незнайка, в город к нам, будем рады мы гостям“» размещена в разделах

Поддерживать использование в речи средств языковой выразительности: антонимов, синонимов, многозначных слов, метафор, образных сравнений, олицетворений.

Расширять знания детей о родном городе : кто в нем живет, трудится какой есть транспорт, какие достопримечательности.

Формировать у детей познавательный интерес.

Развивать желание отображать полученные знания в своих рисунках.

Развивать интерес к творчеству.

Развивать интерес к совместной деятельности, формировать умение договариваться и доводить начатое дело до конца.

Ход ситуации

Воспитатель: ребята, сегодня утром я шла на работу и видела, как почтальон бросил письмо в почтовый ящик детского сада. Это письмо адресовано группе «Ромашка», то есть вам. Послушайте. Что в нем написано: «Дорогие ребята! Мне очень хорошо живется в Цветочном городе. Еще я однажды побывал в Солнечном городе и даже на Луне. Но я узнал от моих друзей-коротышек, что есть очень красивый город –ваш. Мне очень захотелось побывать в вашем городе. Поэтому ждите в гости меня и моих друзей –коротышек. Мы скоро прилетим к вам на новом воздушном шаре, который доделываем все вместе со Знайкой. С приветом, Незнайка и все коротыши».

Очень здорово, что к нам приедут веселые коротыши. Мы должны обязательно хорошо принять гостей из Цветочного города. А как принять гостей из других городов, чтобы им понравилось в нашем городе, и чтобы у них остались от путешествия хорошие впечатления?

Дети: гостям показывают город, проводят экскурсию по городу, приглашают в зоопарк, кинотеатр, цирк, на праздник в детский сад и т. п.

Воспитатель: ребята, а если мы сами совершим путешествие по нашему городу? Узнаем его получше, чтобы потом Незнайке и его друзьям как можно больше и интереснее рассказать обо всех достопримечательностях нашего города и показать их. Вы согласны? (ответы детей)

(Дети на стульчиках сидят)

Воспитатель: дети, скажите, пожалуйста, как называются люди, которые приезжают в другие незнакомые места на отдыхе?

Дети: туристы.

Воспитатель: Расскажите, какое мероприятие нам поможет быстрее познакомится с городом?

Дети: экскурсия.

Воспитатель: дети, а на каком транспорте можно провести экскурсию по городу?

Дети: на автобусе, на машине, на велосипеде, на трамвае.

Воспитатель: А еще какой вид транспорта вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: как называется профессия человека, который проводит экскурсию?

Дети: экскурсовод.

Воспитатель: в нашем городе много жилых зданий. Почему их так называют?

Дети: в этих зданиях живут люди.

Воспитатель: а еще построено много нежилых зданий. Вспомните какие нежилые здания есть в нашем городе, на улицах, которые проходят около детского сада.

Дети: магазины, парикмахерские, почта, аптека, школа, детские сады, больница, вокзал и т. д.

Воспитатель: в нашем городе еще много зданий, построенных специально для отдыха людей. Вы знаете, такие?

Дети: Цирк, бассейн, музеи, кинотеатры, спортивные залы…

Воспитатель: приглашаю вас, ребята, на автобусную экскурсию по нашему городу.

Улыбайся водитель:

-Проходи! Проходи!

У окошка место есть,

Не желаете присесть?

На моем автобусе

Полоска, как на глобусе!

Мы объедем целый свет!

Вы садитесь или нет?

Воспитатель: сегодня экскурсию буду проводить я, а вы мне будете помогать. Ну что ж, поехали.

Дети встают парами друг за другом и идут по кругу со словами:

Колёсики, колёсики и красивый руль

Дворники работают, водичка льет буль-буль

включаем зажигание и левый поворот

на карте расстояние, поехали вперед.

Воспитатель: давайте сделаем небольшую остановку.

Дети останавливаются, педагог предлагает им подойти к столу, на котором разложены фотографии, иллюстрации с изображениями людей.

Воспитатель: посмотрите и скажите кто живет в нашем городе.

Дети: взрослые, дети, школьники, бабушки, дедушки, тети, дяди, студенты…

Дети едут дальше и останавливаются около надписи «магазин игрушек», под которой находятся полка с игрушками.

Игра «магазин игрушек». Дети выбирают игрушки, которые они хотели бы купить, но не называют их. Педагог, в роли продавца предлагает детям по очереди описать игрушку, не называя ее, по следующей схеме:

1. Цвет игрушки.

2. Форма

3. Величина

4. Детали (части)

5. Материал

6. Как с ней можно играть.

Педагог уточняет у ребенка, который описывает свою игрушку, кому она пригодится больше (мальчику или девочке, а может с ней будет играть и тем, и другим.

После выполнения задания дети «едут» по дороге и видят на следующем столе картинки, на которых изображен труд людей: строитель, почтальон, водитель и др. Дошкольники останавливаются возле стола с картинками.

Воспитатель: расскажите люди какие профессий работают в нашем городе.

Дети по очереди рассказывают. Педагог внимательно их выслушивает если есть необходимость что-то уточнить, задает им вопросы.

После того как все желающие выскажутся, воспитатель предлагает поиграть.

Игра «горячая картошка» Дети становятся в круг, один из игроков держит в руках мяч. Под звук песни дети передают по кругу мяч друг другу. Как только музыка остановилась игрок у которого окажется мяч выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется два игра-победителя.

По окончанию игры дети снова «едут» в автобусе, остановку делают возле картины с изображением здания, в котором находится цирк, рядом с этой картиной на стене висит яркая афиша циркового представления.

Воспитатель:

Дети посмотрите

Большой и круглый дом стоит

И всех на свете веселит.

Что это?

Дети: цирк.

Воспитатель: что вы знаете о цирке? Кто участвует в цирковом представлении? Вы ответите на эти вопросы, если отгадаете загадки.

Все глядят на середину

В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали…

Вы, конечно, там бывали.

(цирк)

Палочкой помашет –

Хищники пляшут.

Нахмурит лицо –

Лев прыгнет в кольцо.

Он что, регулировщик?

Нет, это…

(дрессировщик)

В моих руках любой предмет

Как будто заколдован.

Вот шарик есть, а вот уж нет!

Вот появился снова!

То там, то здесь,

То нет, то есть!

И вот уж шариков не счесть!

Смотри, пропали!

Где ж их взять!

И очень даже странно,

Что достаю я их опять…

Из твоего кармана!

(Фокусник)

Кольцо в огне, оно горит,

Через кольцо гимнаст летит,

В полете распушил он гриву

И помахал хвостом игриво.

(Лев)

«Гав-гав», – кричит нам чемпион.

На двух передних лапах он

Стоит на узенькой доске,

И с яблоком на голове.

(Собака)

Жонглер на сцене выступает,

Он хоботом шары бросает

На лапе стоя, на одной,

Он славный очень и смешной.

(Слон)

Бывает рыжий, бывает белый,

Бывает трус, бывает смелый.

Он делает, что хочет,

А все над ним хохочут.

(Клоун)

Летает, но не птица.

Высоты не боится.

Под куполом вращается,

На землю возвращается.

(Воздушный гимнаст)

Воспитатель: молодцы ребята все загадки правильно отгадали. Посмотрите на стол и расскажите какие животные живут в зоопарке.

После того как все высказались педагог предлагает детям снова «сесть» на автобус и вернуться в детский сад.

Воспитатель: вот мы снова в детском саду. Ребята, предлагаю нарисовать то, что вам больше всего понравилось во время нашей прогулки по городу.

Дети рисуют, по окончании организуют с помощью взрослого выставку наш любимый город»

Публикации по теме:

«Приходите в гости к нам, будем рады мы друзьям!» Фотоотчет об оформлении участка«Приходите в гости к нам, будем рады мы друзьям!» Фотоотчет об оформлении участка Уважаемые гости моей страницы,дорогие друзья! Приглашаю погулять вместе с малышами и посмотреть наш летний участок. Я его очень люблю.

Рады, рады бабушкам внуки и внучата! ФотоотчетРады, рады бабушкам внуки и внучата! Фотоотчет 3 марта накануне 8-ого марта нас - бабушек (именно бабушек) пригласили наши внуки и внучки на праздник в честь Международного женского дня.

Детский мастер-класс по пластилинографии «Будем-будем мам любить! Будем им цветы дарить!»Детский мастер-класс по пластилинографии «Будем-будем мам любить! Будем им цветы дарить!» Приближается самый трогательный праздник осени "День Матери". В этот день мы поздравляем своих мам, мамуль, мамулечек с этим светлым праздником,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Будем пальчики считать, будем с ними мы играть» с детьми 3–4 летКонспект НОД по познавательному развитию «Будем пальчики считать, будем с ними мы играть» с детьми 3–4 лет Цель:познакомить детей с числом и цифрой «ноль» посредством игр. Задачи:Формировать представление о правой и левой руке, о названии каждого.

Конспект занятия по ПДД «В гости к нам пришел Незнайка»Конспект занятия по ПДД «В гости к нам пришел Незнайка» Конспект занятия по ПДД "В Гости к нам пришел НЕЗНАЙКА"h3 ВЫПОЛНИЛА СУЛТАНОВА ЭЛИЗА АБУСИРОВНА Открытое занятие по ПДД. Цель занятия.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Макет «Цветочный город» (по произведению Н. Н. Носова «Незнайка и его друзья» ). Совместная деятельность воспитателя и детей.Макет «Цветочный город» (по произведению Н. Н. Носова «Незнайка и его друзья» ). Совместная деятельность воспитателя и детей. Сразу после новогодних каникул начали мы с ребятами осуществлять небольшой проект, который давно планировался, да все по разным причинам.

Методическая разработка «Мы поздравить маму будем очень рады»Методическая разработка «Мы поздравить маму будем очень рады» Пояснительная записка. Мама для ребенка – самый дорогой, близкий и родной человек. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание.

Развивающая игра «Солнечный город — где живёт Незнайка и его друзья»Развивающая игра «Солнечный город — где живёт Незнайка и его друзья» Немного о методах коррекционной работы. В последнее время уровень речевого развития детей заметно снизился и все потому, что с детьми всё.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Приезжай, Незнайка, в город к нам, будем рады мы гостям»
Опубликовано: 11 сентября 2023 в 21:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Приезжай, Незнайка, в город к нам, будем рады мы гостям»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина (УИ 3072742) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД