Екатерина
Конспект занятия «Приезжай, Незнайка, в город к нам, будем рады мы гостям»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия «Приезжай, Незнайка, в город к нам, будем рады мы гостям»
Программные задачи:
Обогащать положительными эмоциями опыт общения старших дошкольников в процессе активного участия в ИОС, сценарий которой разработан на основе содержания знакомого литературного произведения.
Поддерживать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
Публикация «Конспект занятия „Приезжай, Незнайка, в город к нам, будем рады мы гостям“» размещена в разделах
Поддерживать использование в речи средств языковой выразительности: антонимов, синонимов, многозначных слов, метафор, образных сравнений, олицетворений.
Расширять знания детей о родном городе : кто в нем живет, трудится какой есть транспорт, какие достопримечательности.
Формировать у детей познавательный интерес.
Развивать желание отображать полученные знания в своих рисунках.
Развивать интерес к творчеству.
Развивать интерес к совместной деятельности, формировать умение договариваться и доводить начатое дело до конца.
Ход ситуации
Воспитатель: ребята, сегодня утром я шла на работу и видела, как почтальон бросил письмо в почтовый ящик детского сада. Это письмо адресовано группе «Ромашка», то есть вам. Послушайте. Что в нем написано: «Дорогие ребята! Мне очень хорошо живется в Цветочном городе. Еще я однажды побывал в Солнечном городе и даже на Луне. Но я узнал от моих друзей-коротышек, что есть очень красивый город –ваш. Мне очень захотелось побывать в вашем городе. Поэтому ждите в гости меня и моих друзей –коротышек. Мы скоро прилетим к вам на новом воздушном шаре, который доделываем все вместе со Знайкой. С приветом, Незнайка и все коротыши».
Очень здорово, что к нам приедут веселые коротыши. Мы должны обязательно хорошо принять гостей из Цветочного города. А как принять гостей из других городов, чтобы им понравилось в нашем городе, и чтобы у них остались от путешествия хорошие впечатления?
Дети: гостям показывают город, проводят экскурсию по городу, приглашают в зоопарк, кинотеатр, цирк, на праздник в детский сад и т. п.
Воспитатель: ребята, а если мы сами совершим путешествие по нашему городу? Узнаем его получше, чтобы потом Незнайке и его друзьям как можно больше и интереснее рассказать обо всех достопримечательностях нашего города и показать их. Вы согласны? (ответы детей)
(Дети на стульчиках сидят)
Воспитатель: дети, скажите, пожалуйста, как называются люди, которые приезжают в другие незнакомые места на отдыхе?
Дети: туристы.
Воспитатель: Расскажите, какое мероприятие нам поможет быстрее познакомится с городом?
Дети: экскурсия.
Воспитатель: дети, а на каком транспорте можно провести экскурсию по городу?
Дети: на автобусе, на машине, на велосипеде, на трамвае.
Воспитатель: А еще какой вид транспорта вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: как называется профессия человека, который проводит экскурсию?
Дети: экскурсовод.
Воспитатель: в нашем городе много жилых зданий. Почему их так называют?
Дети: в этих зданиях живут люди.
Воспитатель: а еще построено много нежилых зданий. Вспомните какие нежилые здания есть в нашем городе, на улицах, которые проходят около детского сада.
Дети: магазины, парикмахерские, почта, аптека, школа, детские сады, больница, вокзал и т. д.
Воспитатель: в нашем городе еще много зданий, построенных специально для отдыха людей. Вы знаете, такие?
Дети: Цирк, бассейн, музеи, кинотеатры, спортивные залы…
Воспитатель: приглашаю вас, ребята, на автобусную экскурсию по нашему городу.
Улыбайся водитель:
-Проходи! Проходи!
У окошка место есть,
Не желаете присесть?
На моем автобусе
Полоска, как на глобусе!
Мы объедем целый свет!
Вы садитесь или нет?
Воспитатель: сегодня экскурсию буду проводить я, а вы мне будете помогать. Ну что ж, поехали.
Дети встают парами друг за другом и идут по кругу со словами:
Колёсики, колёсики и красивый руль
Дворники работают, водичка льет буль-буль
включаем зажигание и левый поворот
на карте расстояние, поехали вперед.
Воспитатель: давайте сделаем небольшую остановку.
Дети останавливаются, педагог предлагает им подойти к столу, на котором разложены фотографии, иллюстрации с изображениями людей.
Воспитатель: посмотрите и скажите кто живет в нашем городе.
Дети: взрослые, дети, школьники, бабушки, дедушки, тети, дяди, студенты…
Дети едут дальше и останавливаются около надписи «магазин игрушек», под которой находятся полка с игрушками.
Игра «магазин игрушек». Дети выбирают игрушки, которые они хотели бы купить, но не называют их. Педагог, в роли продавца предлагает детям по очереди описать игрушку, не называя ее, по следующей схеме:
1. Цвет игрушки.
2. Форма
3. Величина
4. Детали (части)
5. Материал
6. Как с ней можно играть.
Педагог уточняет у ребенка, который описывает свою игрушку, кому она пригодится больше (мальчику или девочке, а может с ней будет играть и тем, и другим.
После выполнения задания дети «едут» по дороге и видят на следующем столе картинки, на которых изображен труд людей: строитель, почтальон, водитель и др. Дошкольники останавливаются возле стола с картинками.
Воспитатель: расскажите люди какие профессий работают в нашем городе.
Дети по очереди рассказывают. Педагог внимательно их выслушивает если есть необходимость что-то уточнить, задает им вопросы.
После того как все желающие выскажутся, воспитатель предлагает поиграть.
Игра «горячая картошка» Дети становятся в круг, один из игроков держит в руках мяч. Под звук песни дети передают по кругу мяч друг другу. Как только музыка остановилась игрок у которого окажется мяч выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется два игра-победителя.
По окончанию игры дети снова «едут» в автобусе, остановку делают возле картины с изображением здания, в котором находится цирк, рядом с этой картиной на стене висит яркая афиша циркового представления.
Воспитатель:
Дети посмотрите
Большой и круглый дом стоит
И всех на свете веселит.
Что это?
Дети: цирк.
Воспитатель: что вы знаете о цирке? Кто участвует в цирковом представлении? Вы ответите на эти вопросы, если отгадаете загадки.
Все глядят на середину
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали…
Вы, конечно, там бывали.
(цирк)
Палочкой помашет –
Хищники пляшут.
Нахмурит лицо –
Лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это…
(дрессировщик)
В моих руках любой предмет
Как будто заколдован.
Вот шарик есть, а вот уж нет!
Вот появился снова!
То там, то здесь,
То нет, то есть!
И вот уж шариков не счесть!
Смотри, пропали!
Где ж их взять!
И очень даже странно,
Что достаю я их опять…
Из твоего кармана!
(Фокусник)
Кольцо в огне, оно горит,
Через кольцо гимнаст летит,
В полете распушил он гриву
И помахал хвостом игриво.
(Лев)
«Гав-гав», – кричит нам чемпион.
На двух передних лапах он
Стоит на узенькой доске,
И с яблоком на голове.
(Собака)
Жонглер на сцене выступает,
Он хоботом шары бросает
На лапе стоя, на одной,
Он славный очень и смешной.
(Слон)
Бывает рыжий, бывает белый,
Бывает трус, бывает смелый.
Он делает, что хочет,
А все над ним хохочут.
(Клоун)
Летает, но не птица.
Высоты не боится.
Под куполом вращается,
На землю возвращается.
(Воздушный гимнаст)
Воспитатель: молодцы ребята все загадки правильно отгадали. Посмотрите на стол и расскажите какие животные живут в зоопарке.
После того как все высказались педагог предлагает детям снова «сесть» на автобус и вернуться в детский сад.
Воспитатель: вот мы снова в детском саду. Ребята, предлагаю нарисовать то, что вам больше всего понравилось во время нашей прогулки по городу.
Дети рисуют, по окончании организуют с помощью взрослого выставку наш любимый город»