Юлия Алехина
Конспект занятия «Предметы гигиены» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнение представлений детей о правилах личной гигиены и формирование устойчивого интереса к здоровому образу жизни.
Задачи: Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, стремление к его сохранению и укреплению.
Развивать и систематизировать представления детей о предметах личной гигиены и их назначении.
Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки ухода за своим телом.
Развивать и активизировать словарь детей по лексической теме : «Предметы гигиены», умение отгадывать загадки, строить умозаключения.
Публикация «Конспект занятия „Предметы гигиены“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа : чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», просмотр мультфильма по произведению К. Чуковского «Мойдодыр», беседы по произведениям, рассматривание предметов гигиены в быту, игровое упражнение «Что и для чего нужно?», игра «Разрезные картинки» (предметы гигиены).
Материал к занятию : проектор, презентация «Предметы гигиены», «волшебная коробочка» с предметами гигиены, картинки к игре «Назови действие», картинка Мойдодыр.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
-Ребята, я предлагаю всем нам поздороваться: «ЗДРАВСТВУЙТЕ!»
-Здороваться, значит желать друг другу здоровья. И сегодня мы будем говорить о здоровье.
-Как вы думаете, что значит быть здоровым? (ответы детей)
-Ребята, у нас в гостях сегодня будет еще один гость, который призывает всех к здоровому образу жизни. А кто он, догадайтесь сами…
2. ( обращаем внимание на экран: слайд 2)
Я – умывальников начальник
И мочалок командир.
Если ленитесь вы мыться,
Буду мылить вас до дыр.
Возьму я мыло нежное, душистое,
Отмою вас я тщательно и чисто!
Почищу зубки порошком
И причешу вас гребешком!
-Кто догадался, какой гость у нас сегодня? (мойдодыр)
Послушаем, что он нам говорит…
3. (слайд 3)
Я – Великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр.
Умывальников начальник
и мочалок командир.
Дорогие мои дети!
Я пишу вам всем письмо:
я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.
Нужно мыться непременно утром, вечером и днем,
перед каждою едою,
после сна и перед сном.
-Ребята, зачем нужно следить за чистотой своего тела? (ответы детей)
- Как называют тех, кто не следит за чистотой тела (неряха, грязнуля). Какое произведение мы читали о такой грязнуле? (А. Барто «Девочка чумазая»)
- Как называют тех, кто чисто умывается и всегда следит за своим внешним видом? (опрятный, аккуратный, чистюля)
- Что нужно для того, чтобы ухаживать за своим внешним видом и содержать свое тело в чистоте? (предметы гигиены)
4. (слайды 4-6)
- Мойдодыр предлагает вам поиграть в игру «Загадки» : кто отгадает загадку, поднимет руку и выберет предмет – отгадку в нашей волшебной коробочке. А затем мы сравним ваш ответ и картинку-ответ на экране (картинка появляется по клику мыши после того, как ребёнок выберет предмет в коробочке).
Я не сахар, не мука
Но похож на них слегка
По утрам всегда я.
На зубы попадаю
(зубная паста).
У неё с утра дела
Чистить зубы до бела.
(зубная щётка).
Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло).
Я кудрява и мохната,
Чисто мою вас, ребята (мочалка).
Должен быть всегда в кармане
У Надюши, Бори, Тани
Тёти Веры, дяди Пети
И у всех людей на свете.
Без него никак нельзя!
Надо брать с собой друзья,
В театр, парк иль на каток
Чистый …. (носовой платок)
Пушистое, цветастое
Веселое, махровое!
Вытирай посуше, и лицо, и уши (полотенце).
Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков.
И под каждым, под зубком –
Лягут волосы рядком (расческа).
Он душист и ароматен
Для волос наших приятен,
Только с ним у нас всегда
Будет чистой голова (шампунь).
5.(Слайд 7)
-Скажите, какие ещё предметы гигиены мы не назвали и для чего они нужны? (ответы детей)
- Правильно! Бумагу мы используем после пользования туалетом, губку – для мытья тела, маникюрный набор – для ухода за ногтями, ватные палочки – для ухода за ушами…
6. (Слайд 8)
- Молодцы, ребята! Вы все правильно отвечали. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Проводится физкультминутка
Надо нам перед едой
(все дружно шагаем)
Мыть руки с мылом и водой
(намыливаем руки)
Чтобы злой презлой микроб
(Пазы руками)
Не забрался к нам в живот.
(Гладим живот)
Водичка, водичка,
(открываем ладошки вверх)
Умой мое личико.
(Как бы дотрагиваемся до лица)
Чтобы глазки блестели,
(дотрагиваемся до глаз)
Чтобы щечки розовели,
(круговыми движениями щеки)
Чтоб здоровы были дети
(хлопают в ладоши)
На всей, на всей планете.
(разводят руки в стороны).
7.(Слайды 9-10) – Игра «Назови действие»
- Ребята, рассмотрите картинки на экране и найдите у себя такие же картинки. Расскажите, что делают люди на этих картинках? Для чего это нужно делать?
8.(Слайд 11 - 13) – игра «Четвёртый лишний»
9.(Слайд 14) – рефлексия
-Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? Для чего нужно ухаживать за своим телом? Что для этого нам нужно?
Каждый твё рдо должен знать:
Здоровье надо сохранять!
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомни, ведь здоровье
В магазине не купить!