Анна Савостина
Конспект занятия «Предметное окружение и явления общественной жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Поможем Сене убрать в квартире. Неваляшка для Сени»
(вторая младшая группа)[/h3]
Цель:
1. Формировать понятие «бытовые приборы»;
2. Учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению: утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машинка стирает;
3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами;
4. Упражнять в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины;
5. Учить делить пластилин на две части, скатывать два шара (большой для туловища, маленький – для головы, соединять части, прижимая их;
Публикация «Конспект занятия „Предметное окружение и явления общественной жизни“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Темочки
6. Воспитывать активность, самостоятельность.
Материалы:
1. Неваляшка- игрушка;
2. Зайчик Сеня- игрушка;
3. Утюг и гладильная доска;
4. Пылесос;
5. Стиральная машина (картинка);
6. Пластилин для каждого ребенка;
7. Доски для лепки на каждого ребенка.
Предварительная работа :
1. Рассматривание картинок «Уборка».
2. Выполнение трудовых поручений.
Ход занятия:
В группе появляется зайчик Сеня (игрушка) и сообщает детям, что он увидел удивительный предмет : у него длинный резиновый хобот, он рычит и съедает на ходу всю пыль и мусор.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, поможем Сене узнать об увиденном предмете (Ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ:О каком предмете рассказывает Сеня (показывает пылесос? Пылесос помогает бороться с пылью и мусором.
Он охотно пыль вдыхает,
Не болеет, но чихает.
Он с хвостом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор.
(Сеня и дети рассматривают пылесос.) Давайте назовем части пылесоса: шланг, выключатель, мешок для пыли. (Показывает, как работает пылесос.) Каждая часть пылесоса нужна, без какой-либо из этих частей пылесос не может работать.
СЕНЯ: А это что? (Показывает на стиральную машину.) Расскажите, для чего нужна стиральная машина? (Ответы детей.) А это что? (Показывает на утюг.) Для чего нужен этот предмет? (Это утюг, им гладят одежду.)
По полотняной стране, по реке Простыне
Плывет пароход то назад, то вперед,
А за ним такая гладь-
Ни морщинки не видать.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Теперь, Сеня, ты знаешь, что пылесос, утюг и стиральная машина – это бытовые приборы, они помогают хозяйкам, облегчают их труд. Пылесос собирает пыль и мусор, стиральная машина стирает грязную одежду, а утюг выстиранную одежду гладит.
Воспитатель показывает детям неваляшку и предлагает детям сделать подарок для Сени-слепить вот такую игрушку. Рассматриваем с детьми части неваляшки: туловище – шар, голова тоже шар, только меньше.
Прежде чем мы с Вами начнем делать подарок для Сени, давайте немного отдохнем и сделаем нашу любимую зарядку, Сеня присоединяйся!
Потягивание: Утром Мишенька проснулся,
Мишка к солнцу потянулся.
Вот так, вот так,
Мишка к солнцу потянулся.
Повороты: Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили,
Вот так, вот так.
Головой своей крутили.
Прыжки: Мишкам весело играть,
Мишкам хочется скакать.
Раз, два; раз, два,
Вот и кончилась игра.
ВОСПИТАТЕЛЬ. А кто знает, с чего мы начнем лепить неваляшку? (Ответы детей.)Правильно, с туловища. А как нам скатать большой шар для туловища? (Предлагает всем показать, дети имитируют движение скатывания.) Так же нам нужно скатать и маленький шарик для головы. Это вы уже умеете делать. Части нужно соединить.
В ходе занятия воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения. Дети ставят вылепленные изделия рядом с Сеней.