Ирина Степаненко
Конспект занятия «Правила светофора»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема "Правила светофора"
Програмное содержание. Уточнять представление детей о правилах поведения на улице. Закреплять знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о значении сигналов (красный, желтый, зеленый); о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по пешеходным переходам, при разрешающем сигнале светофора. Продолжать воспитывать внимательность.
Наглядные пособия. «Светофор», три кружочка на ручках (красный, желтый и зеленых, импровизированный макет улицы: коврик с изображением дороги и пешеходных переходов, дорожные знаки игрушечные, машинки и фигурки людей.
Публикация «Конспект занятия „Правила светофора“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Предварительная работа: разучивание стихов.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами очень важная тема беседы. Сейчас вы ходите в детский сад и вас провожают родители или бабушки и дедушки, но совсем скоро вы пойдете в школу и вам предстоит самостоятельно добираться до школы. По улицам и дорогам движется много машин и если не знать правила дорожного движения можно попасть в беду.
Давайте посмотрим из чего состоит улица и дорога, проходите к нашему макету. Ребята вместе с воспитателем рассматривают макет.
Воспитатель: Ребята, как только вы выходите на улицу, вы становитесь пешеходами. Как называется часть улицы, по которой ходят пешеходы? (Тротуар). Показывают тротуар на макете. А как называется часть улицы, по которой едут машины? (Проезжая часть). Показывают проезжую часть. А если вам гужно перейти дорогу, где вы будете ее переходить? (Улицу можно переходить только по пешеходному переходу)
Присаживайтесь на стульчики и отгадайте загадки.
1. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода,
На лугу он не пасется,
Вдоль по улице несется.
(Автомобиль)
2. Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
3. Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
4. Не похож я на коня,
А седло есть у меня,
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
(Велосипед)
5. На 4 ноги
Надевали сапоги,
Перед тем как надевать,
Стали обувь надувать.
(Шины)
6. Тянется нитка
Среди нив петляя,
Лесом, перелеском,
Без конца и края.
Ни ее порвать,
Ни в клубок смотать.
(Дорога)
7. Вот стоит на улице
В длинном сапоге,
Чудище трехглазое
На одной ноге.
Запылал у чудища
Изумрудный глаз –
Значит, можно улицу
Перейти сейчас.
(Светофор)
Воспитатель: Для чего нужен светофор? (Светофор нужен для того, чтобы регулировать движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении.)
Ребята давайте расскажем стихи о светофоре.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь –
Зеленый, желтый, красный
Если свет зажегся красный -
Значит двигаться опасно,
Свет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт
Желтый свет предупрежденье –
Жди сигнала для движенья.
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – стой!
Желтый вспыхнул – подожди!
А зеленый свет – иди!
Нужно слушатся без спора
Указанья светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
Через улицу, дружек,
Не беги наискосок,
А без риска и хлопот
Там иди, где переход!
Воспитатель: Давайте рассмотрим наш светофор. Как расположены на нем цвета и что они обозначают. (Сверху- красный, он значит «Стой», посередине – желтый, он значит «Приготовься» и внизу – зеленый, значит «Иди»)
Подвижная игра «Светофор»
Я буду показывать вам разные круги, а вы двигаться в соответствии с его цветом. Красный – сидим на стульчиках, желтый – встаем и готовимся к движению, зеленый – идем на месте. Цвета нужно показывать в разном порядке.
Воспитатель размещает на доске плакаты на которых изображены различные ситуации на улице. Для проведения викторины.
- Покажите мне где пассажиры дожидаются общественного транспорта – автобуса, как называется это место?
- В каком месте пешеходы переходят дорогу, как оно называется? Покажите его на плакате.
- Что передвигается по проезжей части? Покажите.
- Что регулирует движение пешеходов и автомобилей?
Воспитатель. Ребята, вот и закончилась наше занятие, не забывайте важные правила светофора, соблюдайте правила дорожного движения!