ольга Чернова
Конспект занятия «Правила пожарной безопасности» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня;
закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах
возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;
научить набирать номер 01 на телефонном аппарате, разговаривать с дежурным пожарной части;
расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
воспитывать уважение к труду пожарного;
Публикация «Конспект занятия „Правила пожарной безопасности“ в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
развивать любознательность, память, логическое мышление;
развивать физические качества, быстроту, ловкость.
Материалы и оборудование:
• иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций, где огонь – друг или враг;
• иллюстрации с изображением пожарного ;
• Иллюстрации к сказке «Зайкина избушка».
Предварительная работа:
• Разучивание стихотворений, пословиц о противопожарной безопасности.
• Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
• Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Толстого, «Пожар», «В дыму» В. Житкова, «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака.
• Рассматривание иллюстраций к ним.
• Беседа о профессии «Пожарный».
Воспитатель загадывает детям загадку.
Нельзя понюхать и сорвать
Цветочек этот аленький.
Бывает он большой-большой,
Бывает очень маленький.
И воду он совсем не пьёт,
А если выпьет, то умрёт.
(Огонь)
В. Верно дети, это огонь. Огонь в нашей жизни имеет очень большое значение. Для чего он нам нужен? (ответы детей)
- Сила огня очень велика. Огонь согревает наш дом, на огне готовят пищу.
Огонь заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли.
Но согнём нужно обращаться очень осторожно, а если мы забудем об этом, то может случиться беда. Какая? (ответы детей)
- Верно - пожар. А если его не потушить, то он может превратиться в стихийное бедствие, и об этом не надо забывать и обязательно соблюдать правила. Давайте их вспомним и поиграем в игру.
Дидактическая игра «Чего нельзя делать».
В. Дети, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему.
1. Не играй со спичками – это опасно!
2. Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух –это приведёт к возгоранию.
3. Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, пузырьки, они могут взорваться.
4. Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель, чайник, микроволновую печь).
5. Самостоятельно не зажигай газовую плиту, и не сушите над ней одежду.
6. Не играй без взрослых фейерверками и хлопушками.
В. Молодцы, ребята, вы правильно назвали все правила, которые нужно соблюдать, чтобы не было пожара, ну, а если пожар все-таки возник вам необходимо соблюдать тоже правила, а какие, давайте с вами вспомним вместе.
Воспитатель начинает предложение, а дети – заканчивают, или дополняют.
1. Постарайтесь первым делом сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине).
2. Позвони в пожарную охрану по телефону 01, сообщи свой точный адрес, и что горит.
3. Никогда не прячьтесь в шкафу или под кроватью, пожарным будет трудно найти вас там.
4. Когда в доме горит, быстрей выбегайте на улицу. Ни за что не задерживайтесь из-за игрушек, собаки или кошки.
5. Если в квартире дым, лягте на пол (там меньше дыма, и постарайтесь добраться до выхода из горящего помещения.
6. Рот и нос закройте влажной тряпкой или любой тряпичной вещью.
7. Не открывайте окно, (это усилит горение).
8. Если чувствуете запах дыма в подъезде, не открывайте входную дверь (огонь и дым могут ворваться в твою квартиру, лучше уйти в дальнюю комнату и из окна позвать на помощь.
9. Если горит ваша одежда, надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя или накинуть на себя одеяло.
10. Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым одеялом.
11. При пожаре никогда не садитесь в лифт. Он может отключиться, и вы задохнетесь.
Когда приедут пожарные, во всём их слушайтесь и не бойтесь. Они лучше знают, как вас спасти.
Запомните эти правила, и помните – соблюдая их, вы сможете спасти свою жизнь.
- Кто тушит пожары? (ответы детей)
- Я предлагаю превратиться вам в пожарных, и немного поиграть.
Физкультминутка. Движения по тексту.
Мы в пожарных поиграем,
Быстро шланги размотаем,
Вот так, вот так,
Быстро шланги размотаем.
Вот огонь у нас горит
Будем мы его гасить,
Вот так, вот так,
Будем мы его гасить.
А теперь мы приседаем,
Под диваны заглядываем,
Вот так, вот так,
Под диваны заглядываем.
Вот огонь мы погасили,
И на стулья быстро сели.
В. Молодцы, хорошие из вас получились пожарные. А сейчас я хочу рассказать вам историю, которая произошла в лесу с зайцем.
Чтение сказки «Зайкина избушка».
У леса на опушке,
Зайчишка жил в избушке.
Он солил капусту в берёзовой кадушке.
Пёк пирожки с морковкой,
Чтоб было веселей, позвал к себе друзей.
Печку быстро затопил, ну а дверку не закрыл.
Сам отправился гулять, и грибов в лесу собрать.
В печке огонёк играл и наружу поскакал.
Прогулялся по дивану, и по шторам пробежал.
Стал на крышу забираться, и трещать, и баловаться.
Бедный зайка увидал - в его домике пожар!
- Эй, пожарные спешите!
- Зайкин домик потушите!
От пожара лес спасите!
Белочки- пожарные на помощь к нам спешат.
Белочки – пожарные везут воды ушат.
Тушат, тушат, не затушат,
Поливают, не зальют,
Ну, а заинька с друзьями у опушки слёзы льют.
Так сгорел у зайки дом,
Погорел со всем добром.
Теперь будет зайка знать: надо дверку закрывать!
В. Что случилось у зайки?
- Почему?
- Чем зайка занимался в это время?
- Кто потушил пожар?
-Как помочь зайке, он так и останется бездомным? (ответы детей)
Итог беседы. - О чём мы сегодня говорили? Что вам больше всего запомнилось? Ещё раз повторим правила пожарной безопасности.